Проверка действия механизма включения блокировки межосевого дифференциала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка действия механизма включения блокировки межосевого дифференциала



Включение механизма блокировки межосевого дифференциала осуществляется пневматическим краном в кабине водителя. Включение блокировки дифференциала раздаточной коробки должно быть легким без заедания штока механизма переключения и утечки воздуха в соединениях трубопроводов. Место утечки воздуха обнаруживается на слух или с помощью мыльного раствора, которым смачивают место предполагаемой утечки.

Контрольные вопросы

1. При каком техническом обслуживании заменяют масло в картере раздаточной коробки?

2. Как проверить герметичность пневматического диафрагменного привода механизма переключения передач в раздаточной коробке?

3. Расскажите о способах обнаружения и устранения неисправностей раздаточной коробки (коробки отбора мощности).

4. К каким последствиям может привести заедание штока электропневмоклапана?

Лабораторная работа № 15

Техническое обслуживание карданной передачи и ведущих мостов

Цель. Научиться проверять состояние карданной передачи и смазывать ее; проверять уровень масла в картерах редукторов ведущих мостов и доводить его до нормы; проверять герметичность соединений ведущих мостов, менять масло в картерах их редукторов.

Последовательность выполнения

Проверка состояния и смазка карданной передачи

Поставьте автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подложите упоры под колеса. Выключите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выключите механизм блокировки межосевого дифференциала.

Усилием рук покачайте карданный вал в продольном (осевом) и радиальном направлениях. При наличии ощутимого люфта в продольном (осевом) направлении подтяните гайки крепления фланца, отсоединив предварительно соответствующий конец карданного вала (момент затяжки гаек крепления фланца межосевого дифференциала и фланца выхода из среднего моста 25—30 кгс·м, фланца привода заднего моста 24—36 кгс·м). После затяжки гайки закерните. При ослаблении болтов, крепящих замочные и опорные пластины подшипников крестовины, подтяните их (момент затяжки 1,4— 1,7 кгс·м). Все болты соединения фланцев карданных валов затяните моментом 8—9 кгс·м. При значительных радиальном и торцевом зазорах в подшипниках крестовины шарнир подлежит ремонту. При большом зазоре вследствие износа в шлицевом соединении вал подлежит замене. Смажьте смазкой 158 шарниры карданных валов через пресс-масленки до появления свежей смазки из-под кромок сальников. Пополнение смазкой производить при ТО-2. В шлицевое соединение карданных валов закладывается смазка «Литол-24» при разборке карданного вала (в случае необходимости для ремонта). Для этого необходимо разобрать карданный вал, промыть дизельным топливом шлицы скользящей вилки и вала и заложить внутрь вала свежую смазку (360—400 г для карданного вала среднего моста и 180—200 г для карданного вала заднего моста), собрать карданный вал.

Смена масла в картерах мостов, картере межосевого дифференциала

И проверка уровня масла

Выверните пробки заливного и контрольного отверстий (пробки заливных отверстий находятся сверху картера редукторов. Пробки контрольных отверстий находятся сзади средней части балки моста). Выверните пробку 3 сливного отверстия, расположенного снизу в средней части балки моста и нижней части картера межосевого дифференциала, и слейте масло в подставленную посуду. Сливать масло целесообразно сразу после остановки автомобиля, когда оно теплое. Заверните пробкусливного отверстия. Поднимите домкратом одну сторону ведущих мостов, залейте через заливные отверстия в картеры мостов по 1 —2 л дизельного топлива, включите первую передачу и дайте двигателю поработать 1—2 мин. Выверните пробку сливного отверстия и слейте дизельное топливо из картеров мостов, очистите магниты пробок сливных отверстий от металлических отложений и заверните пробки сливных отверстий на свои места. Выверните сапуны ведущих мостов, промойте их дизельным топливом, продуйте сжатым воздухом и заверните на свои места. Залейте через заливные отверстия чистое трансмиссионное масло ТСп-15К до уровня контрольных отверстий (масло должно начать вытекать из контрольного отверстия) и заверните пробки заливных и контрольных отверстий (в картеры среднего и заднего моста заливается по 7,0 л масла).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.005 с.)