Классификация и приготовление красок (пигменты, краски, лиссеровочные краски и другие материалы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация и приготовление красок (пигменты, краски, лиссеровочные краски и другие материалы)



Имеются две большие группы, по которым можно распределить все краски: водорастворимые, состоящие из растворимого пигмента и вяжущего средства, и нерастворимые, например, масляные краски, которые разводятся терпентином или специальными растворителями. Определяющим для характеристики краски в конечном итоге является вяжущее вещество.

Пигменты

Пигменты - это те порошкообраз­ные субстанции, которые содержат в себе более или менее яркие краски. Если растворить их и смешать с вя­жущим средством, то получится не­обходимая вам краска. Принципи­альное отличие имеют пигменты не­органические и органические. Пер­вые получают путем кальцинирова­ния различных веществ, а вторые имеют растительное или животное происхождение. Минералы принад­лежат к неорганическим пигментам. Охра, сиена и умбра - самые старые из них. Искусственные пигменты воз­никают в результате химических ре­акций с металлом, как, например, красный и желтый оксид железа и др. К пигментам органическим относят­ся индиго (из растения индиго) и кармин (из корня кра­сильщика).

Краски

Разнообразные краски, предлагаемые торговлей, имеют разное качество, что может сбить с толку. Лучше всего приобретать краски в специализированных магазинах, где объяснят, какой результат вы по­лучите от их применения.

Латексные и виниловые краски

В магазинах предложен разнооб­разный ассортимент латексных и ви­ниловых красок. Их обычно исполь­зуют для окраски стен и больших по­верхностей, так как они недороги и широко доступны. Состоят эти краски из водорастворимого пигмен­та и вяжущего вещества, главным образом поливинилацетата, обозна­чаемого обычно как синтетический латекс.

Настоящий латекс добывают из млеч­ного сока некоторых растений, про­резая насечки в стволе. Существен­ные признаки этих красок — эла­стичность и вязкая консистенция. В результате их использования мож­но получить матовую или глянцевую поверхность.

Приготовление латексных и виниловых красок

Одну часть пигментов смешивают с тремя частями воды до тех пор, по­ка краска не станет однородной. За­тем добавляют часть латекса и вновь смешивают с приготовленной крас­кой. В конце добавляют несколь­ко чайных ложек отмученного мела, который придает краске густоту. При этом цвет краски не должен измениться. В промышленности эту смесь приготовляют механическим путем в больших количествах, доби­ваясь того, чтобы масса стала абсо­лютно однородной. Упомянутый здесь способ приготов­ления подходит также и для винило­вых красок.

Акриловые краски

Акрил — это вяжущее вещество. Краски на его основе значительно лучшего качества и более устойчи­вые, чем латексные или виниловые. Торговля предлагает очень широкую цветовую палитру. Используют ак­риловые краски для поверхностей предметов, подверженных сильной нагрузке, например детской или ку­хонной мебели. Для очень больших площадей их не употребляют из-за дороговизны. Для окончательной об­работки с лиссеровкой они также не подходят. В малых количествах ак­риловые краски используются для выполнения свободного рисунка от руки и в качестве основы для пати­ны. Приготавливают их в небольших количествах, т. к. краски очень быст­ро сохнут. Краски обладают устой­чивостью и эластичностью, а после сушки становятся водонепроницае­мыми. Дают как матовый, так и глянцевый эффект.

Приготовление акриловых красок

Пигмент смешивают с акриловой эмульсией до тех пор, пока не полу­чится более или менее густая масса.

Масляные краски

Это жирные краски, в качестве вяжу­щего средства для них идет подсох­шее растительное, чаще всего - льня­ное масло. Для этих красок не годит­ся, к примеру, оливковое масло, так как оно не сохнет. Льняное - быстро сохнет после кипячения (в сыром ви­де - намного дольше). Получают мас­ло из льняного семени.

Приготовление масляных красок

Самый простой способ — это приго­товление смеси из льняного масла, ректифицированного живичного ски­пидара и пигментов. Льняное масло и пигменты заливают в стеклянный или фарфоровый сосуд и перемеши­вают до тех пор, пока не получится ка­шеобразная масса. Затем добавляют следующую порцию льняного масла, чтобы разжижить краску. В конце за­ливают живичный скипидар так, что­бы краска получила необходимую вязкость. Если на поверхности появ­ляются кусочки краски, их выбирают ситом. Торговля предоставляет широ­кий выбор различных масляных кра­сок. К краскам на масляной основе от­носятся также акриловые смоляные краски. Они достаточно дороги, но за­то обладают большей стойкостью.

Лиссеровочные краски

Лиссеровочными прозрачными крас­ками достигают различных эффектов при создании декоративно-живописных покрытий. Они могут быть как на водной основе, так и масляными. Их приготавливают в два приема. Одну часть основы смешивают с водой, дру­гую - с пигментом. Более темные краски нуждаются в незначительной массе пигмента, для светлых красок она должна увеличиваться. Затем растворяют латекс до тех пор, пока масса не станет однородной. Обе части сме­шивают так, чтобы латекс связался с ними полностью. Пигменты доста­точно быстро выпадают в осадок, по­этому краску нужно постоянно пере­мешивать лопаточкой, чтобы цвет ее оставался однородным.

Краски на водной основе

С их помощью можно создавать са­мое разное декоративное оформле­ние. Единственный недостаток этих красок - они быстро сохнут и ими надо работать не останавливаясь.

Приготовлени е

Состав

1 часть пигментов 1 часть латекса 4 части воды

Краски на масляной основе

Прозрачные краски на масляной ос­нове хороши для имитации мрамора и древесины. Они могут быть как глянцевыми, так и матовыми

Приготовление

Состав

1 часть сырого льняного масла

2 части живичного скипидара 1/2 части масляной краски или пигмента

5% сиккатива

Растворяют краску из туб или пиг­мент в живичном скипидаре и сме­шивают с льняным маслом, а затем прибавляют сиккатив. Масляные краски очень медленно сохнут. Этот процесс ускоряется до­бавлением сиккатива, масса которо­го должна составлять не более 5% от всей смеси.

В заключение проверяют готовую краску.

Если она слишком прозрачна и не покрывает плоскость, добавляют пигменты до тех пор, пока не будет достигнут желаемый эффект.

Приготовление лиссеровочных масляных красок

Речь здесь идет о цветном лаке. Что­бы замедлить высыхание, добавляют определенную часть льняного масла. Используют такие краски для боль­ших и малых поверхностей, а также для окраски мебели. В их основе ле­жит сатинированная виниловая или латексная краска.

Приготовление

Состав

1 часть слабого синтетического лака 1/2 части сырого льняного масла 1/2 части живичного скипидара Краска из туб или пигменты

Растворяют масляную краску или пигменты в живичном скипидаре, добавляют льняное масло и лак и пе­ремешивают до тех пор, пока краска не станет однородной.

Другие материалы

Описанные в этом разделе материа­лы служат для создания различных декоративных эффектов. При пра­вильно составленной смеси можно добиться эффекта «старения» по­верхности.

Препарат с сульфатом железа

Сульфат железа обычно продается в садовых и цветочных магазинах, так как используется в качестве удобрения. Его действие основано на окислении препаратом обрабатывае­мых поверхностей, при котором по­лучают интересные декоративные эффекты. Сульфат железа встреча­ется как в гранулах, так и в виде крупных кусков. Одну часть сульфа­та железа смешивают с одной частью воды. Если масса полностью не рас­творяется, можно использовать по­лученную суспензию, но при этом уменьшается выход материала.

Патина из асфальтового графита и воска

Асфальтовый графит — классичес­кий продукт для воспроизведения патины. Абсолютно черного цвета, он состоит из органических или син­тетических субстанций и сохнет сравнительно быстро. Чтобы замед­лить процесс высыхания и добиться различной цветовой гаммы, графит смешивают с воском.

Тонирование шеллаком

Шеллак - это воскоподобное веще­ство, выделяемое тропическими на­секомыми из семейства лаковых червецов. Шеллак имеет чешуйчатую структуру и становится более или менее прозрачным после растворе­ния. Его оригинальный цвет - оран­жево-красный. Растворяется шеллак в спирте. Он вполне доступен, так как продается в готовом виде в хо­зяйственных магазинах. Используют его для пропитки изделий и для за­щиты позолоты.

В смеси с цветными пигментами шеллак может применяться для де­корирования. Окраска варьируется в соответствии с пожеланиями деко­ратора. Половину чайной ложки пигмента добавляют в 300 мл сво­бодного шеллака. Пигмента можно добавлять и больше, но при этом смесь должна оставаться жидкой. В конце работы кисти и материал промывают спиртом.

Традиционные материалы

В течение столетий человек экспериментировал с различными материалами, которые можно было бы использовать как вяжущее средство для производства красок. Большей частью для этого подбирались наиболее доступные вещества. Некоторые из этих рецептов ценятся и сейчас, так как обладают высоким качеством, дающим возможность создавать хорошие краски, зарекомендовавшие себя в течение многих лет. Рассмотрены некоторые старинные рецепты, до сих пор используемые художниками и реставраторами.

Яичная темпера

Ее происхождение уходит в глубь веков. Исследователи гарантируют, что эта краска была известна начи­ная с X столетия. Темпера традици­онно используется в иконописи. В готике темперой писали на по­золоченном фоне. Многочисленные художники, от Фра Анджелико и Пьеро де ла Франческо до Боттичел­ли, использовали эту краску для сво­их творений. В XIX веке к этой тех­нике возвращались некоторые ху­дожники, такие, например, как француз Густав Моро. Яичная темпера - это эмульсия желтка, который разбавляют опреде­ленным количеством воды с неболь­шими добавками смолы или льняно­го масла. Альбумин в желтке делает краску водонепроницаемой после высыхания. Обязательно следует со­блюдать точную последовательность при смешивании отдельных ингре­диентов, иначе краска испортится.

Казеиновые краски

Сейчас трудно установить, когда в живописи начали использовать ка­зеиновые краски и какой материал применялся для их изготовления. Ис­следования показали, что ряд картин, обнаруженных при раскопках Пом­пеи, были написаны казеиновыми красками. Уже в XV веке речь идет о клее, состоящем из творога и извес­ти. Этот средневековый продукт соот­ветствует современному казеиновому клею. Американские колонисты по­крывали мебель и стены известковым казеином, так как этот материал был для них наиболее доступен. Сегодня казеиновые краски получают промы­шленным путем. Сохранять их следу­ет в прохладном месте или холодиль­нике. Эта краска устойчива, сохнет медленно.

Гипсовый грунт (гессо)

Эта техника использовалась еще древними египтянами. В ее основе лежит сусальное золото. Она имеет давнюю историю и применяется для декорирования мебели. Пористая поверхность полируется поэтапно слой за слоем. Гипсовый грунт полу­чить нетрудно. Разумеется, с помо­щью вполне доступных сегодня ма­териалов.

Заключительные работы

Декоративно-живописные покрытия, как правило, следует защитить лаком или воском, чтобы сделать ценный предмет невосприимчивым к царапинам, пыли и ударам, хотя такая защита требует времени и значительных усилий. Этим процессом нельзя пренебрегать, только так можно уберечь дорогостоящую работу от повреждения. Многие материалы, которые используют для получения декоративных эффектов, идут и для заключительных работ.

Воск

Заключительные работы с использо­ванием воска придают равномерный шелковистый блеск поверхностям и делают их приятными на ощупь. Имеются несколько видов воска: пче­линый, синтетический силиконовый и т. д. Воск можно окрашивать пиг­ментами, асфальтовым графитом или масляной краской. Для смесей следу­ет использовать бесцветный воск, так как он не содержит никаких дополни­тельных масел, сокращающих процесс сушки. После того как воск вы­сушен, изделие аккуратно полируют тряпкой или тонким стальным во­локном. Можно сме­шивать воск с терпен­тином или с асфальто­вым графитом, который особенно подходит для «ста­рения» вещей. Декоративных эффектов можно добиться, смешивая воск с белыми пигментами или с помощью «кальцинированного воска».

Металлический воск

В продаже имеется металлический воск различной окраски от золотых или серебряных тонов до оловянных. Он особенно хо­рошо подходит для ретуши позолоты. При работе с патиной применение этого воска дает металлический эф­фект. Наносят его очень тонким сло­ем, чтобы имитация не выглядела фальшиво и изделие можно было лег­ко полировать после сушки.

Лак

Лак защищает обработанную по­верхность от влияния окружающей среды, позволяя получить допол­нительные декоративные эффекты. Торговля предлагает многочислен­ные лаки, из которых нужно выбрать наиболее подходящие. Различают три основных вида лаков: на масля­ной, водной и спиртовой основе.

Виды лака

Синтетический лак

Синтетический лак — это продукт на жировой основе из синтетических смол и масел. Он плотнее акрилово­го и из всех промышленных лаков самый прозрачный, однако на побе­ленных поверхностях со временем желтеет.

Для первых слоев лак надо разбав­лять. В этом случае поверхность или изделие получают более прочную за­щиту и лак не теряет своей пластич­ности. Заключительная лакировка в три тонких слоя защищает лучше, чем покрытие одним толстым слоем. Первый слой наносится смесью из 70% лака и 30% терпентинового масла или живичного скипидара. Для второ­го слоя это соотношение составляет 80% лака и 20% терпентина; для тре­тьего и всех последующих слоев 90% лака и 10% терпентина. Синтетичес­кий лак используется также с лиссеровочными красками и может тони­роваться масляными красками или пигментами. Бывает матовым, глян­цевым или с шелковистым блеском.

Полиуретиновый лак

Он очень устойчив и долговечен. Используют его для сильно повреж­денных поверхностей. Полиуретино­вый лак желтеет быстрее, чем синте­тический, однако он значительно устойчивее. Разбавляют его терпен­тином и наносят несколькими слоя­ми, хорошо просушивая каждый слой. Лак имеет темный карамель­ный цвет, однако после высыхания становится прозрачным и блестя­щим как шелк. Наносят его мягкой кистью или мягким валиком на большие поверхности.

Акриловый лак

Эти лаки состоят из акриловой или виниловой смолы, растворенной в воде. Они прозрачны, сохнут быст­рее, чем масляные лаки, латекс или ПВА. Разбавляют их водой. Упо­требляются они для защиты поверх­ностей, не подвергающихся большим нагрузкам. В зависимости от доли акриловой смолы лак будет блестя­щим или матовым. При нанесении он непрозрачен, однако становится прозрачным после высыхания.

Прозрачный синтетический лак (А). Прозрачный полиуретиновый лак (Б). Прозрачный акриловый лак (В). Полиуретиновый лак для красного дерева (Г)

Спиртовой лак

Шеллак можно рассматри­вать в качестве лака на ос­нове спирта. Используют его, прежде всего, для реставрации мебе­ли. Он хорошо защищает позолоту. Растворяется в спирте, производит­ся в различных расцветках и может соединяться с пигментами. Наносят его полировочным тампоном или мягкой кистью.

Аэрозольный лак

Некоторые производители предлага­ют аэрозольный лак. Его применяют в том случае, когда нанесение лака кистью может повредить или разру­шить поверхность. Нужно строго со­блюдать инструкцию по примене­нию аэрозольного лака и работать в хорошо проветриваемом помеще­нии. Рабочая поверхность должна быть абсолютно чистой, так как каждая ниточка, каждый волосок и, тем более, зернышко пыли останутся на поверхности влажного лака. Если приходится при этом использовать кисти или щетки, их следует тща­тельно очистить.

11.1.4. Инструмент

В продаже имеется самый разнообразный инструмент, при работе с которым можно добиться превосходных результатов. Но если инструмент окажется неподходящим, это значительно ухудшит качество. С хорошим оборудованием и при его правильном применении даже простой декор будет смотреться выигрышно.

Здесь рассмотрены инструменты, которые чаще всего используют при создании декоративно-живописных покрытий.

В практической работе вам не понадобятся все эти предметы. Но познакомиться с ними необходимо.

Щетки и кисти

Многочисленные кисти и щетки предназначены для разнообразных работ. Некоторые из них использу­ются только для получения опре­деленных эффектов. Наименование кисти или щетки идет от характера ворса и формы черенка. В торговле имеется широкий ассортимент раз­личных видов кистей. Благодаря этому можно легко подобрать кисть для любой поверхности, что значи­тельно облегчит вашу работу.

Флейц и малярная кисть

• Кисти из свиной щетины

Они весьма разнообразны. Прини­мают на себя большое количество краски и поэтому отлично подходят для окрашивания крупных поверх­ностей. Для более тонких работ при­меняют кисть с закругленным вор­сом. Ею удобнее наносить краску по углам и на шаблоны.

• Кисти для лака

Их используют для масляной краски и лакировочных работ. Кисти разной формы и величины. Кисть состоит из более или менее мягкой свиной щетины. При работе они не оставля­ют бороздок на поверхности.

• Било

Имеет длинный ворс. Используется для имитации дерева или ткани. Ра­ботают постукиваниями, шлепками.

Кисти

• Круглые кисти из свиной щетины

Они, и подобные им, применяются как для живописи, так и для переме­шивания воска, талька, асфальтового графита и т. д.

• Кисти из грубой свиной щетины

Используются для работы с краска­ми на водной и масляной основе. Из-за плоской формы набирают на себя небольшое количество краски.

• Кисти для живописных работ

Изготавливаются из натурального волоса или синтетического волокна, причем последние существенно де­шевле. Область применения этих кистей достаточно широка, в за­висимости от формы и величины. Круглые кисточки используются преимущественно для красок на водной основе; плоские — для мас­ляных. Они подходят как для круп­ных, так и для тонких художествен­ных работ.

• Кисти для имитации прожилок

Они лучше всего подходят для ими­тации прожилок мрамора. Имеются различной величины с ворсом раз­ной длины. На них идет мягкая сви­ная щетина.

• Срезанные на конус кисти

Состоят из свиной щетины различ­ной длины и используются для нане­сения линий и имитации стыков. Лучше всего применять для работы с масляными красками.

• Маркировочные кисти

Применяются для проведения ли­ний на мебели или на степах.

• Беличьи кисти

Используются для имитации мрамо­ра и заключительных работ по ими­тации дерева, но исключительно для масляных красок.

• Кисти для работы по шаблонам

В продаже они бывают различной величины и качества, как из сви­ной щетины, так синтетичес­кие. Из-за плоского коротко­го ворса лучше всего подхо­дят для живописи по шаблонам и позволяют установить хороший контроль цветопере­дачи. Их обычно держат вертикаль­но по отношению к плоскости шаблона.

Плоские кисти — флейцы

• Флейцы из свиной щетины

Продаются в различных вариантах и больше всего подходят для мелких работ с масляными и водными крас­ками. Традиционно используются для окраски оконных рам.

• Флейцы из синтетического волокна

Обычно их используют в работе с красками на водной основе. Мяг­кий ворс позволяет равномерно на­носить краску. Их необходимо свое­временно промывать.

• Беличьи кисти

Для тонких работ с масляными крас­ками и лаком. Их ворс делают из очень мягкого беличьего меха.

• Малярные кисти-флейцы

Их изготавливают из короткой сви­ной щетины и применяют для обра­ботки больших поверхностей. В су­хом виде ими можно частично сни­мать старую краску. Благодаря своей эластичности легко покрывают боль­шие поверхности.

• Текстурные кисти

Изготовлены из свиной щетины с вор­сом различной длины. Подходят для работы с масляными красками. При создании текстуры ставятся перпенди­кулярно обрабатываемой поверхнос­ти. Их производят также, связывая от­дельные группы ворса и соединяя их в кисти разной ширины. Имитация текстуры древесины создается легким давлением кисти на поверхность.

Другие кисти

• Флейцы с коротким волосом

Флейцы из свиной щетины, с помо­щью которых наносят лиссеровоч-ные краски и достигают определен­ных эффектов, например текстуры лепт или муара.

• Веерные кисти

Изготавливаются из свиной щетины, используются в работе с масляными красками и для проведения широких линий. Забирают немного краски. Беличьи кисти подходят скорее для красок на водной основе, чем для масляных.

• Пунктирная щетка

Изготавливается из свиной щетины различной величины. Ее используют для получения декоративных эффек­тов (например, нанесения пунктира) при работе с масляной краской.

• Барсучьи флейцы

Пользуются большой популярнос­тью в работе по созданию декоратив­но-живописных покрытий. Их цена зависит от величины и качества. Имеют особенно мягкий ворс, благо­даря чему краска легко ложится на предыдущие слои.

Принадлежности

Кроме кистей и щеток, для создания декоративно-живописных покрытий используются различные принадлеж­ности для нанесения красок. Они не­обходимы как для покрытия и имита­ции текстуры больших поверхностей, так и для получения различных худо­жественных эффектов. Малярные ва­лики из меха, пенопласта или велюра хороши для гладкого покрытия боль­ших или средних поверхностей. Апп­ликаторы из пенопласта или губки используются для покрытия поверх­ностей, загрунтованных краской или олифой. Губка, ветошь и шпатель пригодятся в дальнейшем при работе с красками или при нанесении текс­тур для получения определенных эф­фектов.

• Малярные валики

Очень полезное устройство для де­коратора. Позволяют равномерно растушевывать грунтовку, а также покрывать слоями краски большие поверхности. Используются для ра­боты с водными или масляными кра­сками, ими можно наносить и лаки. Валики значительно ускоряют про­цесс окраски больших площадей.

• Синтетические губки

Они заменяют дорогие натуральные губки. Используются для создания различных эффектов.

• Хлопчатобумажные тряпки

Применяются как для удаления кра­сок, так и для получения декора­тивных эффектов. Мы рекомендуем именно хлопчатобумажный матери­ал, так как он хорошо впитывает во­ду и различные растворы.

• Корневая щетка и маховая кисть из растительных волокон

Корневая щетка легко зачищает раз­личные поверхности, позволяя

снять старую краску. Ее действие сопоставимо с обработкой обыч­ной шлифовальной бумагой. Кисти из растительных волокон особенно хоро­ши для работы с известковыми крас­ками, так как позволяют покрывать большие поверхности. Перед исполь­зованием их нужно хорошо вымочить, чтобы сделать как можно мягче.

• Пенопластовые аппликаторы

Используются для покрытия гладких поверхностей. Равномерно распреде­ляют слой краски, не оставляя следов на окрашиваемой поверхности. Под­ходят для обработки небольших или средних площадей. Их нельзя ис­пользовать при работе с водными и масляными красками, тем не менее, они хороши для обработки поверхно­стей шеллаком.

• Гребешки и резиновые печатки

Эти инструменты позволяют достичь разнообразных эффектов, начиная от имитации деревянной структуры до фантазийных мотивов. Применяются при работе с красками на водной ос­нове. Позволяют получить самые раз­нообразные декоративные эффекты.

• Натуральные губки

Они хотя и дороже, чем синтетичес­кие, но, тем не менее, лучше всего подходят для получения декоратив­ных эффектов.

Другие принадлежности

Декоратор в ряде случаев нуждается в дополнительных приспособлениях. Многое вы найдете у себя дома. Все инструменты, которые здесь пред­ставлены, не обязательны для исполь­зования. Их выбор зависит от харак­тера работы или проекта, который вам хотелось бы воплотить в жизнь.

• Уровень

Уровень, или ватерпас, потребуется вам непременно, если понадобится провести линии на стене или же рас­положить рисунок точно по вертика­ли по отношению к потолку или полу.

• Тряпка для зачистки

После зачистки кистями и щетками часто используют грубый материал, который придает предмету опреде­ленную текстуру. Например, изде­лие протирают тряпкой.

• Шпатели

Они необходимы для смешивания красок и различных составов до по­лучения однородной массы, а также для зачистки поверхности от старых слоев краски.

• Резиновые перчатки

Резиновые перчатки защищают ко­жу от соприкосновения с ядовитыми или трудно удаляемыми вещества­ми. Их надо обязательно надевать при работе с таким материалом.

• Клейкие ленты, скотчи, пленка

Их используют для укрепления шаб­лонов и для защиты поверхностей, которые не покрываются краской. Их необходимо наклеивать очень точно, чтобы краска не проникла в ненужное место, и не держать на поверхности более 24 часов.

• Отвес

Им проверяют правильность нанесе­ния вертикальных линий на боль­ших площадях.

• Тряпки для удаления пыли

Они необходимы при работе с вос­ком и для осторожного удаления ос­тавшейся пыли.

• Пленка

Необходима для защиты мебели и пола при работе с красками в поме­щении. Кроме того, дает определен­ный декоративный эффект при рабо­те с лиссеровочными красками.

• Шлифовальная бумага

Это хороший материал для шлифов­ки декорируемой поверхности, уни­чтожает возникшие случайно цара­пины. Если их слишком много, то подбирают шлифовальную бума­гу с грубым зерном. Шлифовка ув­лажненной бумагой делает поверх­ность еще более гладкой.

• Стальное волокно

Выпускается в разнообразных фор­мах от очень грубого волокна до сов­сем мягкого, для заключительной работы. Вместо него можно исполь­зовать и шлифовальную бумагу с нужным зерном.

• Посуда

Для смешивания красок и других материалов вам будет нужна разно­образная посуда.

Величина чашек зависит от количе­ства краски, необходимой для произ­водимой работы.

• Металлическая щетка

Ею удаляют ржавчину с металла, а также старые слои краски, остав­шиеся на изделии.

• Рулетка

Это обычно металлическая лента. Ею обмеряют большие и малые по­верхности. Рулетки бывают от 2 до 10 м в длину. Особенно практичны они для вертикальных замеров.

• Скальпели и ножницы

Скальпели, монтажные ножи и нож­ницы необходимы для вырезания шаблонов. В продаже — различной величины, со всевозможными кон­фигурациями лезвий.

Сохранность инструмента

От качества кистей, щеток и прочего инструмента, которым наносят крас­ку, существенно зависит результат работы. А следовательно, инструмент надо держать в чистоте. Даже если он и недорогой, все равно нельзя пренебрегать уходом за ним. Очень дорогие кисти требуют особен­но тщательного ухода, чтобы про­длить срок их службы, насколько это возможно. Хотя это дело не очень приятное и надоедливое, но, без со­мнения, принесет большую пользу. Дело в том, что использованные кис­ти часто дают лучшие результаты, чем новые, которые оставляют следы от ворса и пыль.

Новые кисти, щетки и губки

Новые кисти перед употреблением надо тщательно промыть теплой во­дой, чтобы удалить пыль и лишний ворс. Надо промывать кисть до тех пор, пока волоски не перестанут вы­падать. Это особенно важно при ра­боте с лаками. Чистят кисть, про­катывая ее черенок между руками. Новые натуральные губки моют не­сколько раз в теплой воде, чтобы удалить песок или сухие водоросли. Когда вы перестаете пользоваться губкой, ни в коем случае не следует давать ей высохнуть. Использован­ные кисти и валики погружают в во­ду и тщательно промывают перед вторичным употреблением. Во вре­мя работы с виниловыми или акри­ловыми красками кисти и щетки за­ворачивают в пластиковую пленку, чтобы краска не высыхала.

Очистка кистей и щеток при применении алкидных и масляных красок

Сначала с помощью газетной бумаги отжимают краску. Затем погружают инструменты в посуду с терпентином и промывают до тех пор, пока вся ос­тавшаяся краска не смоется. В заклю­чение моют инструмент нейтральным мылом в теплой воде. Промывать ин­струмент надо до тех пор, пока все мыло не будет смыто. В заключение кисть встряхивают, чтобы она снова приобрела свою первоначальную форму.

Другие инструменты и принад­лежности

Обычно натуральные и синтетичес­кие губки используют для масляных лиссеровочных красок. Избыток краски отжимают в газет­ной бумаге, затем погружают губку в терпентин до тех пор, пока она полностью не отойдет от краски. По­том промывают ее теплой водой и нейтральным мылом и прополас­кивают, пока на ней не останется мыла. Губку следует очень хорошо высушить, прежде чем приступить к новой работе. Резиновые гребни и штампы чистят так же, как нату­ральные и синтетические губки.

Кисти и щетки, применяемые для красок на водной основе

Виниловые и латексные краски очень тяжело удалять после высыха­ния. Поэтому кисти, валики и про­чий инструмент надо отмывать сразу по окончании работы. Избыток крас­ки с плотной щетины осторожно удаляется шпателем и металличес­кой щеткой.

Прополаскивают кисти в большой ванночке, чтобы вода могла легко циркулировать между щетинками. Этот процесс повторяют несколько раз. Затем намыливают ворс до края металлических пластин и прополас­кивают до тех пор, пока на них не ос­танется мыла. Просушка осуществля­ется обычным способом. Если кисти ссохлись, то ворс пропитывают спир­том и разминают пальцами так, чтобы жидкость прошла меж­ду всеми щетин­ками. Через нес­колько минут про­мывают кисти ней­тральным мылом и прополаскивают в большом количест­ве воды. Моют сразу несколько кистей. Особенно воспри­имчивы к краскам натуральные кис­ти. Их промывают терпентином, а за­тем натирают вазелином, чтобы они сохранили свою форму и качество. Перед новым употреблением вазелин удаляют.

Кисти для художественных работ из натурального волоса или из искусст­венных волокон очищают по той же технике, что и щетину. Однако с ни­ми следует обращаться очень осто­рожно, чтобы они дольше сохраня­лись. Для многих кистей изготавли­ваются маленькие колпачки из пластмассы, предохраняющие их ворс от деформации.

Другие принадлежности

Весь инструмент для красок на вод­ной основе, включая натуральные и синтетические губки, размачивает­ся в теплой воде до тех пор, пока не будет удалена вся краска. Затем мо­ется нейтральным мылом и снова прополаскивается, пока вода не ста­нет чистой.

Крайне важно, чтобы тряпки и ватные тампоны, которые применяют при работе с крас­ками или лаками, тщательно просушивались на воздухе. Перед тем как выбросить при­шедшие в негодность инстру­менты, их нужно намочить в воде, так как существует опасность их возгорания.

Хранение

Било и такие натуральные волося­ные кисточки, как барсучьи, следует завернуть в картон и заклеить скот­чем или обвязать резиновой тесь­мой, чтобы ворс не расщепился и ки­сти не потеряли форму. Если инструменты и материалы дли­тельное время не используются, нужно их хорошо промыть, высу­шить и хранить в шкафу или ящике.

лекция №20

Тема 11. Техники оформления стен (2 часа)

План

 

11.2. Специальные методы окрашивания.

11.3. Специальные методы декорирования.

 

11.2. Специальные методы окрашивания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.114 с.)