Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передаточные числа коробок передач автомобилей
1.2.Определение диапазона передаточных чисел КПП Диапазон коробки передач Дк (диапазон передаточных чисел) – это отношение передаточного числа низшей u кп1 и высшей u кп.в передачи: Дк = . (1.3) Диапазон передаточных чисел коробок передач легковых автомобилей обычно составляет: - четырёхступенчатых Дк = 3,4…4; - пятиступенчатых Дк = 3,5…4,5. Для 5-ти ступенчатых коробок передач грузовых автомобилей Д к = 5,7…8,5. Максимальное передаточное число коробки передач u кп1 на низшей передаче выбирают на основании сравнения двух величин: - максимального передаточного числа u кп1 ψ , обеспечивающего преодоление транспортным средством максимального дорожного сопротивления ψmax при равномерном движении на первой передаче, пренебрегая при этом сопротивлением воздуха ввиду малой скорости движения: u кп1 ψ = , (1.4) где Ga – полный вес автомобиля, Н; ψmax – суммарный коэффициент сопротивления движению; rk – радиус качения колеса (динамический радиус), м; – максимальный крутящий момент двигателя, Н·м; u рк.н – передаточное число раздаточной коробки на низшей ступени; u 0 – передаточное число главной передачи; ηT – КПД трансмиссии. - максимального передаточного числа u кп1 φ , обеспечивающего реализацию максимально возможной силы тяги по условию сцепления колёс с дорогой (буксованию): u кп1 φ = , (1.5) где G сц – сцепной вес автомобиля (вес автомобиля, приходящийся на ведущую ось), Н; φх – продольный коэффициент сцепления колёс с дорогой. Значения КПД трансмиссий автомобилей приведены в табл. 1.2. Таблица 1.2 КПД трансмиссий автомобилей
В качестве низшей передачи КПП u кп1 принимают u кп1 = u кп1 φ, причём для преодоления автомобилем сопротивления в начале движения необходимо выполнение условия:
u кп1 φ > u кп1 ψ . Полученное неравенство u кп1 ψ > u кп1 φ свидетельствует о том, что автомобиль при существующей силе тяги не сможет преодолеть заданные дорожные сопротивления. В этом случае: - задают более благоприятные условия для движения автомобиля (например, движение только по дороге с асфальтовым покрытием, что приведёт к увеличению коэффициента φх и снижению коэффициента ψmax); - изменяют конструкцию автомобиля (в частности, изменяют центр тяжести неполноприводного автомобиля, что приведёт к перераспределению нагрузки на ведущую ось в сторону её увеличения, или переходят на полноприводную схему). Минимальное значение передаточного числа коробки передач на высшей передаче u кп.в рассчитывают из условия обеспечения заданной максимальной скорости автомобиля: u кп.в = 0,3768 , (1.6) где neN – частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая максимальной скорости автомобиля (т. е. частота вращения, достигаемая при развиваемой максимальной мощности двигателя Ne max), об/мин; Vmax – максимальная скорость автомобиля, км/час; u рк.в – передаточное число раздаточной коробки на высшей передаче. Как уже отмечалось выше, для коробок передач, выполненных по трёхвальной соосной схеме, последняя передача для четырёхступенчатой и четвёртая для пятиступенчатой коробки легкового автомобиля является прямой. Передаточное число пятой повышающей (высшей) передачи может быть определено по формуле (1.6). Как правило, передаточное число повышающей передачи выбирают из условия обеспечения топливной экономичности нагруженного автомобиля и обычно находится в пределах u кп. в = 0,65…0,85. Для пятиступенчатой двухвальной коробки передач u кп. в определяют по формуле (1.6), при этом значение передаточного числа четвёртой передачи, как правило, находится в пределах u кп4 = 0,85…0,98.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.005 с.) |