Тождественны ли понятия «эффект» и «результат»? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тождественны ли понятия «эффект» и «результат»?



1) да.

2) нет.

3) в определенных случаях.

Вариант 4.

1. Непрерывный процесс воспроизводства основных фондов и их обновления называется:

1) обновлением основных фондов

2) реконструкцией основных фондов

3) воспроизводством основных фондов

4) заменой основных фондов

2. Оборотные средства в запасах товарно-материальных ценностей относятся к:

1) нормируемым оборотным средствам

2) ненормируемым оборотным средствам

3) общим оборотным средствам

4) частным оборотным средствам

К основным средствам относятся средства труда со сроком службы более

1) 8 месяцев

2) 10 месяцев

3) 12 месяцев

4) 15 месяцев

4. Какие элементы относят к активной части основных средств:

1) машины и оборудование

2) производственные здания и сооружения

3) измерительные и регулирующие приборы

4) вычислительная техника и программные обеспечения

5. Оборотный капитал предприятия - это:

1) денежные средства, авансируемые в оборотные производственные фонды и фонды обращения

2) денежные средства, авансируемые в основные фонды и товарные запасы

3) финансовые ресурсы, направляемые на производственно-торговые цели

4) совокупность денежных средств предприятия.

6. Оборачиваемость оборотных средств исчисляется...

1) фондоотдачей

2) продолжительностью одного оборота в днях

3) общей суммой источников денежных средств в рублях

4) рентабельностью

7. По принадлежности производственные фонды делятся на:

1) производственные и непроизводственные

2) собственные и арендованные

3) непроизводственные и заемные

4) активные и пассивные

8. В состав договора лизинга включаются:

1) условия оплаты лизинговых платежей;

2) условия поставки оборудования;

3) все перечисленное.

9. Оптимум – от лат. optimum – означает:

1) наилучшее;

2) эффективное;

3) наибольшее.

10. Если конечный результат деятельности совпадает с целью, то деятельность может быть признана:

1) рациональной;

2) нерациональной;

3) ни один из перечисленных вариантов.

11. Основной принцип измерения эффективности – это:

1) принцип взаимосвязи цели и конечного результата деятельности;

2) доступность использования нескольких критериев оптимальности;

3) взаимосвязь с жизненным циклом продукции.

12. Неполнота и неточность информации об условиях реализации предпринимательской деятельности, в том числе о связанных с ними затратах и результатах, - это:

1) неопределенность;

2) нестабильность;

3) риск.

13. Глобальный риск относится к категории:

1) финансового риска;

2) чистого риска;

3) спекулятивного риска.

14. Создание предпринимателем специального резервного фонда за счет отчислений из прибыли на покрытие непредвиденных расходов при наступлении рисковых событий – это:

1) страхование;

2) самострахование;

3) ликвидация рисковых ситуаций.

15. Управлять рисками – это значит:

1) избегать рисковых ситуаций или принять меры по предотвращению благоприятных событий;

2) справиться с риском самому или переложить риск на других;

3) все перечисленное.

16. Затраты делятся на материальные затраты, расходы на оплату труда, амортизацию и прочие по:

1) калькуляционным статьям;

2) видам производства;

3) элементам затрат.

17. За количество используемого сырья несёт ответственность:

1) работник отдела снабжения;

2) начальник цеха;

3) всё перечисленное.

18. Что служит объективной основой составления планов развития предпринимательской деятельности?

1) производственные мощности коммерческой организации;

2) прогноз объема продаж;

3) анализ фактических данных прошлых периодов.

19. Кредит по простому ссудному счету - это:

1) получение денег на закупку товаров;

2) получение денег для финансирования основного капитала;

3) кредит в виде уменьшения суммы налога на прибыль.

20. Индекс рентабельности является:

1) абсолютным показателем;

2) относительным показателем;

3) показателем динамики.

ОТВЕТЫ НА ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ.

                                         
В1                                        
В2                                        
В3                                        
В4                                        

3. КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ Ответов на вопросы комплект контрольных заданий в рамках текущего контроля по учебной дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится студенту, если количество правильных ответов в полученном студентом варианте теста составляет [75%;100%].

Оценка «ХОРОШО» ставится студенту, если количество правильных ответов в полученном студентом варианте теста составляет [65%; 75%).

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту, если количество правильных ответов в полученном студентом варианте теста составляет [50%;65%).

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится студенту, если количество правильных ответов в полученном студентом варианте теста составляет менее 50%.

Зависимость баллов в БРС Университета за решение комплекта от оценки в традиционной шкале «отлично-хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно» представлена в следующей таблице:

Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
Баллы в БРС Университета 25 23 20 0

Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики

 

 

Кейс-задания

по учебной дисциплине «Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски»

 

 

Составитель _________________/____________/

(подпись)

«____»__________________2015 г.

 

 

КЕЙС-ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИНАНСОВАЯ СРЕДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ РИСКИ»

Кейс-задание №1 Загрузка оборудования.

Исходные данные:

К вам обратился предприниматель, который занимается производством синтетических материалов разной длины и ширины. Каждый материал используется для упаковки, но все они различаются своими физическими свойствами такими, как вес, эластичность, качество и цена. На каждый материал можно наносить химическое покрытие, так что он становится более или менее защищенным от температуры, света, влаги, пара и т.д.

Вопрос: Предпринимателя интересуется, в каких пропорциях ему производить продукцию чтобы повысить прибыльность завода. Что Вы можете рассказать об оптимальной структуре производства?

Дополнительная информация:

Производство - Оборудование может производить сотни различных вариаций продукции. Некоторые продукты могут быть разработаны специально под определенного заказчика, остальные для широкого круга потребителей.

Потребители - Потребителями продукции являются промышленные производители, которым нужна упаковка для собственной продукции.

Доля рынка - Рынок состоит из высокого числа фрагментов. Множество мелких компаний производят товары для широкого круга покупателей. У обратившегося за советом предпринимателя менее 1% рынка. Ни один из конкурентов не владеет долей рынка более 3%.

Расходы - Производственные расходы различны для каждого вида продукции в зависимости от материалов и процесса производства.

Цена - Цены у всех продуктов разные в зависимости от расходов на производство и спроса на данный товар.

Поставщики - Предприниматель использует различные материалы в производстве, каждый из которых можно приобрести у множества поставщиков.

Кейс-задание №2 Шланги для паровых котлов

Исходные данные:

Вы работаете в консалтинговой фирме, в которую обратился производитель широкого спектра продукции с просьбой помочь сделать более эффективным производство шлангов для паровых котлов. Шланги производятся как для внешних потребителей, так и для собственного производства. Ниже приводится информация о предпринимателе и отрасли:

- Шланги продаются вместе с основным оборудованием (котлами) и для замены старых шлангов.

- Недавно произошло повышение цен на данную продукцию.

- Обратившийся к вам предприниматель – третий по размерам производитель в отрасли.

Вопрос: Проанализируйте ситуацию с целью восстановления прибыли. На чем Вы будете экономить?

Дополнительная информация:

- Прошлогодняя структура расходов выглядит следующим образом (в процентах от валового дохода):

Сырье - 70%

Рабочая сила - 20%

Распределенные накладные расходы - 10%

Торговые и административные расходы - 15%

Прибыль - (15%)

- Сырьем является продукция нефтехимического производства

- Как минимум два конкурента получают нормальную прибыль при производстве шлангов

Кейс-задание №3. Производство пластиковых изделий

Исходные данные:

Последние 7 лет производитель пластиковых изделий наблюдает снижение прибыльности.

Вопрос: Что стоит сделать предпринимателю чтобы вернуть прибыльность на прежний уровень?

Дополнительная информация:

Продукция - У компании есть две основные производственные линии: изделия под заказ и стандартные. Прибыль примерно одинаково распределена между этими линиями.

- Линия стандартной продукции производит пластиковые контейнеры для продуктов питания, таких как соус и т.п. Контейнеры производятся нескольких видов, все они стандартизированы.

- Линия продукции под заказ производит пластиковые изделия для пищевой промышленности, в основном упаковка для готовых обедов и полуфабрикатов.

Все конкуренты производят довольно однородную продукцию.

Потребители - Клиентская база довольно фрагментирована, в основном это предприятия пищевой промышленности. Очевидных путей сегментировать рынок нет. Некоторые предприятия покупают продукцию только одной производственной линии. Некоторые сразу обеих.

Производство - В отрасли работает множество компаний-конкурентов. Они производят примерно однородную продукцию. Клиент считает, что большинство из его конкурентов не наблюдает снижения прибыли. В целом, отрасль довольно стабильна, растет примерно такими же темпами, как ВВП.

Финансы

- Операционная маржа положительная для обеих линий (5 и 6% для продукции на заказ и стандартной соответственно).

- Общая маржа для обеих линий отрицательная (-2 и -1% соответственно).

- Последние несколько лет прибыль изменялась медленно и постепенно (то есть никакие внезапные события на прибыль не влияли)

- Постоянные затраты компании состоят из торговых расходов, на эксплуатацию оборудования и административных)

- Переменные затраты состоят из расходов на сырье (материалы широкого спектра использования) и рабочую силу.

- В технологии производства доминирует ручной труд, и альтернатив пока нет.

- Оборудованию 10 лет и оно будет работать еще 15 лет.

- Торговые и административные расходы нечувствительны к изменению объемов производства и их очень тяжело снизить.

Кейс-задание №4. Австралийские авиалинии

Исходные данные:

К Вам обратилисьвладельцы Австралийских воздушных линий. Они обслуживают большую часть Австралии и работают в двух сферах: коммерческие пассажирские перевозки и перевозка грузов внутри Австралии. В этом кейсе особое внимание надо уделить перевозке грузов. У клиента наибольшая доля рынка в воздушных перевозках, но их бизнес и прибыльность являются нестойкими.

Вопрос: Определите и обсудите, почему клиент испытывает такие проблемы, разработайте план по улучшению эффективности. Если позволяет время, объясните его.

Дополнительная информация:

Рынок пассажирских воздушных перевозок:

Рост: последние 5 лет наблюдался спад.

Доля рынка клиента упала с 60% (год назад) до 53%.

Нет основного конкурента, на рынке наблюдается слабая конкуренция

Рынок грузовых перевозок:

Рост: последние 5-7 лет наблюдался рост по отрасли.

Рынок состоит из воздушных, сухопутных и морских перевозок.

Доля рынка клиента упала с 60% (2 года назад) до 30% (год назад) и до 17% сейчас.

Клиентская база:

Австралийский рынок: пять городов в радиусе 400 миль составляют 80% рынка.

Перевозить в основном приходится малые грузы до 5 фунтов.

Действует правило 80/20: 20 процентов клиентов приносят 80% дохода.

Средние и большие компании являются основными клиентами.

Конкуренция:

Сейчас на рынке доставки доминируют перевозки посредством грузовиков: 20% 5 лет назад, 40% 2 года назад, 60% сейчас.

Компании сухопутных грузоперевозок действуют в радиусе 5 городов.

Расписание: доставка осуществляется в пределах 2-3 дней.

Цены у конкурентов сопоставимы.

Компания:

Имеет 35 пассажирских самолетов, которые летают один или 2 раза в день в основные города Австралии.

Груз размещается в грузовом отсеке самолета (незначительное повышение издержек, дополнительное время на загрузку)

35 самолетов работают на полную загрузку.

Два грузовых самолета совершают мгновенные перевозки (только клиентский груз)

Грузовые самолеты загружены на 65%.

Поставки:

Неэффективная система – загрузка происходит в зависимости от пункта назначения, самолет не взлетает, пока не загружен полностью.

Из-за 2-3х дневной системы поставок, груз может лежать на складе несколько дней до отгрузки.

Анализ цен и издержек (предоставляется только по требованию)

Клиент Грузовики

Цена 10 у.е. (до 5 ф) 10 у.е. (до 5 ф)

Сервис 2-3 дня на поставку 2-3- дня на поставку

Складские

помещения 10000 кв.м. 4000 кв.м.

Размер багажа 5 шт. на 1 кв.м. 5 шт. на 1 кв.м.

Переменные

затраты в день 250000 у.е. 150000 у.е.

Кейс-задание №5. Кофейня при бизнес-школе

Исходные данные:

Кофейня при бизнес-школе всегда была прибыльной, но недавно прибыль начала падать.

Вопрос: Почему кофейня теряет деньги?

Дополнительная информация:

Кофейня продает два типа продукции: кофе и закуски

Продуктовая линия не изменилась

Цены на товары остались как раньше

Постоянные издержки остались как раньше

Доходы выросли

Продажи кофе в натуральном выражении не изменились

Продажи закусок в натуральном выражении выросли

В процентном выражении продажи кофе всегда были 90% (сейчас 60%), продажи закусок всегда были 10% (сейчас 40%)

Недавно закрылось университетское кафе поблизости

Маржа с продажи стаканчика кофе составляет 20 центов, маржа с продажи закуски 2 цента

Кейс-задание №6. Магазин одежды

Исходные данные:

К консультационной фирме обратился хорошо известный производитель дизайнерской мужской и женской одежды. Несколько лет назад клиент решил открыть новый канал продаж – собственный розничный магазин. Они открыли новый магазин в Нью-Йорке, который сразу же начал пользоваться большим успехом и приносил хорошую прибыль. После этого они решили открыть еще 3 магазина в Чикаго, Бостоне и Далласе соответственно. После 5 лет они заметили, что магазин в Бостоне не на столько прибыльный, как в Нью-Йорке.

Вопрос: Почему Бостонский магазин недополучает прибыль? Какой, по Вашему источник проблемы?

Дополнительная информация:

У обоих магазинов хорошее место расположения

У магазинов одинаковые размеры

У них приблизительно одинаковые постоянные расходы, не считая того, что в Нью-Йорке немного выше аренда

Что касается переменных затрат, то рабочая сила, основные средства, электричество, накладные вопросы и налоги одинаковые

У них разная структура продаж. В Нью-Йорке больше продают деловую одежду, типа костюмов, ориентация идет на местный рынок. В Бостоне продают больше свободной одежды, типа свитеров и одежду для походов. (!!! Этот пункт является ключом к ответу, поэтому эта информация дается только в том случае, если студент сам о ней попросит)

Маржа у деловой одежды выше, чем у свободной одежды. (!!! Эта информация предоставляется только если студент сам о ней попросил)

Кейс-задание №7. Промышленные изделия

Исходные данные:

IndustroCo производит и продает 300 типов различных изделий.Последние несколько лет наблюдается снижение прибыли.

Вопрос: Компания наняла Вас чтобы Вы проанализировали, почему прибыль падает и предложили решение этой проблемы.

Дополнительная информация:

- За последние несколько лет компания разработала множество новых продуктов, но наиболее популярными остаются ее старые продукты.

- У компании есть два канала продаж: по каталогу и прямые продажи крупнейшим компаниям.

Более 100 видов продукции убыточные.

- Большинство из этих продуктов продаются малым и средним компаниям малыми и средними партиями.

- Расходы на производство этих товаров намного выше тех, которые продаются крупными партиями, так как удельные расходы сильно зависят от размеров партии.

Кейс-задание №8. Нефтяной танкер

Исходные данные:

Ваш клиент – состоятельный индивидуальный инвестор. От дальнего родственника он унаследовал нефтяной танкер. Он намерен его продать, но он ничего не смыслит в бизнесе по перевозке нефти. Ему нужно лучше разобраться, чего стоит этот танкер.

Вопрос: Как Вы сможете помочь клиенту в этом вопросе?

Дополнительная информация:

- Существует три размера нефтяных танкеров: большой, средний и малый. Вот некоторая информация по этим судам:

Размер Загрузка, тонн Расходы на один рейс, $ Количество
Малый      
Средний      
Большой      

- Наш клиент владеет средним по размеру судном.

- Спрос на нефть остается постоянным на уровне 3000000 тонн в год.

- Сделаем предположение, что стоимость судна всегда постоянна (нет обесценения).

- У каждого судна по одному независимому владельцу. Каждое судно может осуществить 1 рейс в год.

 

КРИТЕРИИ И ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

 

 

Критерии и шкала оценивания кейс-задания(max8 баллов)
1) сформулировано и проанализировано большинство проблем, заложенных в кейсе; 2) продемонстрированы адекватные аналитические методы при работе с информацией; 3) использованы дополнительные источники информации для решения кейса; 4) выполнены все необходимые расчеты, сделаны обоснованные выводы, которые отличают данное решение кейса от других решений. Каждый из предложенных критериев оценивается по шкале «выполнен-частично выполнен-не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «2 балла-1 балл-0 баллов»

 

Премиальные баллы за выполнение кейс-задания определяются как сумма набранных баллов по совокупности всех предложенных для его оценивания критериев.


 

Алтайский институт экономики – филиал Санкт-Петербургского университета управления и экономики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 569; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.097 с.)