Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О. Табаков –Сальери, А. Безруков – Моцарт
его музыки, которая помогает слуша-телям понять его жизненное кредо: «На любимой земле несравненно пре-красна жизнь!»
Трагическая кончина Моцарта в возрасте 35 лет породила множество предположений о смерти композито-ра, находящегося в расцвете творчес-ких сил. Одно из них — отравление Моцарта его современником, признан-ным в обществе придворным компози-
тором Антонио Сальери (1750 —1825),
легло в основу маленькой трагедии А. Пушкина «Моцарт и Сальери», опе-ры Н. Римского-Корсакова, современ-ных кинофильмов и драматических
спектаклей.
Иную трактовку взаимоотношений двух композиторов дает зрителям кинорежиссер М. Форман — созда-тель фильма «Амадей», удостоенного пяти премий «Оскар» Американской киноакадемии: обезумевший старик Сальери, которого спасают после по-пытки самоубийства, на исповеди рассказывает священнику о своих чувствах и переживаниях, которые он испытывал, наблюдая за расцветом таланта Моцарта. В заключительной части фильма запечатлены моменты постановки оперы «Волшебная флей-та» и создания «Реквиема».
• Прочитайте маленькую трагедию «Моцарт
и Сальери» А. Пушкина. Рассмотрите иллюстра-ции М. Врубеля. Посмотрите фрагменты филь-ма «Амадей». Какие особенности характеров Моцарта и Сальери раскрывают перед вами эти произведения?
• Какой опыт взаимоотношений между людьми вы приобретаете в результате знакомс-тва с произведениями искусства?
Искусство как универ-сальный способ общения
Мир в зеркале искусства
Богоматерь Владимирская. Икона Р. Магритт. Человеческий удел
Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятель-ности тем, что оно обращено к эмо-циональной сфере человека, которая
является наиболее емкой характерис-тикой индивидуальности, к «умным эмоциям». Поэтому искусство оказы-вается самой доступной, демократич-ной и универсальной формой обще-ния людей.
Художники разных эпох, изображая окружающую их действительность, как бы посылают потомкам свои со-общения: живописные, поэтические, музыкальные произведения, скульпту-ры, дворцы и храмы, приобщая совре-менных людей к идеям, которыми они жили, к действительности, в которой они творили и которую они пропус-тили через свое сознание и свои чувс-тва.
Для того чтобы получать эстетичес-кое удовольствие от общения с этими художественными образами, необя-
зательно иметь специальные по музыке, архитектуре, Главное — при встрече с
венным творением сопереживать Ведь произведение искусства ет своей цели в том случае, если заставляет звучать струны души века, если оно побуждает собственное отношение к услышанному.
Общение с произведением ва дает возможность вступить в
с талантливым человеком другой хи, оставившим след в мировой туре. А так ли уж часто в повседневной жизни доводится общаться с нарными личностями? хорошо известно, что подчас с незаурядным человеком перевернуть жизнь, изменить Такой же значимой может и встреча с произведением
если, конечно, понимание языка изведения позволит вступить формационную связь с его автором. И тогда, возможно, внутренний мир ге-ниального художника, писателя, ком-позитора откроет свои секреты.
М. Аникушин. Памятник А.С.Пушкинув Санкт-Петербурге
Колизей. Рим
• Рассмотрите произведения различных видов изобразительного искусства, ар-хитектуры, послушайте фрагменты музыкальных сочинений. В какую эпоху пере-носят нас их создатели? Какие особенности языка каждого вида искусства помогли вам это понять?
• Музыка какого характера созвучна каждому из этих шедевров искусства?
• Почему наше время и культуру сегодняшнего дня называют информацион-ными?
• Какая информация для современного человека заключена в этих памятниках культуры?
Роль искусства в сближении народов
Музей (греч. museion — храм, музей) — учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, ко-торые располагаются в экспозиции по определенной системе.
Лувр. Париж
Наглядным подтверждением худо-жественного общения, интернацио-нальности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи,
международные выставки изобрази-
тельного искусства, разнообразные конкурсы (литературные,музыкаль-ные, артистов балета, театральные, джазовые), фестивали искусств.
Благодаря общению людей с вы-дающимися творениями мирового искусства прошлого и настоящего времени становится возможным диа-лог культур. По мнению академика Д. Лихачева, исследователя древнерус-
ской литературы, «культура объединяет все стороны человеческой личности. Нельзя быть культурным в одной области и ос-таваться невежественным в другой. Чем больше человек окружен духовной культурой, погружен в нее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержатель-ность». Хранилищами художественных ше-девров являются музеи. Во всем мире известны такие музеи, как Третьяков-ская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва), Эрмитаж, Русский музей (Санкт-Пе-тербург), Лувр, Музей современного искусства (Париж, Франция), музей
Прадо (Мадрид, Испания), Нацио-нальная картинная галерея (Дрезден,
Эрмитаж. Санкт-Петербург
Германия), Британский музей (Лондон, Анг-лия) и др.
Благодаря просветительской деятельности этих музеев, буклетам и альбомам, которые они выпускают, путешествиям их экспонатов по разным странам и континентам, знатоки и любители искусства могут любоваться та-кими шедеврами культуры, как Владимирская икона Богоматери, «Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Девочка на шаре» П. Пикассо, «Зо-лотая осень» И. Левитана и др.
В 2008 г. в Сеуле (Южная Корея) на осно-ве компьютерных технологий была создана виртуальная галерея шедевров в стиле хай-
тек (англ. high technology, high tech, hi-tech).
Этот стиль, в котором используются новые материалы и композиции, возник в архитек-туре и дизайне в 80-е гг. XX в. Позднее его черты стали проявляться и в других направ-лениях художественного творчества.
В этой галерее зрители могут общаться с персонажами более чем 20 картин и скуль-птур, среди которых «Тайная вечеря», «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, «Гибель Помпеи» К. Брюллова, «Дискобол» Мирона и др. Зрители могут задать им вопросы, увидеть, что делали они за миг до того, как их изоб-разил художник или скульптор, наблюдать их передвижения в пространстве.
• Рассмотрите репродукции картин, фотографии скульптур, архитектурных памятников в учеб-нике. Выберите одну из них, которая привлекла ваше внимание. С помощью каких особенностей языка, композиции созданы эти образы.
• Какую эстетическую и нравственную ценность представляют эти шедевры для зрителей XXI в.
• Какие музеи, художественные галереи, выставки, архитектурные памятники есть в вашем го-роде, поселке, селе? Что вы знаете об их экспонатах, истории возникновения? Художественно-творческое задание
Представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края.
Прадо. МадридНациональная картинная галерея. Дрезден
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.035 с.) |