В настоящее время имеется большое количество обучающих программ по иностранным языкам, записанных на лазерных дисках, проводится масштабная популяризация сети интернет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В настоящее время имеется большое количество обучающих программ по иностранным языкам, записанных на лазерных дисках, проводится масштабная популяризация сети интернет.



Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает “международная сеть” (англ. International net).

Использование кибернетического пространства (cyberspace) в учебных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.

Использование компьютеров позволяет повышать профессиональный уровень преподавателей и преподавания. Интернет даёт возможность доступа к удалённым источникам информации и международным библиотекам. Всё это имеет огромный дидактический и методический потенциал для преподавателей иностранных языков. [Полилова 1997]

Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Компьютер не определяет методы и содержание обучения, он является лишь эффективным средством обучения, который адекватно включается в учебный процесс. Поэтому разработка методических основ обучения иностранным языкам через компьютер должна базироваться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих реализации основной цели в преподавании иностранных языков - формированию умений и навыков коммуникативной компетенции. Из этого следует, что компьютер позволяет:

моделировать условия коммуникативной деятельности;

овладеть лексико-грамматическими навыками;

индивидуализировать и дифференцировать обучение;

Повышать мотивацию; увеличить объем языковой

тренировки;

способствовать выработке самооценки обучаемых;

Обеспечить перенос языкового материала в другие виды речевой деятельности.

Опыт создания электронных учебников позволяет говорить об изменении соотношения средств обучения, методического аппарата учебника, о структуре и подборе заданий нового типа, направленных на восприятие содержания информации и развитие познавательной деятельности.

Компьютер способен серьезно помочь школе. Мультимедийные учебные программы позволяют без участия преподавателя ставить и отрабатывать произношение, осваивать грамматику, а также слушать "носителей языка". Школьные педагоги, овладевшие компьютером, имеют возможность получить много полезных материалов из учебных центров через Интернет. Да и сам по себе компьютер будет мощным средством мотивации, поскольку учащиеся сами, осознанно, захотят улучшить свои знания.

Главной особенностью, отличающей компьютер от других технических средств, является возможность организации диалога человека с компьютером посредством интерактивных программ. При наличии телекоммуникационного канала компьютер может как выступать посредником между двумя сторонами, так и брать на себя часть учебного процесса. Для этого компьютер обладает возможностями хранения и оперативной обработки информации, представленной в мультимедиа виде. К этому следует добавить возможность доступа к удаленным базам данных (электронным библиотекам) посредством сети Интернет, возможность общения с любыми партнерами посредством электронных конференций, возможность передачи информации в любом виде и любого объема. Таким образом, "компьютер можно не только использовать как дидактическое средство в традиционном процессе обучения, но и реализовать с его помощью возможность обучения на расстоянии".

Конечно, содержание образования и его цели не зависят от формы обучения. Однако применение компьютерных средств требует иной формы представления знаний, организации познавательной деятельности получающих знания и выбора методов обучения.

Прежде всего, это связано с появлением возможности оптимизации учебного процесса путем переноса его центра тяжести на самостоятельную работу, активизации этой деятельности и повышения её эффективности и качества. Использование компьютерных средств позволяет получать первичную информацию не только от учителя, но и с помощью интерактивных обучающих программ, которые помогают при определенной степени компетентности освоить ту или иную дисциплину. Компьютер позволяет постоянно осуществлять различные формы самоконтроля, что повышает мотивацию познавательной деятельности и творческий характер обучения.

Следующим важным следствием применения компьютерных средств является использование инновационных методов обучения, которые носят коллективный исследовательский характер. Эти методы принимают активную форму, направленную на поиск и принятие решений в результате самостоятельной творческой деятельности.

Обучение с применением компьютерных средств относится к классу интенсивных методов, однако использование гипертекстовых структур учебного материала позволяет создать открытую систему интенсивного обучения, когда появляется возможность выбора подходящей программы и технологии обучения, т.е. система адаптируется под индивидуальные возможности каждого. Обучение становится гибким, не связанным жестким учебным планом и обязательными классными мероприятиями.

Роль учителя по мере совершенствования технологий все более и более сводится к управлению учебным процессом, однако это не принижает его влияния в познавательной деятельности и не вытесняет его из учебного процесса.

Таким образом, "форма обучения с применением компьютерных средств отличается от существующих как по организации учебного процесса, так и по методам обучения".

Принципы дидактической концепции при использовании компьютеров в обучении иностранным языкам:

1. Строение процесса обучения должно основываться на самостоятельной познавательной деятельности ученика.

Этот принцип определяет отношение субъектов процесса обучения и роль учителя в учебном процессе. Несомненно, личностное общение двух сторон есть неоценимое качество очной формы обучения, и его никогда не заменит общение с любой, даже самой умной машиной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.)