Расчет валов на виброустойчивость. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет валов на виброустойчивость.



Расчет заключается в проверке отсутствия при установившемся режиме работ совпадения частот колебаний вала собственных с частотой вынужденных (т.е. с частотой вращения).

       
 
   


f

. е e

.

 


Подшипники качения. Классификация, применение. Определение сил, действующих на подшипники качения.

Общие сведения.

Подшипники качения (ПК) – опоры валов. Вращающихся осей, в которых реализуется трение качения.

Передача нагрузок со стороны валов на корпус и обеспечение вращения вала – назначение ПК.

1 3

 

 

D

 

 

B d

 

 

1- наружное кольцо; 2. внутреннее кольцо; 3. тело качения (шарик или ролик); 4. сепаратор.

Основные размеры: внутренний и внешний диаметры.

Твердость колец до HRC63.

Достоинства: (по сравнению с подшипниками скольжения)

1. Низкая себестоимость (изделие массового производства).

2. Малые потери на трение при пуске и вращении.

3. Высокий КПД (более 0.99).

4. Высокая износоустойчивость при малом расходе смазочного материала.

5. Нет необходимости в применении дорогих антифрикционных материалов.

Недостатки:

1. Ограниченная быстроходность из-за нагрева.

2. Чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам.

3. Большие радиальные габариты.

4. Невозможность использования без уплотнения.

Классификация ПК.

1. По форме тел качения.

а) шариковые

 

 


Достоинства:

1. min потери на трение;

2. более быстроходные;

3. при сборке допускают менее точную установку валов (перекос валов 15”)

Недостатки:

1. меньшая нагрузочная способность (связано с площадью контакта);

2. прогибы вала под нагрузкой в опорах больше.

б) роликовые

-цилиндрические - конусные - бочкообразные - игольчатые (l/d>10)

 

Достоинства:

1. большая нагрузочная способность;

2. меньшие прогибы вала под нагрузкой.

Недостатки:

1. большие потери на трение;

2. менее быстроходные;

3. при сборке допускают более точную конструкцию (перекос вала 2”).

2.По направлению воспринимаемой нагрузки.

а) радиальные (для восприятия радиальных нагрузок)

 

 

 

неразборный разборный

радиальный шариковый радиальный роликовый

б) радиально-упорные

 

 

 

неразборный разборный

радиально-упорный радиально - упорный

шариковый роликовый конический

в) упорные (воспринимают только осевые нагрузки)

 
 

 

 


3.По числу рядов тел качения. 4.По допускаемому перекосу.

а) однорядные а) простые ;

б) двухрядные б) самоустанавливающиеся

5.По нагрузочной способности.

Подшипники каждого типа при одном и том же внутреннем диаметре разделены на серии:

тяжелая

средняя Обозначение подшипников качения.

легкая

3 6 2 0 4

 
 


какая-либо умножить на 5-получаем

конструктивная диаметр подшипника

особенность

 

d тип подшипника

тип подшипника 0-шариковый радиальный 7-роликовый радиально-упорный серия «2» -легкая «3» -средняя «4» -тяжелая  
0-шариковый радиальный

ПК7305 d=25 серия средняя радиально-упорный роликовый  
7-роликовый

ПК206 d=30 серия легкая шариковый радиальный  
радиально-упорный

серия

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.008 с.)