Настенная ткань как декоративный элемент опять становится модной. Красивые ткани на стенах напоминают о старинных интерьерах, дворцовых убранствах со штофами, гобеленами, жаккардами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Настенная ткань как декоративный элемент опять становится модной. Красивые ткани на стенах напоминают о старинных интерьерах, дворцовых убранствах со штофами, гобеленами, жаккардами.



Ткани на стенах, как и обои, способны кардинально изменить зрительное восприятие размеров и пропорций помещений.

Имея в своем распоряжении всего пять основных «инструментов» - рисунок, цвет, размер, фактуру и форму - дизайнеры умудряются создавать бесконечное множество непохожих друг на друга коллекций облицовочных материалов - керамической плитки, керамогранита и мозаики.

Сфера их применения в интерьере практически одна и та же. Каждый из материалов достоин быть полноценным участником оформления пространства. Не менее ярким и впечатляющим может быть результат их совместного существования. Все эти виды отделки прекрасно дополняют друг друга.

Еще один из вариантов декоративной отделки стен – это обшивка. Так, например, мода на декорирование стен панелями из массива дерева остается вне временных поветрий. Возможности одного из самых первых в историческом плане строительных и отделочных материалов потрясающе широки. В зависимости от предпочтений, возможны различные стилистические решения: от «простоватого» сельского до презентабельной классики, от столь популярных сейчас этнических мотивов до футуристического хай-тека.

Дизайнерские приемы развешивания домашних коллекций: способы группировки предметов, варианты экспозиции снимков, использование подсветки.


 

лекция №21

Тема 12. Приемы декоративного оформления различных поверхностей (2 часа)

План

 

12.1. Декоративное оформление стекла.

 

 

12.1. Декоративное оформление стекла

Именно стремлением к красоте и возвышенности объясняется декорирование бытовых изделий, сначала деревянных, металлических и керамических, затем фарфоровых и стеклянных. Технология росписи витражей, посуды и других предметов держалась в секрете, так как подобные вещи считались произведениями искусства и стоили очень дорого.

Еще в античные времена умелые ремес­ленники расписывали зеркала или стекла шкафов и украшали множество предметов утвари, изображая на них сценки из жиз­ни или цветочные и геометрические узо­ры. Они пользовались красками, которые сами и изготавливали, смешивая разные типы глины и натуральные раститель­ные масла.

Сегодня этот замечательный ма­териал играет важную роль в интерьере домов. Огромное количество всевозмож­ных изделий из стекла самого разного назна­чения сопровождает нас в быту. Стекло использу­ют обычное и матовое, с узорами и цветное. Популярны витражи и расписанные стекла.

Материалы и инструменты

До начала работы необходимо подобрать подходящий стеклянный предмет, который вы будете расписывать. Для этого по­дойдет все, что угодно, главное, чтобы поверхность предмета была идеально гладкой. Перед началом работы обязательно протрите стекло спир­том, чтобы краски ложились равномерно и красиво.

Инструменты

Кисти лучше использовать беличьи - они са­мые удобные в работе. В зависимости от рисунка вам понадобятся толстые, сред­ние и тонкие кисти. После работы их не­обходимо промыть в растворителе.

Мастихин - специальная лопаточка для нанесения красок и различных декоратив­ных паст.

Краски

Серия «Hobby Line»

Краски этой серии лег­ко смываются водой. Именно с них луч­ше всего начинать осваивать роспись. По фактуре краски этой серии матовые, легко и равномерно растекаются и, в от­личие от других материалов, быстро вы­сыхают.

Серия «Polycolor»

Универсальная краска для разных по­верхностей. Имеет отличный блеск, но ложится не совсем равномерно, поэтому при работе требует особой аккуратно­сти. Высыхает быстро. Такие краски пе­ред началом работы необходимо взбал­тывать.

Вспомогательные материалы

Декоративные пасты (фактуры) наносят­ся на поверхность толстым слоем с по­мощью кисти или мастихина. Возможно нанесение рельефного рисунка. Если для работы потребуется добиться боль­шей прозрачности пасты, она наносит­ся тонким слоем. Сохнет 2-3 часа.

Контур-аутлайнер, или рельеф по стеклу, используется для придания рисунку за­конченного вида, а также самостоятель­но как одна из техник. Время полного высыхания - два часа. Наносить контур следует аккуратно, желательно непре­рывной линией, стараясь, чтобы рука не дрогнула и была опора для мизинца. С поверхности удаляется растворите­лем. Готовый рисунок требует закрепле­ния лаком.

Исчезающий контур необходим для нане­сения эскизного рисунка на стеклянную поверхность. Пользоваться им очень удобно, так как через какое-то время он исчезает сам.

Акриловый лак используется для закре­пления рисунка на стеклянной поверх­ности, защищает его от воды и пыли. Расписные предметы, рисунок на кото­рых покрыт слоем лака, можно мыть в теплой воде. Предохраняет лак и от от­слоения краски рисунка. Можно исполь­зовать как связующее вещество для деко­ративных посыпок (блесток, шариков). В этом случае после высыхания рисунок вновь покрывается слоем лака.

Гранулированные краски предназначены для запекания в духовке при температу­ре 180°С.

Клей для гранулированных красок - это специальное связующее вещество, на­носится кистью.

Украшения - декоративные посыпки, блестки, шарики.

Растворитель применяется для очище­ния кистей после работы с краской.

Работа с красками

Смешивание

Разбавление

В зависимости от техники роспи­си, к которой вы собираетесь об­ратиться в каждом конкретном случае, требуется разбавить кра­ски до необходимой консистенции. Водяная краска, выдавленная из флакона, бывает довольно плот­ной. Конечно, ее применяют и в таком виде, если работают с по­мощью губки или жесткой ще­тинной кисти. Но чтобы изменить консистенцию краски, добавьте к ней воды. Смешайте их в рав­ных количествах, и вы получите мягкую текучую краску.

Создание цвета

Вы можете получать необходи­мые цвета и оттенки, смешивая различные краски перед приме­нением их в росписи по стеклу. Так, перламутрово-белый тон, добавленный к пурпурной осно­ве, дает пурпурный тон с перла­мутровым сиянием.

Чтобы добиться пастельных от­тенков, смешайте белую с какой-либо другой краской. Если вы до­бавите к основной краске белый и перламутровый тона, то, вы­сохнув, она станет матовой.

Смешивание на стекле

При росписи изделий из стекла можно также смешивать краски непосредственно на его поверх­ности. Как видно на фотографии (см. выше), соединив синий и жел­тый цвета, получим зеленый, и т. д.

Этот часто используемый тех­нический прием позволит вам добиться превосходных колорис­тических эффектов в декорирова­нии стекла. Преимущества данного приема подтверждает, например, роспись музыкальной шкатулки, напоминающая эмаль (с. 34).

Высветление

Вы можете частично высветлить колорит росписи, добавив на нуж­ное место в еще не просохшие краски, основанные на раствори­теле, каплю более светлой краски, также основанной на растворителе. Для высветления водяной кра­ски обычно используют светлую краску, разбавленную водой, или просто воду, капнув немного в нужное место на еще не высох­шую роспись. Для изготовления открытки с изображением павли­на (с. 78) используется именно этот прием.

Применение

Простейшая операция

Данный прием особенно подходит в тех случаях, когда нуж­но покрыть широкую поверхность стекла размашистыми движениями кисти. Чтобы фактура живописи казалась бо­лее гладкой, следует использовать мягкую кисть: чем мягче кисть, тем более гладкой выглядит фактура. Если вы хотите, чтобы красочные мазки производили впечатление едино­образия и порядка, рекомендуем накладывать их в одном направлении, например сверху вниз, или же ориентировать движения кисти от расписываемой поверхности к себе.

Выписывание деталей

Для росписи деталей композиции, то есть небольших участков стекла, исполь­зуйте мягкую остроконечную кисть № 2. Флакон с краской держите поблизости от расписываемой поверхности, если краска будет капать с кисти, она, вероятнее всего, попадет на эту поверхность. Четко прочерчивайте краской-аутлайнером углы контура. Особенно важно ясно наметить форму, когда работаете сначала на белой поверхности листа или на пленке. Просушивать роспись следует на мягкой плоской поверхности и в тепле, предохраняя ее от вредного воздействия влаж­ной атмосферы.

Использование губки

Работая губкой, вы можете создавать различные красочные фактуры и достигать множественных эффектов. Обмакните губку в краску, снимите с нее лишнюю краску бумажным полотенцем или тряпкой, а затем водите ею по поверхности стекла. Можно накладывать один слой краски на другой, а можно раскрашивать с помощью губки шаблоны. Чтобы получить более разнообразные фактурные эффекты, используйте дополнительно скомканную бумагу, ветхие тряпки, зубные щетки и даже старые пластиковые мешки.

Раскрашивание пальцем

Раскрашивание пальцем - один из самых простых способов наложения водя­ных красок на поверхность стекла или самоклеящейся пленки. Такая техника позволяет быстро покрыть краской обширные пространства и создать впечат­ление витражного стекла. Краску надо выдавливать из флакона крупными поло­сами непосредственно на поверхность стеклянного изделия или пленки. Работать можно одновременно двумя или тремя красками. Решительно размазывайте ее пальцем из одной стороны в другую в рамках композиции. Не смешивайте крас­ки слишком сильно, не делайте из их сочетания сложных узоров, причудливых переплетений. Это будет смотреться неопрятно, ведь данная техника оперирует только простыми приемами.

Аппликация

Самоклеящаяся лента очень удобна в работе. Она может быть использована в отдельных участках росписи тем же традиционным способом, что и в витраже. Ленту лучше применять, когда на рисунок уже нанесена краска.

Дополняющие детали

Вы можете сделать проект более интересным. Для этого достаточно усложнить фактуру, используя неза­мысловатые украшения: пуговицы, проволоку, ракушки, бисер, блестки из металла и других материалов.

Использование шаблонов

Для большинства идей шаблоны до­статочно перевести на бумагу, а затем закрепить на внутренней поверхности прозрачного стеклянного изделия при помощи липкой ленты, после чего можно работать на лицевой стороне. Переводи­те шаблоны, используя черную ручку, а не карандаш, чтобы узор был более четким.

Переведение узоров

При работе с непрозрачным стеклом либо с узкими сосудами вы не сможете закре­пить шаблоны внутри изделия. Переведи­те шаблон на бумагу, затем переверните рисунок и обведите его с изнанки воско­вым карандашом. Восковые карандаши быстро тупятся, но не столь уж важно, если линии получатся толстыми.

Закрепите на изделии рисунок той стороной, на которой вы работали вос­ковым карандашом, лицом к стеклу. Ост­рым карандашом проведите по линиям узора, с тем чтобы перевести его на стекло. Какие-либо карандашные сле­ды, которые будут видны по окончании работы с росписью, можно стереть, как только краска высохнет.

Для того чтобы перевести узор на бу­мажную основу-подложку липкого пласти­ка, переведите шаблон на копировальную бумагу, затем переверните рисунок и сно­ва обведите его с изнанки мягким каран­дашом. Закрепите узор лицевой стороной вверх на бумаге при помощи липкой лен­ты. Обведите линии острым карандашом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.022 с.)