Состав и объем дипломной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав и объем дипломной работы



 

Содержание дипломного проекта включает:

– пояснительную записку;

– модели одежды – изделия, выполненные в материале;

– графический демонстрационный материал – планшетный ряд, рекламный планшет, презентацию, диск с материалом дипломной записки.

Пояснительная записка

Пояснительная записка является важной составной частью дипломного проекта, в которой обосновываются принятые решения.

В состав пояснительной записки входят:

– титульный лист (см. Приложение А);

– бланк задания на дипломное проектирование (см. Приложение Б);

– содержание (см. Приложение В);

– текстовая часть:

– введение;

– историческая часть;

– научно-исследовательская часть;

– проектная (художественно-композиционная) часть;

– конструкторско-технологическая часть;

– экономическая часть;

– выводы по проекту;

– список использованных источников.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей дипломной работы (проекта) и включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

В верхней части титульного листа приводятся наименования министерства, учреждения образования, которые печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с выравниванием по центру. Наименование выпускающей кафедры печатается после учреждения образования, строчными буквами (кроме первой прописной) с выравниванием по правой стороне и отделяется одной строкой.

Наименование работы (ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ) располагается через 3 строки после наименования кафедры, печатается прописными буквами полужирным шрифтом, с размером 16 пт. На следующей строке указывается название темы дипломной работы строчными буквами (кроме первой прописной), полужирным шрифтом, с размером 14 пт.

После наименования темы дипломной работы через одну строку приводятся сведения о факультете, специальности, направлении специальности, специализации, об авторе работы, руководителе и консультантах.

Гриф допуска к защите располагается через одну строку после сведений о консультантах, печатается в две строки и выравнивается по левому краю.

На предпоследней и последней строке титульного листа указывается место издания и год защиты дипломной работы.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении А.

Оформление демонстрационного материала

Демонстрационный материал или графическое решение коллекции выполняется на планшетах, листах баннера, картона или плотной бумаги. Размер планшетного ряда должен быть достаточным для представления проектного материала, например: два планшета формата 1000х1200 мм, шесть планшетов формата 500х700 мм, один графический лист формата 100х1800 мм.

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Историческая часть дипломного проекта должна представить всесторонний анализ и описание творческого источника или нескольких творческих источников, которые послужили идейной основой создания дипломной коллекции одежды.

Творческий процесс – явление сложное, предполагает образно-ассоциативный подход к проектированию одежды. В качестве источника можно использовать любые предметы, явления, т. е. всё то, что трансформируется в костюмные формы и образы. В первую очередь, для дизайнеров одежды традиционно творческими источниками являются исторический и народный костюм, ретро-мода, предметы декоративно-прикладного искусства, растительный и животный мир. Также источниками могут быть и любые явления природы, предметы быта, события в обществе, архитектура, живопись, музыка, кино, театр и многое другое. Современные принципы моделирования основываются на смешении нескольких стилей, а, следовательно, и источников может быть одновременно несколько, которые в результате взаимодействия помогают получить совершенно новое, неожиданное, вполне креативное решение.

Изучение источника творчества в целях его трансформации в новые линии и формы одежды обычно происходит и количественно, и качественно, т. е. источник прошлого, например, костюм, исследуется визуально, зарисовывается, измеряется, систематизируются его признаки; затем какой-нибудь из признаков или свойств выделяется, кладется в основу работы над эскизами, чтобы затем вновь появиться в произведении в том или ином качественном проявлении.

Процесс творчества дизайнера, как и всякого художника, будучи непрерывным, постоянно открывает красоту то в линии, то в материале, корректируя первоначальные ощущения, обогащая их импульсами и открывая новые импульсы для создания других современных форм и образов. Мысли о красоте форм и линий возникают не на пустом месте. Дизайнер одежды так же, как музыкант и архитектор, ищет вдохновение для своего труда, обращаясь к тому, или иному источнику творчества.

Самые распространённые источники для создания новой одежды:

– исторический костюм;

– костюм модных периодов прошлых лет;

– народный (этнический) костюм;

– военный костюм (обмундирование).

От того, что видит художник и как он это интерпретирует в своем творчестве, зависит то, какая новая форма появится в одежде.

Каждый источник творчества характеризуется своими, только ему присущими, свойствами-признаками, обращая внимание на которые художник-модельер может почерпнуть творческую мысль. Например, в образцах народного праздничного костюма превалируют красочность, декоративность, ясная ритмика цвета и формы. Растения дают варианты линий, форм, фактуры, напряженность тектонических образований, примеры симметрии и асимметрии. В архитектуре привлекает внимание гармония целого, красота силуэтных линий, ритм форм, образующих силуэт, и внутренние членения.

Часто источником в творчестве дизайнеров является народный костюм. При этом этнографическая принадлежность народного костюма не имеет решающего значения. Таким значением для творчества обладает комплекс свойств народного костюма, комплекс, который можно назвать эмоциональным. Это пропорциональность форм костюма, цветовая гармония, ритмика, выразительность материала, логика его применения и т. д. Работая с народным костюмом, дизайнер избирает то, что дает или может дать выход его представлениям о народном костюме – форму, принципы покроя, декор, ритмику, цвет, фактуру тканей, технологические приемы изготовления костюма.

Эмоциональные проявления человека, понимание красоты и окружающего мира – рукотворного и нерукотворного, владение научными знаниями и опытом человечества открывает художнику-модельеру огромные творческие возможности. В ткани художник обязан не только «видеть» и чувствовать линию, но и находить линией материал, а материалом линию.

План художественного анализа модного, исторического или народного костюма должен основываться на следующем:

- силуэт, форма костюма, покрой;

- пропорции;

- цветовая гамма;

- характер рисунка, декора и его расположение;

- детали, отделка, дополнения, украшения;

- материалы, их взаимосвязь с формой;

- принцип ношения;

- взаимосвязь костюма с образом человека (с его характером деятельности, географическим местом жительства, возрастом и т. п.).

По каждому разделу необходимо представить соответствующий иллюстративный материал.

В выводе по исторической части выявляется связь исторического источника с темой дипломного проекта и актуальность изученного материала.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.008 с.)