Анкета на профессиональную компетентность педагогов по вопросу развития коммуникативной инициативы дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета на профессиональную компетентность педагогов по вопросу развития коммуникативной инициативы дошкольников



Уважаемый коллега! Вам предлагаются вопросы по теории и методике социального развития детей дошкольного возраста. Вам необходимо выбрать наиболее точный и правильный ответ из предложенных, отметив соответствующую букву в регистрационном бланке.

1. Сензитивные периоды - это:

A) периоды особой чувствительности к определенным вли­яниям действительности;

Б) особые периоды для успешной работы с детьми по опре­деленному направлению;

B) возрастные периоды в дошкольном детстве.

2. Возрастной подход в воспитании - это:

A) использование «мудрости» жизни при воспитании до­школьников;

Б) учет и использование закономерностей развития личнос­ти, обусловленный особенностями возраста;

B)невмешательство в развитие ребенка.

3. Мотивация - это:

A) игровая ситуация;

Б) способность ребенка переживать положительные эмо­ции, связанные с учебной деятельностью;

B) побуждение к действию.

4. Адаптация - это:

A) приспособление к новым условиям;

Б) временный период в развитии ребенка;

B) привыкание к детскому саду.

5. «Я-концепция» - это:

A) современный подход в педагогике;

Б) система представлений о самом себе;

B) приближение человека к пониманию своей сущности.

6. Индивидуализация - это:

A) неповторимое своеобразие отдельного человека;

Б) последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности;

B) учет различий в темпах, стиле и модальности обучения отдельных детей.

7. Самоинициативность - это:

A) выделение единичного и индивидуального из всеобщего,

Б) стремление работать, тратить собственное время и энергию для выполнения какого-либо задания по собственной инициативе;

B) особенность поведения человека, состоящая в склонности действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств.

8. Самоэффективность - это:

A) способность эффективно функционировать в окружающем мире, добиваться положительного удовлетворения своих потребностей и использовать собственные ресурсы;

Б) свойство личности, выражающееся в настроенности ни понимание и ощущение ценности произведений культуры;

B) постижение собственных эмоциональных состоянии проникновения в собственные переживания.

9. Социализация - это:

A) процесс усвоения и воспроизводства человеком культурно- исторического опыта того общества, к которому он принадлежит;

Б) процесс формирования характера человека;

B) целенаправленное педагогическое воздействие, имеющее своей целью формирование знаний, умений и навыков

10. Социальное развитие осуществляется:

A) в ходе стихийного влияния социальных факторов;

Б) в целенаправленном, организованном педагогическом процессе;

B) как в ходе стихийного влияния социальных факторов, так и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе.

11. Сотрудничество - это:

A) стремление человека к согласованной, слаженной работе

с людьми;

Б) процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными;

B) способ воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей.

12. Социально - психологический климат - это:

A) сложившиеся социально-психологические условия, спо­собствующие продуктивной совместной деятельности участников образовательного процесса;

Б) совокупность сложившихся социально-психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе;

B) взаимоотношения между участниками образовательного процесса, которые сложились в определенный период.

13. Межличностные отношения - это:

A) отождествление себя с другим человеком на основе эмо­циональной связи с ним, подражания ему;

Б) субъектные отношения людей друг к другу в процессе образования детей;

B) субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общении.

14. Самооценка - это:

A) оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков;

Б) элементарные переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния человека;

B) оценка другого человека с точки зрения наиболее простых форм нравственных требований (моральных норм).

15. Понятие «социальная активность дошкольников» включает в себя:

A) приспособление ребенка к конкретным условиям конкретного сообщества (детской группе);

Б) активное взаимодействие с окружающим миром;

B) знание ребенком культуры народа и национальных традиций

16. Толерантность - это понятие:

A) означающее уважение, принятие и понимание многообразия культур окружающего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности;

Б) означающее снисходительное отношение к окружающим, потворство и уступка их слабостям;

B) означающее догматизм, абсолютизацию истины, моральный долг.

Регистрационный бланк к анкете на профессиональную компетентность педагогов по вопросу социального развития дошкольников

Ф.И.О.___ ___________________________________

Дата заполнения _____________________________

Ответ   Ответ   Ответ   Ответ
                     
                     
                     
                     

 

Обработка данных

Сумма баллов:  
Уровень знаний  

 

Ключ:

Ответ   Ответ   Ответ   Ответ
  А     Б     А     В
  Б     В     В     А
  В     Б     А     Б
  А     А     Б     А

 

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

0-1 балл - критический уровень развития профессиональных знаний.

2-4 балла - уровень развития профессиональных знаний ниже среднего.

5-11 баллов - средний уровень развития профессиональных знаний.

12-14 баллов -уровень развития профессиональных знаний выше среднего.

15-16 баллов — высокий уровень развития профессиональных знаний.


 

Приложение 8

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Вы являетесь нашими коллегами в воспитании своего ребенка, можете оказать нам значительную помощь в объективной оценке работы дошкольного учреждения, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы с Вашими детьми. Заполнить анкету несложно: необходимо «бланке поставить номер ответа, наиболее отвечающий Вашему мнению. Благодарим за сотрудничество.

1. С каким настроением ваш ребенок чаще всего идет и детский сад?

1.1. С очень хорошим, радостным.

1.2. Спокойно, без эмоций.

1.3. С грустью.

1.4. Ходит в детский сад по принципу «надо», как на работу.

1.5. Не желает идти, плачет.

2. При возможности выбора, что бы Вы предпочли?

2.1. Чтобы ребенок посещал данный детский сад.

2.2. Остаться дома с ребенком.

2.3. Перевести в другой детский сад.

2.4. Найти няню для ребенка.

3. Как, по-вашему, складываются отношения у ребенка с воспитателями и персоналом?

3.1. Очень хорошо.

3.2. Не плохо, не хорошо, обыкновенно.

3.3. Сложно, можно сказать плохо.

3.4. Не имею представления.

4. Как бы вы оценили отношения вашего ребенка с детьми в группе?

4.1. Добрые, дружеские, много приятелей.

4.2. Ровные, спокойные.

4.3. Практически никаких.

4.4. Плохие, напряженные.

4.5. Не знаю.

5. Удовлетворяет ли Вас уход за Вашим ребенком и детском саду?

5.1. Да.

5.2. Больше да, чем нет.

5.3. Больше нет, чем да.

5.4. Нет.

6. Обеспечивает ли детский сад в достаточной мере раз­витие, образование Вашего ребенка?

6.1. Да.

6.2. Больше да, чем нет.

6.3. Больше нет, чем да.

6.4. Нет.

7. Часто ли вы обсуждаете проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребенка с педагогами детского сада?

7.1. Достаточно часто.

7.2. Довольно часто.

7.3. Редко.

7.4. Часто.

8. Информацией какого рода вы обменивались с воспитателем чаше всего?

8.1. Преимущественно о достижениях ребенка.

8.2. О содержании учебных занятий, прошедших за день

8.3. Сообщения о плохом поведении ребенка.

8.4. О происшествиях в группе, связанных с плохим поведением других детей.

8.5. Просьбы и сообщения административно-хозяйственного характера.

8.6. Никакого общения, кроме официального минимума, не было

9. Сколько лет Ваш ребенок посещает дошкольное учреждение?

9.1. Более трех лет.

9.2. От двух до трех лет.

9.3. От одного до двух лет.

9.4. Менее года.

 

Бланк к анкете для родителей

ФИО ребенка__________________________________

Возраст ________________Группа _______________

Кем вы доводитесь ребенку _____________________

Дата заполнения анкеты________________________

 

№ вопроса                  
Ответ                  

 

Приложение 9

Модель «Круг общения»

 


Приложение 10

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.019 с.)