Тема 1. Предмет и задачи возрастной психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Предмет и задачи возрастной психологии



Понятие «возрастная психология», общие закономерности онтогенеза человека. Движущие силы, условия и законы психического развития как предмет возрастной психологии. Возрастное сочетание психологии и поведения индивида как предмет исследования в возрастной психологии. Соотношение понятий возрастная психология и психология возрастного развития. Разделы возрастной психологии, их разработанность и значение.

Связь возрастной психологии с общей и педагогической психологией, физиологией, педагогикой. Основные проблемы возрастного развития. Теоретические и практические задачи возрастной психологии. Методы исследования в возрастной психологии.

Использование данных возрастной психологии в социальной работе.

 

ТЕМА 2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Разработка проблемы движущих причин психического развития в зарубежной психологии. Биогенетический принцип в психологии. Психоаналитические теории психического развития: теория З. Фрейда, эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона. Теория социального научения, понятие «социализация» и ее роль в становлении личности. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка: ключевые понятия теории, открытие эгоцентризма детского мышления, стадии интеллектуального развития.

 

Тема 3. ВКЛАД РОССИЙСКИХ УЧЕНЫХ В СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Определение условий, источников, движущих сил психического развития русскими психологами. Разработка проблем возрастной психологии Л.С. Выготским: учение о высших психических функциях, периодизация психического развития, учение о стабильных и критических возрастах, определение понятий «социальная ситуация развития» и «новообразования». Концепция психического развития как активного присвоения человеком общественно исторического опыта А. Н. Леонтьева. Концепция Д. Б. Эльконина: гипотеза о периодичности процессов психического развития, психологический механизм смены возрастных периодов развития ребенка, понятие об этапах и стадиях психического развития.

 

ТЕМА 4. ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ЧЕЛОВЕКА

Проблема неравномерности психического развития человека в трактовке А. Гезела и Б. Г. Ананьева. Определение жизненного пути С. Л. Рубинштейном и Б. Г. Ананьевым. Зависимость жизненного пути от факторов микро- и макросреды, исторического времени. Понятие биографического события. Типология событий.

 

 

Модуль 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРИОДОВ ОНТОГЕНЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ТЕМА 5. МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

Врожденные формы психики и поведения. Двигательная активность, восприятие и память. Речь и мышление. Комплекс оживления. Социальная ситуация развития. Возникновение опосредованных форм общения. Кризис новорожденности. Кризис одного года.

 

ТЕМА 6. РАННЕЕ ДЕТСТВО

Общая характеристика развития ребенка от одного года до трех лет. Развитие речи, появление предметной и игровой деятельности. Восприятие, внимание и мышление. Социальная ситуация развития и ведущий тип деятельности. Основные новообразования возраста. Начальный этап формирования личности ребенка. Кризис трех лет.

 

ТЕМА 7. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Развитие психики ребенка в дошкольном возрасте. Восприятие. Внимание и память. Воображение, мышление и речь. Социальная ситуация развития. Игра как ведущая деятельность (происхождение игры, структура игровой деятельности, значение для психического развития, развития сферы мотивов, потребностей, познавательных процессов, нравственных качеств дошкольника). Кризис 7 лет. Формирование психологической готовности ребенка к школьному обучению. Концепция А. В. Запорожца.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.006 с.)