Виды дел, относящихся к производству, возникающих из публичных правоотношений. Общие правила рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды дел, относящихся к производству, возникающих из публичных правоотношений. Общие правила рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений.



Возникновение публично-правовых(П/П) отношений связано с проявлением властных полномочий. Участниками являются гос. органы, органы МСУ, их должн. лица, а также органы и должн. лица, наделенные полномочиями по принятии. НПА. По правилам данного производства рассматриваются и разрешаются дела из администр.-правовых, гос.-правовых (избирательных), финанс.-правовых (налоговых) и др. Общее: связаны с деятельностью различных управленческих и законодательных структур либо с работой различных должностных лиц. В гражданском судопроизводстве в юридических отношениях, с одной стороны, обязательно участвуют орган управления, законодательный орган или должностное лицо и гражданин — с другой. Они противопоставлены друг другу конфликтной ситуацией, и предметом их разбирательства служат нарушенные субъективные права и свободы гражданина, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами.

В судебном рассмотрении возникшего конфликта стороны занимают равноправное процесс. положение, п/э в данном случае имеет место спор о праве имущественного или неимущественного характера, и его своеобразие состоит в том, что он подлежит разрешению на основании норм административного (избирательного, налогового) права в порядке гражданского судопроизводств а. Рассматривая такие споры, суд осуществляет прямой контроль за правовыми актами исполнительной и законодательной властей.

Виды дел, возникающих из публич. правоотнош-й (ст.245ГПК):

1) по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормат-но право-х актов (НПА) полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено ФЗ к компетенции иных судов;

2)по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов гос.власти, органов МСУ (мест. самоупр-ния), должн. лиц, гос. и мун. служащих;

3)по заявлениям о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан РФ и иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные ФЗ к ведению суда.

4)по заявлениям о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии (согласие государства на приём обратно на свою территорию своих граждан) в предназначенное для этого спец. учреждение, предусмотренное ФЗ;

5)по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

6)иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные ФЗ к ведению суда.

Рассматриваются и разрешаются по общим правилам гражданского судопроизводства, т. е. по правилам искового производства, но с некоторыми изъятиями и дополнениями:

— это неисковые производства, так как в них нет ни истца, ни ответчика, ни третьих лиц. Обязательными участниками вы­ступают гражданин — с одной стороны, и должн. лица или представители соответствующего органа управления или МСУ — с другой;

— в данном производстве не применяются исковые средства защиты права (иск, встречный иск, мировое соглашение и т. п.);

— все дела рассматриваются и разрешаются единолично судьей, а в случаях, предусмотренных ФЗ, коллегиально по общим правилам искового производства;

— предметом судебного исследования служат официальные документы должн. лиц, управленческих и законодательных органов;

— обязанность доказывания возлагается на администр. и законодат.органы, должн. лиц и участие гражданина в судебном доказывании составляет его процесс. право, а не обязанность;

— судья при удовлетворении заявления гражданина, организации либо прокурора обладает полномочиями: признать недействующими НПА; признать незаконным административный акт и обязать орган в полном объеме устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина или пре­пятствия к осуществлению его прав и свобод и др.;

— судебные решения реализуют сами управленческие и законодательные структуры, не применяя правила исполнительного производства.

При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, не применяются правила о заочном производстве. При рассмотрении и разрешении дел данной категории суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Суд может признать обязательной явку должностных лиц и в случае неявки указанные лица могут быть подвергнуты штрафу до 1 тыс. руб. (ст.246ГПК).

Следует отметить, что административное судопроизводство осуществляют не только суды общей юрисдикции. Конституционный суд РФ осуществляет конституционное судопроизводство путем проверки соответствия деятельности государственных органов по принятию НПА требованиям Конституции РФ. В пределах имеющейся компетенции дела, возникающие из П/П отношений, рассматривают арбитражные суды (жалобы юрид. лиц, граждан, обладающих статусом ИП, на нарушение их прав действиями(бездействиями) гос. или муницип. органов).

Судебный контроль в сфере дел, возникающих из публичных правоотношений, развивается в рамках гражданского судопроизводства, с превращением его в дальнейшем в административную юрисдикцию как самостоятельную четвертую ветвь правосудия (наряду с конституционным, гражданским и уголовным судопроизводством).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.006 с.)