Методы формирования опыта позитивного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы формирования опыта позитивного поведения



 

Они способствуют форм-ю опыта единства сознания и поведения.

1 метод – требование. – метод профил-ки, посредством которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют, тормозят опр-ю деятельность молодых людей и проявление у них опр-х качеств.

 

Виды требований по форме предъявления:

- прямые – содержат конкретные четкие указания

- косвенные – опираются на сформированные у мол. людей мотивы, цели, убеждения.

 

Зосимовский выстраивает лестницу требований.

1 ступень – слабая форма – намек, совет, просьба, напоминание

2 – средняя – запрещение, предостережение, распоряжение

3 – сильная альтернатива, приказ, угроза

 

2 метод – приучение – предст. собой орг-ю планомерного и регулярного выполнения молодыми людьми опр-х действий в целях превращения их в привычные формы поведения.

Привычка, по мнению Ушинского есть тот процесс, посредством которого убеждения делаются наклонностью и мысль переходит в дело. Приучение может осуществляться в открытой или скрытой для понимания формах.

 

3 метод – упражнение – такая орг-я жизни и деят-ти мол. людей, которая создает или условия поступать с соответствии с принятыми в обществе нормами и правилами. Упр-е связано с приучением и предусматривает многократное повторение, закрепление, упрочнение и совершенствование ценных способов дей-й.

Часто реализуется через поручения. Они могут быть индив-ми, групповыми, коллективными, постоянными или временными. Правильно организованное поручение обязательно несет в себе ролевую функцию.

 

4 метод – воспитывающих ситуаций – предполагает, что м.ч. попадает в условия, в которых он должен повести себя определенным образом. Воспитывающие ситуации могут быть естественными и специально созданными.

 

Методы стимулирования позитивного поведения.

1м – поощрение.

Это метод выражения положит. оценки в поведении и деят-ти м.ч. или коллектива. Поощрять можно материально и нематериально.

 

2м – наказание.

Предполагает выражение осуждения действиями и поступками, противоречащими нормам поведения. Обязательно должно сопровождаться анализом причин и условий, породивших тот или иной поступок.

 

3м - соревнование.

Строятся на стремлении людей к первенству, самоутверждению. Соревнование создает сильные эмоц – ценностные стимулы и дает возможность проявить себя.

 

4м – оценка.

Предполагает вынесение объективного аргументированного суждения о поведении, дея-ях, позиции м.ч. либо педагога, самими участниками проф. работы. Может быть положит. и отриц.

 

Система методов, их последовательность и комбинация опр-ся с учетом ряда факторов и условий: возрастные особенности, индивидуально – личностные особ-ти, духовно-нарвственные, и тд. Также необходимо учитывать уровень проф. мастерства субъекта, проводящего профилактику.

 

 

Формы и средства профилактики девиантного поведения молодежи.

Почитать в тетради

Форма – внешнее выражение какого-либо содержания, структура, система организации чего-либо, совокупность организаторских приемов и средств.

 

Форма проф работы – установленный порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия объекта и субъекта профилактики, направленных на решение определенных задач, совокупность организационных приемов и профилактических средств, обеспечивающих внешнее выражение профилактической работы.

 

Классификация форм проф работы:

1. по длительности проведения:

1) кратковременные (неск часов)

2) продолжительные (дни месяцы)

2. по регулярности проведения

1) эпизодические

2) реглярные

3. по времени подготовки

1) экспромтные (спонтанные)

2) специально организованные

4. По способу влияния на молодых людей

1) непосредственные (предусматривают личностн взаимод-е)

2) опосредованные (разноообр средства профилактики)

5. По субъекту организации профил-ки

1) организов взрослым

2) молодым челом, подростком

3) сотрудничество

6. По кол-ву участников

1) индивид

2) групповое

3) массовое

7. По цели профилактич воздействия

1) мероприятия (для мол. людей)

2) дела (организуются членами коллектива для себя и для других)

3) игра (орг-ся в коллективе, помогает совместить отдых, развитие, учение)

8. По степени сложности

1) простые формы (построенные на минимальном количестве методов, посвещены 1 теме или проф задаче)

2) составные формы (вкл в себя несколко простых)

3) комплексные формы (вкл в себя простые и составные)

9. По степени новизны, творчества

1) трациц-е

2) нетрадиц-е

10. в зависимости от основной решаемой профилактической задачи

1) познавательные формы (овладение знаниями, формирование убеждений)

2) владение навыками, освоение модели поведения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.5.239 (0.008 с.)