Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные дидактические принципы и специфика их применения в ДУ.
Принципы обучения – основные положения, которыми руководствуется педагог в своей работе. В дошкольной педагогике применяются следующие принципы: 1.Принцип воспитывающего обучения. Толстой писал: «Нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание действует воспитательно» 2.Принцип развивающего обучения. Идея развивающего обучения было предложена Выготским: «Обучение должно идти впереди развития и вести его за собой». Он выделил 2 зоны ближайшего развития и актуального развития. 3.Принцип систематичности и последовательности. Я.А.Коменский писал: «От простого к сложному, от близкого к далекому, от известного к неизвестному». 4.Принцип доступности. 5.Принцип наглядности. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь 5-и словам и он будет долго мучиться над ними. Освежите такие слова с наглядностью и он усвоит их на лету». 6.Принцип научности. Предусматривает что мы даем научные знания доступные для детей, постепенно их усложняем. 7.Принцип сознательности и активности. Знания будут прочными, если они осознанны. 8.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей.
46.Методы обучения детей дошкольного возраста. Метод – способ совместной деятельности педагога и ребенка, направленный на решение обозначенных задач. В дошк. педагогике получила распространение классификация обучения по источнику получения знаний: 1.Наглядные. К ним относятся: наблюдение, рассматривание картин и предметов, демонстрация видеофильмов. 2.Словестные. К ним относятся: беседа, рассказывание, чтение худ. литературы. 3.Практические: упражнение, моделирование, опыты, эксперименты. - Упражнение - многократное повторение умственных или практических действий заданного содержания. Различают: подражательные, конструктивные, творческие. - Моделирование. Модель – предметное или графическое изображение чего-либо. Процесс создания модели называется моделирующей деятельностью. В дошк. педагогике для обучения детей звуковому анализу слова разработаны модели Журовой. Для обучения детей конструированию разработан материал Парамоновой. По экологическому образованию разработаны модели Николаевой, Рыжовой и др. В настоящее время широкое признание получила классификация обучения по характеру познавательной деятельности, предложенная Ланером и Скаткиным:
1.Обьяснительно – иллюстративные, или информационно – рецептивные 2. Репродуктивные 3.Проблемного изложения материала 4.Частично поисковые 5.Исследовательские.
47.Современные подходы к организации обучения в ДУ. В 90-е годы 20 столетия назрела необходимость пересмотра подходок к организации обучения в ДУ. Не устраивало и требовало пересмотра: - учебно–дисциплинарная модель обучения; - форма организации и методика обучения; -среда, в условиях которой организовывалось обучение дошкольников. В результате исследований, проведенных Коротковой и Михайленко был осуществлен переход к новой образовательной парадигме. - В основу обучения была положена личностно – ориентированная модель. - Произошел переход от фронтальной формы обучения к подгрупповой. - Было сокращено общее количество занятий, остались занятия 3-х циклов: познавательного, эстетического и направленные на подготовку к школе. Коротковой и Михайленко было определено, что современное обучение должно быть воспитывающим, развивающим, игровым, познавательным,нравственно-действенным. Основной формой обучения признана игра. Большое внимание в обучении придается самостоятельной деятельности детей. 48. Особенности воспитания и развития детей раннего возраста. Исследователи, изучавшие ребенка раннего возр (В.М.Бехтерев, Н.М.Щелованов, Н.Л.Фигурина, Н. М. Аксарина, и мн.др.) пришли к мнению, что характерной особенностью этого периода жизни человека является быстрый темп физического и психического развития. Реб-к быстро набирает в весе, росте; начинают активно функционировать все жизненно важные системы организма; развиваются движения; укрепляются мышцы; появляются зубы. Наряду с быстрым темпом физического развития этот период отличается и подверженностью ребенка заболеваниям, нарушениям в костной и мышечной системах, реальной опасностью нарушения сбалансированности организма. При этом последствия от нарушений, от неосторожного использования разного рода «инноваций» и от экспериментирования на ребенке могут проявиться не в раннем и даже не в дошкольном возрасте, а значительно позже.
Особенности развития ребенка в раннем возрасте связана и с тесной взаимосвязью и взаимовлиянием физического и психического развития. Недостатки в развитии движений, например, сказываются на уровне умственного развития малыша, общее ослабление организма (из-за плохого питания, отсутствия закаливания и др.) приводит к снижению умственной активности, невнимание к развитию мелкой моторики пальцев рук влечет за собой замедление в развитии речи. Ограничение, сдерживание движений вредят развитию ребенка. Ребенок познает мир через ощущения, восприятие, которые способствуют его сенсорному развитию. К концу раннего возраста дети уже способны различать звуки по высоте, тембру, силе. Они различают мелодии по характеру, ладу, тональности; узнают и называют несколько цветов Важным приобретением раннего возраста является овладение ребенком речью. Через гуканье, гуление, лепет малыш приходит к первым осмысленным словам. Значительно раньше ребенок начинает понимать обращенную к нему речь других людей, а уже к году у него появляется свой активный словарь. Развитие речи связано с развитием мышления. Мышление в этом возрасте наглядно-действенное, и развивается оно на основе действий с предметами. Многое приходит в опыт ребенка через пробы и ошибки, через конкретные действия. В раннем возрасте развиваются другие психические процессы - память, внимание. Они обеспечивают ребенку познание мира, в который он пришел. К середине второго года жизни малыш способен делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и действиями, между явлениями. Конечно, помогает ребенку в его развитии взрослый, который показывает, подсказывает, действует вместе с малышом. Главным видом деятельности в раннем возрасте является предметная деятельность, но она тесно связана с общением и служит предпосылкой для появления самой важной для всего периода детства деятельности - игры. В раннем возрасте ребенок приобретает первоначальный социальный опыт. Ребенок раннего возраста еще долгое время после акта рождения удерживает биологическую связь с матерью. И эта связь помогает сохранять эмоциональную устойчивость, эмоциональный комфорт, без которых нарушается баланс в развитии и не формируется доверие к миру. Можно выделить некоторые закономерности в развитии детей на этапе раннего возраста: быстрый темп физического и психического развития, взаимосвязь первого и второго; приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения; эмоциональность как ведущая характеристика возраста; потребность в индивидуальном контакте со взрослым; зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.007 с.) |