Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии и шкала оценивания реферата ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Зависимость баллов в БРС университета от оценки за написания реферата в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» можно представить в следующей таблице:
Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по учебной дисциплине Б3.В.ДВ.1.1 ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ
Барнаул МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ» 1.1. В рамках промежуточной аттестации проводится контроль уровня сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 по дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски», который осуществляется в соответствии с предложенной методикой по завершении изучения дисциплины. 1.2. Методика оценивания уровня сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10по дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» – покомпонентная: определяются баллы за сформированность дисциплинарной части компетенций. Результаты обучения по дисциплине описываются тремя компонентами компетенций: знать, уметь, владеть. 1.3. Сформированность компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 по дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» оценивается так, что элементы их компонентной структуры связаны с разделами дисциплины и перечнем представленных оценочных средств в ФОС. 1.4. Оценка степени сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 по дисциплине производится на трех уровнях: пороговый, повышенный и высокий:
1.5. Для достижения эффективных условий сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 по дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» в рамках учебного процесса предусмотрены такие процедуры текущего контроля как тесты и контрольная работа.
1.6. Для формирования компонентов «владеть» активно используется самостоятельная работа студентов (СРС), поскольку СРС реализуется по индивидуальным заданиям с использованием оценочных средств (в виде кейс-заданий, деловых игр и разноуровневых заданий, рефератов), располагает значительной трудоемкостью, что позволяет выполнять задания практической направленности.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ» В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ 2.1. Студенты, набравшие в рамках текущего контроля менее 50 баллов (без учета баллов премиальных и баллов за посещаемость), обязательно сдают экзамен при условии ликвидации всех задолженностей в традиционной форме. 2.2. Для оценки уровня сформированности дисциплинарной части компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 в рамках промежуточной аттестации по дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» предлагается следующая структура экзаменационного билета:
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА
ПРИМЕР ЭКЗАМЕНЦИОННОГО БИЛЕТА
Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики
Направление подготовки:38.03.01 Экономика Направленность (профиль) подготовки Финансы и кредит ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 по учебной дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»
1. Определите значение категории «предпринимательство» 2. Рассмотрите характеристику и факторы развития субъектов инновационной деятельности. 3. Раскройте сущность понятия «денежный поток». Охарактеризуйте виды и структуру денежного потока.
Заведующий кафедрой___________________ «____»__________________20 г.
2.3. Теоретические вопросы на определение уровня знаний и умений к экзамену по дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»: 1. Определите значение категории «предпринимательство» 2. Опишите основные стадии осуществления предпринимательской деятельности. 3. Назовите основные виды предпринимательства и их характеристики. 4. Охарактеризуйте основные типы предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое и консультационное. 5. Назовите основные признаки организационно-правовой формы предприятия. 6. Определите значение понятия «финансовая среда предпринимательства» и дайте характеристику ее составляющих. 7. Определите значение категории «риск» и «доходность». Какие специфические черты и элементы присущи рисковой ситуации. 8. Дайте характеристику и выделите отличительные особенности начального этапа формирования знаний о риске. 9. Назовите представителей основных направлений развития теории риска и опишите основные различия их подходом. 10. Расскажите о неоклассической теории предпринимательских рисков. Дайте характеристику концепции предельной полезности. 11. Место Дж. Кейнса в становлении рискологии. Что собой представляет фактор удовольствия в предпринимательской деятельности. 12. Охарактеризуйте современный этап развития науки о риске. 13. Раскройте содержание функций экономического риска. 14. Перечислите и объясните основные факторы, влияющих на уровень риска предпринимательской деятельности.
15. Охарактеризуйте основные виды потерь от риска и приведите примеры каждой из групп потерь. 16. Опишите классификацию предпринимательских рисков по Дж. Кейнсу. 17. Дайте характеристику основных элементов, положенных в основу классификации рисков. 18. Какие риски возникают в различных областях деятельности. 19. Охарактеризуйте рисковые обстоятельства и страховой случай. 20. Рассмотрите классическую и инновационную модели предпринимательства. 21. Раскройте сущность понятия «денежный поток». Охарактеризуйте виды и структуру денежного потока. 22. Перечислите методы оптимизации денежных потоков. 23. Приведите примеры системного и несистемного рисков. Укажите их основные особенности. 24. Назовите основные типы предпринимательского риска и дайте их краткую характеристику. 25. Охарактеризуйте основные проявления банковских рисков: кредитного, процентного, утраты ликвидности. 26. Опишите схему организационного процесса оценки риска. 27. Охарактеризуйте основные аспекты качественной оценки предпринимательских рисков. 28. Раскройте содержание основных методов качественной оценки риска: метод аналогов, метод экспертных оценок. 29. Дайте характеристику оценки индивидуального или портфельного систематического риска по отношению к уровню риска финансового рынка в целом. β-коэффициент. 30. Перечислите и объясните сущность основных методов количественной оценки предпринимательских рисков: статистический; оценка вероятности ожидаемого ущерба; минимизация потерь; использование дерева решений. 31. В чем состоит суть принципа недостаточного обоснования Лапласа и критерия обобщенного максимина Гурвица. 32. Охарактеризуйте метод оценки риска на основе анализа финансовых показателей деятельности предприятия. 33. Раскройте сущность процесса управления рисками. 34. Дайте сравнительную характеристику подходов к управлению рисками: активный, адаптивный, консервативный. 35. Опишите технологию управления предпринимательскими рисками и охарактеризуйте отдельные этапы управления. 36. Каковы основные принципы управления рисками в предпринимательской деятельности. 37. Назовите основные группы методов управления рисками (уклонение, локализация, диссипация, компенсация) и охарактеризуйте их. 38. Перечислите основные стратегические направления снижения рисков и дайте им характеристику. 39. В чем сущность хеджирования. 40. Охарактеризуйте страхование как метод снижения рисков. 41. Опционы, свопы, фьючерсы, форварды как способы уменьшения валютного риска и риска потери ликвидности ценных бумаг. 42. Назовите основные правила диверсификации рисков. 43. Оцените эффективность отдельных методов управления рисками. 44. В чем состоит суть системного подхода к управлению рисками. 45. Раскройте сущность и стратегии риск-менеджмента. 46. Определите значение категории «банкротство». 47. Назовите объективные и субъективные причины возникновения банкротства и основные способы минимизации угрозы банкротства.
48. Платежеспособность и ликвидность фирмы при оценке финансового риска банкротства. 49. Перечислите основные методы прогнозирования наступления банкротства предприятий. 50. Оцените перспективность применения в российских экономических условиях модели Альтмана и обоснуйте сделанный вывод. 51. Каков механизм осуществления банкротства предприятия. 52. Какие организации относятся к малому предпринимательству. Назовите критерии отнесения субъектов рыночной экономики к малому предпринимательству. 53. Опишите основные формы государственной поддержки малого предпринимательства. 54. Что понимается под ответственностью предпринимателей. 55. Раскройте сущность инвестиционного предпринимательства. 56. Дайте определение понятию инновации, раскройте особенности их классификации. 57. Дайте характеристику инновационной деятельности. 58. Опишите инновационные процессы, факторы их развития и этапы осуществления. 59. Рассмотрите понятие интеллектуальная собственность как объект инновационного предпринимательства. 60. Рассмотрите характеристику и факторы развития субъектов инновационной деятельности. 2.5. Критерии и шкала оценивания ответа студента по дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» в рамках традиционного экзамена:
2.6.Критерии и шкала оценивания уровня сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6, ПКВ-10 по дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» в рамках промежуточной аттестации в форме традиционного экзамена показаны в таблице:
2.7. Если студент на экзамене получает оценку «неудовлетворительно» (0 баллов), тогда делается вывод о том, что дисциплинарная часть компетенций, отнесенных к освоению в рамках дисциплины «Теория организации», у студента не сформирована.
УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ 3.1. Если студент получает по какому-либо виду контроля неудовлетворительную оценку, то данная работа должна быть переписана. 3.2. За активную работу на лекциях и практических занятиях, а также за посещаемость занятий вводятся баллы Pпосещ. 3.3. Суммарный балл, на основании которого выставляется экзаменационная оценка, определяется по формуле: Pс=Pm +Pпрем. + Pпосещ., где Pm – баллы по результатам текущего контроля; Pпрем. – премиальные баллы за дополнительную работу в семестре, Pпрем. не должны превышать 25 баллов; Pпосещ. – баллы за посещаемость занятий, Pпосещ. не должны превышать 11 баллов. 3.4. Студенты, являясь участниками балльно-рейтинговой системы, имеют право освобождения от экзамена при условии, что они полностью выполнили программу учебной дисциплины и получили в рамках текущего контроля не менее 50 балла(без учета премиальных баллов и баллов за посещаемость). 3.5. Если оценка, соответствующая набранной в семестре сумме баллов, удовлетворяет студента, то она является итоговой оценкой при проведении промежуточной аттестации. Зависимость оценки от набранных баллов (Рс) задана следующей таблицей:
3.6. Студенты, освобожденные от экзамена, могут сдавать экзамен с целью повышения суммарного балла. В этом случае им гарантируется оценка, полученная по итогам работы в семестре. 3.7. Условия сдачи экзамена по балльно-рейтинговой системе с целью повышения суммарного балла: а) студент из двух вопросов экзаменационного билета выбирает количество вопросов, сумма баллов за которые его удовлетворяет; б) если 61≤ Pс ≤ 73, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос по крайней мере на «хорошо»; в) если 74≤ Pс ≤ 90, то студент должен ответить на каждый выбранный вопрос на «отлично»; в) при выполнении условий б) или в) студент за ответ на экзамене получает баллы (PЭ), и его общая сумма баллов по дисциплине (Pд) равна: Pд=Pс+ PЭ, где Pс –суммарный балл по результатам текущего контроля. БаллыPЭ за экзамен определяются до 30 баллов (max8 баллов за каждый теоретический вопрос и max6 баллов за практическое задание) с учетом качества ответа. Если условия б) или в) не выполняются, то PЭ=0. 3.8. При пересдаче экзамена баллы, набранные в семестре, аннулируются. 3.9. Критерии и шкала оценивания качества ответа на теоретические вопросы студента на экзамене по дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» приведены в таблице:
3.10. Критерии и шкала оценивания уровня сформированности компетенций ПКВ-5, ПКВ-6,ПКВ-10 по дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски» с использованием балльно-рейтинговой системы показаны в таблице:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.061 с.) |