Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резюме и заключительные замечания
В нестатистическом исследовании, подобном тому, которое описано в данной главе, результаты группируются по темам на основе впечатлений. Использованный нами опросник был построен по принципу неоконченных предложений и предоставлял респонденту возможность дать предельно развернутый ответ. У каждого респондента был свой уникальный опыт использования методов экспрессивной терапии, в котором акцентировались различные стороны учения. Некоторые участники программы предпочитали рисование движению или групповому взаимодействию. Другим было больше по душе драматическое и/или музыкальное искусство. В качестве одного из значимых методов многие респонденты отметили* танец. Полученное результаты показывают, что все участники программы в той или иной степени испытали интегрирующее и исцеляющее влияние терапии и стали лучше осознавать себя. Многие из них писали о том, что результатом опыта, полученного в ходе семинаров, стали внутренние личностные изменения. Принимающая атмосфера и недирективная поддержка помогали участникам программы избавиться от страхов и тем самым способствовали исследование ими своих чувств и становлению новых способов существования. Для многих из них опыт групповой работы был центральным, потому что давал возможность почувствовать поддержку и помогал поделиться с другими результатами своего творчества. Как отмечалось выше, ценился сам творческий процесс, а не художественное качество полученного произведения. Н. Роджерс превосходно подготовила своих сотрудников, и они создавали условия, стимулирующие и усиливающие внутреннюю экспрессию чувств и мыслей человека. Их ожидания в отношении участников были минимальны, но вместе с тем предполагалось, что участники программы будут отвечать за свои собственные действия и уважать право других работать самостоятельно. Результаты обучения, о которых наиболее часто упоминали участники программы, варьировали от развития большей уверенности в своих силах до снижения ощущения страха и возрастания желания идти на риск. Появление новых внутренних сил, смелости творить и участвовать в коллективном творчестве было отмечено почти всеми респондентами. Хотя многие участники отмечали, что почувствовали в себе силы изменить некоторые внешние ситуации в своей жизни, главная цель экспрессивной терапии состояла в том, чтобы обеспечить такую атмосферу учения, которая способствовала бы ведущим к личностному росту внутренним изменениям чувств и установок.
Результаты, полученные нами с помощью опросников, показывают, что эта цель была реализована большинством тех участников программы, которые ответили на наши вопросы. Многие респонденты сообщили, что после окончания семинаров у них возникла потребность продолжить экспрессивную терапию. Институт регулярно предлагает дополнительные семинары различной продолжительности — длящиеся один день, выходные дни или одну неделю. Некоторые респонденты смогли продолжить свою терапевтическую работу самостоятельно. В целом обучение оказалось для большинства респондентов непрекращающимся процессом, и многие из них отмечали явный перенос его результатов на другие личные и профессиональные жизненные ситуации. В заключение следует сказать, что мы понимаем необходимость проведения последующего дополнительного исследования, которое включало бы глубинное личное интервью с каждым участником программы. Несмотря на это, наш вывод, основанный на результатах проведенного исследования, таков: методы экспрессивной терапии, разработанные Институтом человекоцентрированной экспрессивной терапии, представляют собой существенный шаг вперед в направлении дальнейшего развитая теории и практики человекоцентрированного учения.
Литература
Knanna, М. (1989), 'A phenomenological investigation of creativity in person-centered expressive therapy.' Unpublished doctoral dissertation. University of Tennessee, Knoxville. Polkinghorne, D.E. (1989), 'Phenomenological research methods', in R.S. Valle and Steen Hailing (eds.), Existential-Phenomenological Perspectives in Psychology. New York: Plenum Press. Rogers, C.R. (1967), On Becoming a Person. London: Constable. Rogers, C.R. (1969), Freedom to Learn. Columbus, Ohio: Charles E. Merrill. Rogers, N. (1988), 'Theory notes'. Unpublished. Person-Centered Expressive Therapy Institute, Santa Rosa, California. Rogers. N. (1985a), Express Yourself, Association of Humanistic Psychology, Perspective, April. Rogers, N. (1985b), The Creative Connection: a person-centered approach to expressive therapy. (Available from Person-Centered Expressive Therapy Institute, 1515 Riebli Rd., Santa Rosa, California 95404.) Rogers, N. (1980), Emerging Woman: a decade of midlife transition. Point Reyes, California: Personal Press. (Available from Person-Centered Expressive Therapy Institute, 1515 Riebli Rd., Santa Rosa, California 95404.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.006 с.) |