О. Табаков –Сальери, А. Безруков – Моцарт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О. Табаков –Сальери, А. Безруков – Моцарт




его музыки, которая помогает слуша-телям понять его жизненное кредо: «На любимой земле несравненно пре-красна жизнь!»

Трагическая кончина Моцарта в возрасте 35 лет породила множество предположений о смерти композито-ра, находящегося в расцвете творчес-ких сил. Одно из них — отравление Моцарта его современником, признан-ным в обществе придворным компози-

 

тором Антонио Сальери (1750 —1825),

 

легло в основу маленькой трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери», опе-ры Н. Римского-Корсакова, современ-ных кинофильмов и драматических

 

спектаклей.

 

Иную трактовку взаимоотношений двух композиторов дает зрителям кинорежиссер М. Форман — созда-тель фильма «Амадей», удостоенного пяти премий «Оскар» Американской киноакадемии: обезумевший старик Сальери, которого спасают после по-пытки самоубийства, на исповеди рассказывает священнику о своих чувствах и переживаниях, которые он испытывал, наблюдая за расцветом таланта Моцарта. В заключительной части фильма запечатлены моменты постановки оперы «Волшебная флей-та» и создания «Реквиема».

 

• Прочитайте маленькую трагедию «Моцарт

 

и Сальери» А. Пушкина. Рассмотрите иллюстра-ции М. Врубеля. Посмотрите фрагменты филь-ма «Амадей». Какие особенности характеров Моцарта и Сальери раскрывают перед вами эти произведения?

 

• Какой опыт взаимоотношений между людьми вы приобретаете в результате знакомс-тва с произведениями искусства?


 

 

iskusstvo maket8!.indd 45     6/18/09 5:13:09 PM  
     
         


Искусство как универ-сальный способ общения

 

Мир в зеркале искусства


 

Богоматерь Владимирская. Икона

Р. Магритт. Человеческий удел


 

Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятель-ности тем, что оно обращено к эмо-циональной сфере человека, которая

 

является наиболее емкой характерис-тикой индивидуальности, к «умным эмоциям». Поэтому искусство оказы-вается самой доступной, демократич-ной и универсальной формой обще-ния людей.

 

Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, как бы посылают потомкам свои со-общения: живописные, поэтические, музыкальные произведения, скульпту-ры, дворцы и храмы, приобщая совре-менных людей к идеям, которыми они жили, к действительности, в которой они творили и которую они пропус-тили через свое сознание и свои чувс-тва.

Для того чтобы получать эстетичес-кое удовольствие от общения с этими художественными образами, необя-


 

 

iskusstvo maket8!.indd 46     6/18/09 5:13:16 PM  
     
         


зательно иметь специальные по музыке, архитектуре, Главное — при встрече с

 

венным творением сопереживать Ведь произведение искусства ет своей цели в том случае, если заставляет звучать струны души века, если оно побуждает собственное отношение к услышанному.

 

 

Общение с произведением ва дает возможность вступить в

 

с талантливым человеком другой хи, оставившим след в мировой

туре. А так ли уж часто в повседневной жизни доводится общаться с

нарными личностями? хорошо известно, что подчас

с незаурядным человеком перевернуть жизнь, изменить Такой же значимой может и встреча с произведением

 

если, конечно, понимание языка изведения позволит вступить формационную связь с его автором. И тогда, возможно, внутренний мир ге-ниального художника, писателя, ком-позитора откроет свои секреты.


 

 

М. Аникушин. Памятник А.С.Пушкинув Санкт-Петербурге

 

 

Колизей. Рим


 

 

• Рассмотрите произведения различных видов изобразительного искусства, ар-хитектуры, послушайте фрагменты музыкальных сочинений. В какую эпоху пере-носят нас их создатели? Какие особенности языка каждого вида искусства помогли вам это понять?

 

• Музыка какого характера созвучна каждому из этих шедевров искусства?

 

• Почему наше время и культуру сегодняшнего дня называют информацион-ными?

 

• Какая информация для современного человека заключена в этих памятниках

культуры?

 

iskusstvo maket8!.indd 47     6/18/09 5:13:21 PM  
     
         


Роль искусства в сближении народов


 

Музей (греч. museion — храм, музей) — учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, ко-торые располагаются в экспозиции по определенной системе.

 

Лувр. Париж


 

Наглядным подтверждением худо-жественного общения, интернацио-нальности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи,

 

международные выставки изобрази-

 

тельного искусства, разнообразные конкурсы (литературные,музыкаль-ные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств.

 

Благодаря общению людей с вы-дающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диа-лог культур. По мнению академика Д. Лихачева, исследователя древнерус-

 

ской литературы, «культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и ос-таваться невежественным в другой. Чем больше человек окружен духовной культурой, погружен в нее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержатель-ность».

Хранилищами художественных ше-девров являются музеи. Во всем мире известны такие музеи, как Третьяков-ская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Эрмитаж, Русский музей (Санкт-Пе-тербург), Лувр, Музей современного искусства (Париж, Франция), музей

 

Прадо (Мадрид, Испания), Нацио-нальная картинная галерея (Дрезден,

 

Эрмитаж. Санкт-Петербург


 

 

iskusstvo maket8!.indd 48     6/18/09 5:13:25 PM  
     
         


Германия), Британский музей (Лондон, Анг-лия) и др.

 

Благодаря просветительской деятельности этих музеев, буклетам и альбомам, которые они выпускают, путешествиям их экспонатов по разным странам и континентам, знатоки и любители искусства могут любоваться та-кими шедеврами культуры, как Владимирская икона Богоматери, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Девочка на шаре» П. Пикассо, «Зо-лотая осень» И. Левитана и др.

 

В 2008 г. в Сеуле (Южная Корея) на осно-ве компьютерных технологий была создана

виртуальная галерея шедевров в стиле хай-

 

тек (англ. high technology, high tech, hi-tech).

 

Этот стиль, в котором используются новые материалы и композиции, возник в архитек-туре и дизайне в 80-е гг. XX в. Позднее его черты стали проявляться и в других направ-лениях художественного творчества.

 

В этой галерее зрители могут общаться с персонажами более чем 20 картин и скуль-птур, среди которых «Тайная вечеря», «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Гибель Помпеи» К. Брюллова, «Дискобол» Мирона и др. Зрители могут задать им вопросы, увидеть, что делали они за миг до того, как их изоб-разил художник или скульптор, наблюдать их передвижения в пространстве.

 

• Рассмотрите репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных памятников в учеб-нике. Выберите одну из них, которая привлекла ваше внимание. С помощью каких особенностей языка, композиции созданы эти образы.

 

• Какую эстетическую и нравственную ценность представляют эти шедевры для зрителей XXI в.

 

• Какие музеи, художественные галереи, выставки, архитектурные памятники есть в вашем го-роде, поселке, селе? Что вы знаете об их экспонатах, истории возникновения?

Художественно-творческое задание

 

Представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края.

 

Прадо. МадридНациональная картинная галерея. Дрезден

 

 

 

iskusstvo maket8!.indd 49     6/18/09 5:13:29 PM  
     
         


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.035 с.)