Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация и приготовление красок (пигменты, краски, лиссеровочные краски и другие материалы)
Имеются две большие группы, по которым можно распределить все краски: водорастворимые, состоящие из растворимого пигмента и вяжущего средства, и нерастворимые, например, масляные краски, которые разводятся терпентином или специальными растворителями. Определяющим для характеристики краски в конечном итоге является вяжущее вещество. Пигменты Пигменты - это те порошкообразные субстанции, которые содержат в себе более или менее яркие краски. Если растворить их и смешать с вяжущим средством, то получится необходимая вам краска. Принципиальное отличие имеют пигменты неорганические и органические. Первые получают путем кальцинирования различных веществ, а вторые имеют растительное или животное происхождение. Минералы принадлежат к неорганическим пигментам. Охра, сиена и умбра - самые старые из них. Искусственные пигменты возникают в результате химических реакций с металлом, как, например, красный и желтый оксид железа и др. К пигментам органическим относятся индиго (из растения индиго) и кармин (из корня красильщика). Краски Разнообразные краски, предлагаемые торговлей, имеют разное качество, что может сбить с толку. Лучше всего приобретать краски в специализированных магазинах, где объяснят, какой результат вы получите от их применения. Латексные и виниловые краски В магазинах предложен разнообразный ассортимент латексных и виниловых красок. Их обычно используют для окраски стен и больших поверхностей, так как они недороги и широко доступны. Состоят эти краски из водорастворимого пигмента и вяжущего вещества, главным образом поливинилацетата, обозначаемого обычно как синтетический латекс. Настоящий латекс добывают из млечного сока некоторых растений, прорезая насечки в стволе. Существенные признаки этих красок — эластичность и вязкая консистенция. В результате их использования можно получить матовую или глянцевую поверхность. Приготовление латексных и виниловых красок Одну часть пигментов смешивают с тремя частями воды до тех пор, пока краска не станет однородной. Затем добавляют часть латекса и вновь смешивают с приготовленной краской. В конце добавляют несколько чайных ложек отмученного мела, который придает краске густоту. При этом цвет краски не должен измениться. В промышленности эту смесь приготовляют механическим путем в больших количествах, добиваясь того, чтобы масса стала абсолютно однородной. Упомянутый здесь способ приготовления подходит также и для виниловых красок.
Акриловые краски Акрил — это вяжущее вещество. Краски на его основе значительно лучшего качества и более устойчивые, чем латексные или виниловые. Торговля предлагает очень широкую цветовую палитру. Используют акриловые краски для поверхностей предметов, подверженных сильной нагрузке, например детской или кухонной мебели. Для очень больших площадей их не употребляют из-за дороговизны. Для окончательной обработки с лиссеровкой они также не подходят. В малых количествах акриловые краски используются для выполнения свободного рисунка от руки и в качестве основы для патины. Приготавливают их в небольших количествах, т. к. краски очень быстро сохнут. Краски обладают устойчивостью и эластичностью, а после сушки становятся водонепроницаемыми. Дают как матовый, так и глянцевый эффект. Приготовление акриловых красок Пигмент смешивают с акриловой эмульсией до тех пор, пока не получится более или менее густая масса. Масляные краски Это жирные краски, в качестве вяжущего средства для них идет подсохшее растительное, чаще всего - льняное масло. Для этих красок не годится, к примеру, оливковое масло, так как оно не сохнет. Льняное - быстро сохнет после кипячения (в сыром виде - намного дольше). Получают масло из льняного семени. Приготовление масляных красок Самый простой способ — это приготовление смеси из льняного масла, ректифицированного живичного скипидара и пигментов. Льняное масло и пигменты заливают в стеклянный или фарфоровый сосуд и перемешивают до тех пор, пока не получится кашеобразная масса. Затем добавляют следующую порцию льняного масла, чтобы разжижить краску. В конце заливают живичный скипидар так, чтобы краска получила необходимую вязкость. Если на поверхности появляются кусочки краски, их выбирают ситом. Торговля предоставляет широкий выбор различных масляных красок. К краскам на масляной основе относятся также акриловые смоляные краски. Они достаточно дороги, но зато обладают большей стойкостью.
Лиссеровочные краски Лиссеровочными прозрачными красками достигают различных эффектов при создании декоративно-живописных покрытий. Они могут быть как на водной основе, так и масляными. Их приготавливают в два приема. Одну часть основы смешивают с водой, другую - с пигментом. Более темные краски нуждаются в незначительной массе пигмента, для светлых красок она должна увеличиваться. Затем растворяют латекс до тех пор, пока масса не станет однородной. Обе части смешивают так, чтобы латекс связался с ними полностью. Пигменты достаточно быстро выпадают в осадок, поэтому краску нужно постоянно перемешивать лопаточкой, чтобы цвет ее оставался однородным. Краски на водной основе С их помощью можно создавать самое разное декоративное оформление. Единственный недостаток этих красок - они быстро сохнут и ими надо работать не останавливаясь. Приготовлени е Состав 1 часть пигментов 1 часть латекса 4 части воды Краски на масляной основе Прозрачные краски на масляной основе хороши для имитации мрамора и древесины. Они могут быть как глянцевыми, так и матовыми Приготовление Состав 1 часть сырого льняного масла 2 части живичного скипидара 1/2 части масляной краски или пигмента 5% сиккатива Растворяют краску из туб или пигмент в живичном скипидаре и смешивают с льняным маслом, а затем прибавляют сиккатив. Масляные краски очень медленно сохнут. Этот процесс ускоряется добавлением сиккатива, масса которого должна составлять не более 5% от всей смеси. В заключение проверяют готовую краску. Если она слишком прозрачна и не покрывает плоскость, добавляют пигменты до тех пор, пока не будет достигнут желаемый эффект. Приготовление лиссеровочных масляных красок Речь здесь идет о цветном лаке. Чтобы замедлить высыхание, добавляют определенную часть льняного масла. Используют такие краски для больших и малых поверхностей, а также для окраски мебели. В их основе лежит сатинированная виниловая или латексная краска. Приготовление Состав 1 часть слабого синтетического лака 1/2 части сырого льняного масла 1/2 части живичного скипидара Краска из туб или пигменты Растворяют масляную краску или пигменты в живичном скипидаре, добавляют льняное масло и лак и перемешивают до тех пор, пока краска не станет однородной. Другие материалы Описанные в этом разделе материалы служат для создания различных декоративных эффектов. При правильно составленной смеси можно добиться эффекта «старения» поверхности. Препарат с сульфатом железа Сульфат железа обычно продается в садовых и цветочных магазинах, так как используется в качестве удобрения. Его действие основано на окислении препаратом обрабатываемых поверхностей, при котором получают интересные декоративные эффекты. Сульфат железа встречается как в гранулах, так и в виде крупных кусков. Одну часть сульфата железа смешивают с одной частью воды. Если масса полностью не растворяется, можно использовать полученную суспензию, но при этом уменьшается выход материала. Патина из асфальтового графита и воска
Асфальтовый графит — классический продукт для воспроизведения патины. Абсолютно черного цвета, он состоит из органических или синтетических субстанций и сохнет сравнительно быстро. Чтобы замедлить процесс высыхания и добиться различной цветовой гаммы, графит смешивают с воском. Тонирование шеллаком Шеллак - это воскоподобное вещество, выделяемое тропическими насекомыми из семейства лаковых червецов. Шеллак имеет чешуйчатую структуру и становится более или менее прозрачным после растворения. Его оригинальный цвет - оранжево-красный. Растворяется шеллак в спирте. Он вполне доступен, так как продается в готовом виде в хозяйственных магазинах. Используют его для пропитки изделий и для защиты позолоты. В смеси с цветными пигментами шеллак может применяться для декорирования. Окраска варьируется в соответствии с пожеланиями декоратора. Половину чайной ложки пигмента добавляют в 300 мл свободного шеллака. Пигмента можно добавлять и больше, но при этом смесь должна оставаться жидкой. В конце работы кисти и материал промывают спиртом. Традиционные материалы В течение столетий человек экспериментировал с различными материалами, которые можно было бы использовать как вяжущее средство для производства красок. Большей частью для этого подбирались наиболее доступные вещества. Некоторые из этих рецептов ценятся и сейчас, так как обладают высоким качеством, дающим возможность создавать хорошие краски, зарекомендовавшие себя в течение многих лет. Рассмотрены некоторые старинные рецепты, до сих пор используемые художниками и реставраторами. Яичная темпера Ее происхождение уходит в глубь веков. Исследователи гарантируют, что эта краска была известна начиная с X столетия. Темпера традиционно используется в иконописи. В готике темперой писали на позолоченном фоне. Многочисленные художники, от Фра Анджелико и Пьеро де ла Франческо до Боттичелли, использовали эту краску для своих творений. В XIX веке к этой технике возвращались некоторые художники, такие, например, как француз Густав Моро. Яичная темпера - это эмульсия желтка, который разбавляют определенным количеством воды с небольшими добавками смолы или льняного масла. Альбумин в желтке делает краску водонепроницаемой после высыхания. Обязательно следует соблюдать точную последовательность при смешивании отдельных ингредиентов, иначе краска испортится.
Казеиновые краски Сейчас трудно установить, когда в живописи начали использовать казеиновые краски и какой материал применялся для их изготовления. Исследования показали, что ряд картин, обнаруженных при раскопках Помпеи, были написаны казеиновыми красками. Уже в XV веке речь идет о клее, состоящем из творога и извести. Этот средневековый продукт соответствует современному казеиновому клею. Американские колонисты покрывали мебель и стены известковым казеином, так как этот материал был для них наиболее доступен. Сегодня казеиновые краски получают промышленным путем. Сохранять их следует в прохладном месте или холодильнике. Эта краска устойчива, сохнет медленно. Гипсовый грунт (гессо) Эта техника использовалась еще древними египтянами. В ее основе лежит сусальное золото. Она имеет давнюю историю и применяется для декорирования мебели. Пористая поверхность полируется поэтапно слой за слоем. Гипсовый грунт получить нетрудно. Разумеется, с помощью вполне доступных сегодня материалов. Заключительные работы Декоративно-живописные покрытия, как правило, следует защитить лаком или воском, чтобы сделать ценный предмет невосприимчивым к царапинам, пыли и ударам, хотя такая защита требует времени и значительных усилий. Этим процессом нельзя пренебрегать, только так можно уберечь дорогостоящую работу от повреждения. Многие материалы, которые используют для получения декоративных эффектов, идут и для заключительных работ. Воск Заключительные работы с использованием воска придают равномерный шелковистый блеск поверхностям и делают их приятными на ощупь. Имеются несколько видов воска: пчелиный, синтетический силиконовый и т. д. Воск можно окрашивать пигментами, асфальтовым графитом или масляной краской. Для смесей следует использовать бесцветный воск, так как он не содержит никаких дополнительных масел, сокращающих процесс сушки. После того как воск высушен, изделие аккуратно полируют тряпкой или тонким стальным волокном. Можно смешивать воск с терпентином или с асфальтовым графитом, который особенно подходит для «старения» вещей. Декоративных эффектов можно добиться, смешивая воск с белыми пигментами или с помощью «кальцинированного воска». Металлический воск В продаже имеется металлический воск различной окраски от золотых или серебряных тонов до оловянных. Он особенно хорошо подходит для ретуши позолоты. При работе с патиной применение этого воска дает металлический эффект. Наносят его очень тонким слоем, чтобы имитация не выглядела фальшиво и изделие можно было легко полировать после сушки. Лак Лак защищает обработанную поверхность от влияния окружающей среды, позволяя получить дополнительные декоративные эффекты. Торговля предлагает многочисленные лаки, из которых нужно выбрать наиболее подходящие. Различают три основных вида лаков: на масляной, водной и спиртовой основе.
Виды лака Синтетический лак Синтетический лак — это продукт на жировой основе из синтетических смол и масел. Он плотнее акрилового и из всех промышленных лаков самый прозрачный, однако на побеленных поверхностях со временем желтеет. Для первых слоев лак надо разбавлять. В этом случае поверхность или изделие получают более прочную защиту и лак не теряет своей пластичности. Заключительная лакировка в три тонких слоя защищает лучше, чем покрытие одним толстым слоем. Первый слой наносится смесью из 70% лака и 30% терпентинового масла или живичного скипидара. Для второго слоя это соотношение составляет 80% лака и 20% терпентина; для третьего и всех последующих слоев 90% лака и 10% терпентина. Синтетический лак используется также с лиссеровочными красками и может тонироваться масляными красками или пигментами. Бывает матовым, глянцевым или с шелковистым блеском. Полиуретиновый лак Он очень устойчив и долговечен. Используют его для сильно поврежденных поверхностей. Полиуретиновый лак желтеет быстрее, чем синтетический, однако он значительно устойчивее. Разбавляют его терпентином и наносят несколькими слоями, хорошо просушивая каждый слой. Лак имеет темный карамельный цвет, однако после высыхания становится прозрачным и блестящим как шелк. Наносят его мягкой кистью или мягким валиком на большие поверхности. Акриловый лак Эти лаки состоят из акриловой или виниловой смолы, растворенной в воде. Они прозрачны, сохнут быстрее, чем масляные лаки, латекс или ПВА. Разбавляют их водой. Употребляются они для защиты поверхностей, не подвергающихся большим нагрузкам. В зависимости от доли акриловой смолы лак будет блестящим или матовым. При нанесении он непрозрачен, однако становится прозрачным после высыхания. Прозрачный синтетический лак (А). Прозрачный полиуретиновый лак (Б). Прозрачный акриловый лак (В). Полиуретиновый лак для красного дерева (Г) Спиртовой лак Шеллак можно рассматривать в качестве лака на основе спирта. Используют его, прежде всего, для реставрации мебели. Он хорошо защищает позолоту. Растворяется в спирте, производится в различных расцветках и может соединяться с пигментами. Наносят его полировочным тампоном или мягкой кистью. Аэрозольный лак Некоторые производители предлагают аэрозольный лак. Его применяют в том случае, когда нанесение лака кистью может повредить или разрушить поверхность. Нужно строго соблюдать инструкцию по применению аэрозольного лака и работать в хорошо проветриваемом помещении. Рабочая поверхность должна быть абсолютно чистой, так как каждая ниточка, каждый волосок и, тем более, зернышко пыли останутся на поверхности влажного лака. Если приходится при этом использовать кисти или щетки, их следует тщательно очистить. 11.1.4. Инструмент В продаже имеется самый разнообразный инструмент, при работе с которым можно добиться превосходных результатов. Но если инструмент окажется неподходящим, это значительно ухудшит качество. С хорошим оборудованием и при его правильном применении даже простой декор будет смотреться выигрышно. Здесь рассмотрены инструменты, которые чаще всего используют при создании декоративно-живописных покрытий. В практической работе вам не понадобятся все эти предметы. Но познакомиться с ними необходимо. Щетки и кисти Многочисленные кисти и щетки предназначены для разнообразных работ. Некоторые из них используются только для получения определенных эффектов. Наименование кисти или щетки идет от характера ворса и формы черенка. В торговле имеется широкий ассортимент различных видов кистей. Благодаря этому можно легко подобрать кисть для любой поверхности, что значительно облегчит вашу работу. Флейц и малярная кисть • Кисти из свиной щетины Они весьма разнообразны. Принимают на себя большое количество краски и поэтому отлично подходят для окрашивания крупных поверхностей. Для более тонких работ применяют кисть с закругленным ворсом. Ею удобнее наносить краску по углам и на шаблоны. • Кисти для лака Их используют для масляной краски и лакировочных работ. Кисти разной формы и величины. Кисть состоит из более или менее мягкой свиной щетины. При работе они не оставляют бороздок на поверхности. • Било Имеет длинный ворс. Используется для имитации дерева или ткани. Работают постукиваниями, шлепками. Кисти • Круглые кисти из свиной щетины Они, и подобные им, применяются как для живописи, так и для перемешивания воска, талька, асфальтового графита и т. д. • Кисти из грубой свиной щетины Используются для работы с красками на водной и масляной основе. Из-за плоской формы набирают на себя небольшое количество краски. • Кисти для живописных работ Изготавливаются из натурального волоса или синтетического волокна, причем последние существенно дешевле. Область применения этих кистей достаточно широка, в зависимости от формы и величины. Круглые кисточки используются преимущественно для красок на водной основе; плоские — для масляных. Они подходят как для крупных, так и для тонких художественных работ. • Кисти для имитации прожилок Они лучше всего подходят для имитации прожилок мрамора. Имеются различной величины с ворсом разной длины. На них идет мягкая свиная щетина. • Срезанные на конус кисти Состоят из свиной щетины различной длины и используются для нанесения линий и имитации стыков. Лучше всего применять для работы с масляными красками. • Маркировочные кисти Применяются для проведения линий на мебели или на степах. • Беличьи кисти Используются для имитации мрамора и заключительных работ по имитации дерева, но исключительно для масляных красок. • Кисти для работы по шаблонам В продаже они бывают различной величины и качества, как из свиной щетины, так синтетические. Из-за плоского короткого ворса лучше всего подходят для живописи по шаблонам и позволяют установить хороший контроль цветопередачи. Их обычно держат вертикально по отношению к плоскости шаблона. Плоские кисти — флейцы • Флейцы из свиной щетины Продаются в различных вариантах и больше всего подходят для мелких работ с масляными и водными красками. Традиционно используются для окраски оконных рам. • Флейцы из синтетического волокна Обычно их используют в работе с красками на водной основе. Мягкий ворс позволяет равномерно наносить краску. Их необходимо своевременно промывать. • Беличьи кисти Для тонких работ с масляными красками и лаком. Их ворс делают из очень мягкого беличьего меха. • Малярные кисти-флейцы Их изготавливают из короткой свиной щетины и применяют для обработки больших поверхностей. В сухом виде ими можно частично снимать старую краску. Благодаря своей эластичности легко покрывают большие поверхности. • Текстурные кисти Изготовлены из свиной щетины с ворсом различной длины. Подходят для работы с масляными красками. При создании текстуры ставятся перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Их производят также, связывая отдельные группы ворса и соединяя их в кисти разной ширины. Имитация текстуры древесины создается легким давлением кисти на поверхность. Другие кисти • Флейцы с коротким волосом Флейцы из свиной щетины, с помощью которых наносят лиссеровоч-ные краски и достигают определенных эффектов, например текстуры лепт или муара. • Веерные кисти Изготавливаются из свиной щетины, используются в работе с масляными красками и для проведения широких линий. Забирают немного краски. Беличьи кисти подходят скорее для красок на водной основе, чем для масляных. • Пунктирная щетка Изготавливается из свиной щетины различной величины. Ее используют для получения декоративных эффектов (например, нанесения пунктира) при работе с масляной краской. • Барсучьи флейцы Пользуются большой популярностью в работе по созданию декоративно-живописных покрытий. Их цена зависит от величины и качества. Имеют особенно мягкий ворс, благодаря чему краска легко ложится на предыдущие слои. Принадлежности Кроме кистей и щеток, для создания декоративно-живописных покрытий используются различные принадлежности для нанесения красок. Они необходимы как для покрытия и имитации текстуры больших поверхностей, так и для получения различных художественных эффектов. Малярные валики из меха, пенопласта или велюра хороши для гладкого покрытия больших или средних поверхностей. Аппликаторы из пенопласта или губки используются для покрытия поверхностей, загрунтованных краской или олифой. Губка, ветошь и шпатель пригодятся в дальнейшем при работе с красками или при нанесении текстур для получения определенных эффектов. • Малярные валики Очень полезное устройство для декоратора. Позволяют равномерно растушевывать грунтовку, а также покрывать слоями краски большие поверхности. Используются для работы с водными или масляными красками, ими можно наносить и лаки. Валики значительно ускоряют процесс окраски больших площадей. • Синтетические губки Они заменяют дорогие натуральные губки. Используются для создания различных эффектов. • Хлопчатобумажные тряпки Применяются как для удаления красок, так и для получения декоративных эффектов. Мы рекомендуем именно хлопчатобумажный материал, так как он хорошо впитывает воду и различные растворы. • Корневая щетка и маховая кисть из растительных волокон Корневая щетка легко зачищает различные поверхности, позволяя снять старую краску. Ее действие сопоставимо с обработкой обычной шлифовальной бумагой. Кисти из растительных волокон особенно хороши для работы с известковыми красками, так как позволяют покрывать большие поверхности. Перед использованием их нужно хорошо вымочить, чтобы сделать как можно мягче. • Пенопластовые аппликаторы Используются для покрытия гладких поверхностей. Равномерно распределяют слой краски, не оставляя следов на окрашиваемой поверхности. Подходят для обработки небольших или средних площадей. Их нельзя использовать при работе с водными и масляными красками, тем не менее, они хороши для обработки поверхностей шеллаком. • Гребешки и резиновые печатки Эти инструменты позволяют достичь разнообразных эффектов, начиная от имитации деревянной структуры до фантазийных мотивов. Применяются при работе с красками на водной основе. Позволяют получить самые разнообразные декоративные эффекты. • Натуральные губки Они хотя и дороже, чем синтетические, но, тем не менее, лучше всего подходят для получения декоративных эффектов. Другие принадлежности Декоратор в ряде случаев нуждается в дополнительных приспособлениях. Многое вы найдете у себя дома. Все инструменты, которые здесь представлены, не обязательны для использования. Их выбор зависит от характера работы или проекта, который вам хотелось бы воплотить в жизнь. • Уровень Уровень, или ватерпас, потребуется вам непременно, если понадобится провести линии на стене или же расположить рисунок точно по вертикали по отношению к потолку или полу. • Тряпка для зачистки После зачистки кистями и щетками часто используют грубый материал, который придает предмету определенную текстуру. Например, изделие протирают тряпкой. • Шпатели Они необходимы для смешивания красок и различных составов до получения однородной массы, а также для зачистки поверхности от старых слоев краски. • Резиновые перчатки Резиновые перчатки защищают кожу от соприкосновения с ядовитыми или трудно удаляемыми веществами. Их надо обязательно надевать при работе с таким материалом. • Клейкие ленты, скотчи, пленка Их используют для укрепления шаблонов и для защиты поверхностей, которые не покрываются краской. Их необходимо наклеивать очень точно, чтобы краска не проникла в ненужное место, и не держать на поверхности более 24 часов. • Отвес Им проверяют правильность нанесения вертикальных линий на больших площадях. • Тряпки для удаления пыли Они необходимы при работе с воском и для осторожного удаления оставшейся пыли. • Пленка Необходима для защиты мебели и пола при работе с красками в помещении. Кроме того, дает определенный декоративный эффект при работе с лиссеровочными красками. • Шлифовальная бумага Это хороший материал для шлифовки декорируемой поверхности, уничтожает возникшие случайно царапины. Если их слишком много, то подбирают шлифовальную бумагу с грубым зерном. Шлифовка увлажненной бумагой делает поверхность еще более гладкой. • Стальное волокно Выпускается в разнообразных формах от очень грубого волокна до совсем мягкого, для заключительной работы. Вместо него можно использовать и шлифовальную бумагу с нужным зерном. • Посуда Для смешивания красок и других материалов вам будет нужна разнообразная посуда. Величина чашек зависит от количества краски, необходимой для производимой работы. • Металлическая щетка Ею удаляют ржавчину с металла, а также старые слои краски, оставшиеся на изделии. • Рулетка Это обычно металлическая лента. Ею обмеряют большие и малые поверхности. Рулетки бывают от 2 до 10 м в длину. Особенно практичны они для вертикальных замеров. • Скальпели и ножницы Скальпели, монтажные ножи и ножницы необходимы для вырезания шаблонов. В продаже — различной величины, со всевозможными конфигурациями лезвий. Сохранность инструмента От качества кистей, щеток и прочего инструмента, которым наносят краску, существенно зависит результат работы. А следовательно, инструмент надо держать в чистоте. Даже если он и недорогой, все равно нельзя пренебрегать уходом за ним. Очень дорогие кисти требуют особенно тщательного ухода, чтобы продлить срок их службы, насколько это возможно. Хотя это дело не очень приятное и надоедливое, но, без сомнения, принесет большую пользу. Дело в том, что использованные кисти часто дают лучшие результаты, чем новые, которые оставляют следы от ворса и пыль. Новые кисти, щетки и губки Новые кисти перед употреблением надо тщательно промыть теплой водой, чтобы удалить пыль и лишний ворс. Надо промывать кисть до тех пор, пока волоски не перестанут выпадать. Это особенно важно при работе с лаками. Чистят кисть, прокатывая ее черенок между руками. Новые натуральные губки моют несколько раз в теплой воде, чтобы удалить песок или сухие водоросли. Когда вы перестаете пользоваться губкой, ни в коем случае не следует давать ей высохнуть. Использованные кисти и валики погружают в воду и тщательно промывают перед вторичным употреблением. Во время работы с виниловыми или акриловыми красками кисти и щетки заворачивают в пластиковую пленку, чтобы краска не высыхала. Очистка кистей и щеток при применении алкидных и масляных красок Сначала с помощью газетной бумаги отжимают краску. Затем погружают инструменты в посуду с терпентином и промывают до тех пор, пока вся оставшаяся краска не смоется. В заключение моют инструмент нейтральным мылом в теплой воде. Промывать инструмент надо до тех пор, пока все мыло не будет смыто. В заключение кисть встряхивают, чтобы она снова приобрела свою первоначальную форму. Другие инструменты и принадлежности Обычно натуральные и синтетические губки используют для масляных лиссеровочных красок. Избыток краски отжимают в газетной бумаге, затем погружают губку в терпентин до тех пор, пока она полностью не отойдет от краски. Потом промывают ее теплой водой и нейтральным мылом и прополаскивают, пока на ней не останется мыла. Губку следует очень хорошо высушить, прежде чем приступить к новой работе. Резиновые гребни и штампы чистят так же, как натуральные и синтетические губки. Кисти и щетки, применяемые для красок на водной основе Виниловые и латексные краски очень тяжело удалять после высыхания. Поэтому кисти, валики и прочий инструмент надо отмывать сразу по окончании работы. Избыток краски с плотной щетины осторожно удаляется шпателем и металлической щеткой. Прополаскивают кисти в большой ванночке, чтобы вода могла легко циркулировать между щетинками. Этот процесс повторяют несколько раз. Затем намыливают ворс до края металлических пластин и прополаскивают до тех пор, пока на них не останется мыла. Просушка осуществляется обычным способом. Если кисти ссохлись, то ворс пропитывают спиртом и разминают пальцами так, чтобы жидкость прошла между всеми щетинками. Через несколько минут промывают кисти нейтральным мылом и прополаскивают в большом количестве воды. Моют сразу несколько кистей. Особенно восприимчивы к краскам натуральные кисти. Их промывают терпентином, а затем натирают вазелином, чтобы они сохранили свою форму и качество. Перед новым употреблением вазелин удаляют. Кисти для художественных работ из натурального волоса или из искусственных волокон очищают по той же технике, что и щетину. Однако с ними следует обращаться очень осторожно, чтобы они дольше сохранялись. Для многих кистей изготавливаются маленькие колпачки из пластмассы, предохраняющие их ворс от деформации. Другие принадлежности Весь инструмент для красок на водной основе, включая натуральные и синтетические губки, размачивается в теплой воде до тех пор, пока не будет удалена вся краска. Затем моется нейтральным мылом и снова прополаскивается, пока вода не станет чистой. Крайне важно, чтобы тряпки и ватные тампоны, которые применяют при работе с красками или лаками, тщательно просушивались на воздухе. Перед тем как выбросить пришедшие в негодность инструменты, их нужно намочить в воде, так как существует опасность их возгорания. Хранение Било и такие натуральные волосяные кисточки, как барсучьи, следует завернуть в картон и заклеить скотчем или обвязать резиновой тесьмой, чтобы ворс не расщепился и кисти не потеряли форму. Если инструменты и материалы длительное время не используются, нужно их хорошо промыть, высушить и хранить в шкафу или ящике. лекция №20 Тема 11. Техники оформления стен (2 часа) План
11.2. Специальные методы окрашивания. 11.3. Специальные методы декорирования.
11.2. Специальные методы окрашивания
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.114 с.) |