Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и принципы профилактики отклоняющегося поведения
Принципы: - комплексность (организация воздействия на различных уровнях социального пространства, семьи и личности); - адресность (учет возрастных, половых и социальных характеристик); - массовость (приоритет групповых форм работы); - позитивность информации; - минимизация негативных последствий; - личная заинтересованность и ответственность участников; - максимальная активность личности; - устремленность в будущее (оценка последствий поведения, актуализация позитивных ценностей и целей, планирование будущего без девиантного поведения).
Уровни и типы профилактики девиантного поведения. В тетради Направления профилактики отклоняющегося поведения. 1)организация соц.среды Базируется на теории соц.поучения Бандуры, утверждающего, что поведение индивида постепенно формируется в результат позитивных и негативных последствий его собственного поведения и воздействия примеров соответственно и несоотв. Поведению окружающих.Воздействия на соц.среду(об-во в целом), большие и малые соц.гр., личность, можно предотвратить нежелательное поведение. Возможные формы работы: -соц. Реклама -показ фильмов -организация движений, акций,конкурсов -работа психологических клубов(агитация ЗОЖ) Осн.недостатки: отсутствие прямой зависимости между соц. Факторами т откл.повед. 2)Информирование Наиболее традиционное направление профилактической работы.Реализованная в форме бесед, лекций, спец.литературы,буклеты, брошуры, видеофильмы Суть направления в воздействии на когнетивную сферу личности, для чего используют 2 осн.типа информации: 1.информ. о причинах, стадиях,последствиях и т.д. той или иной формы ДП, сопровождая фактами, статистическими данными и т.д. 2.информация запугивающего характера, вызывающая страх Осн.недостатки: повышенный уровень информативности не гарантирует спад уровня девиации. Вместе с тем, без данного направления невозможно построить систему профил.работы 3)Формирование жизненных навыков(навыки межличностного общения, самоконтроля, внесения изменений в в свою жизнь и окр.среду)
Впервые программа развития жизненных навыков была разработана Ботвиным.Д.Ее цель заключалась в повышении устойчивости подростков и различного соц. влияния, индивидуальной компетентности путем обучения личностным и соц.навыкам. В наст.время такие программы широко распространены в США и странах Зап.Евр..Подростков и мол.людей обучают навыкам коммуникаций, налаживание соц.контактов,отказа, отстаивания своей позиции ит.д. 4)Организация деятельности альтернативой ДП Напрвление связано с представлением о заместительном эффекте ДП.Сформировав позитивную зависимость от среды люди приобретают аграрный тип целесообразной активности. Альтернативы: спорт, творчество, клубы, общение, путешествия и т.д. Данное направление предполагает организованный досуг подростка и мол.людей. 5)организация ЗОЖ, укрепление здоровья Необходимо формировать ценностное отношение к здоровью, представление о ЗОЖ -режим дня -правильное питание -физическая активность -отсутсвие вредных привычек Исключение излишеств -общение с природой 6)Активизация личностных ресурсов Осущ. В процессе разных видов деятельности.В результате проходит самореализ.личности, повышение устойчивости к негативным внешним воздействиям 7)минимализация негативных последствий ДП Это направление ориентировано на людей с уже сформир.откл.повед.и вкл.профил.рецидивов или их негативных последствий
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.005 с.) |