Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия и средства трудового воспитания дошкольников.
Условия тр. восп-я: - создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда; - организация материальной среды и трудового оборудования; - учёт объёма нагрузки при выполнении трудового задания, работы; - учёт инд-ых интересов, склонностей р-ка к определённому виду труда; состояния здоровья; - включение восп-ля в труд детей на правах партнёра; - обеспечение нравственно-ценной мотивации; - формирование экономического образа мышления ч/з ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость; - создание предпосылок экономического восп-ия дошкольников в труде; - разнообразие тр-ой деят-ти детей, гигиенич-ие требов-ия к организации тр. д-ти детей и тр. оборудованию; - методически правильное руководство. Направленное на одновременное решение задач обуч и восп-я. Средства тр. восп-ия: Собственная тр-я д-ть детей; обуч-ие тр-м навыкам и организации труда; озн-ие с тр. взрослых; организация тр-й д-ти; художественные ср-ва: худ. лит-ра, муз, изо искусство, диафильмы, видеофильмы, слайды.
Происхождение игры и ее социальный характер. Еще в начале 20-го века среди ученых не было единого мнения в том, что первично в чел. обществе труд или игра. Многие высказывались что игра возникла раньше труда. Впервые с противоположной точкой зрения выступил немецкий философ и психолог Вунд, который считал, что игра это дитя труда. Данная точка зрения получила развитие в деятельности Плеханова, что нашло отражение в его работе «Письма без адреса». Изучая историю происхождения искусства, он пришел к выводу, что игра, как и искусство, имеет многовековую историю и возникла в первобытном обществе. Труд предшествовал игре и определял ее содержание. Плеханов подчеркивал соц. характер игры и отмечал, что в жизни отдельного человека игра предшествует труду, т.к. она служит средством передачи культурных приобретений от одного поколения к другому. Впервые научное обоснование соц. характера игры было дано Ушинским в его работе «Человек как предмет воспитания». Эльконин на основе анализа этнографического материала, выдвинул гипотезу об историческом возникновении и развитии сюжетно-ролевой игры. Он считал, что на заре существования человеческого общества игры вообще не было. Дети очень рано начинали трудиться, с развитием общества и с усложнением орудий труда они выполнять трудовые действия не могли, а подражали труду взрослых. Так орудия труда превратились в игрушки. Взрослые способствуют распространению детской игры.
По мнению Эльконина,Леонтьева,Жуковской развитие игры в дошкольном детстве происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми.
Зарубежные теории игры. 1.Теория Шиллера (немецкий поэт и философ). Он отождествлял игру с искусством и считал, что игра, как и искусство, имеет общие корни и возникает тогда, когда удовлетворены жизненно важные, необходимые для существования человека примитивные потребности. А избыток сил он тратит на удовлетворение более высоких духовных потребностей, которые он находит в искусстве и игре. 2.Теория Спенсера (английский философ и социолог). Он продолжил теорию Шиллера под названием «Избыток сил». Он отождествлял игры высших животных с играми детей и считал избыток сил, который не находит в деятельности полезной, находит выражение в игровой. 3.Теория К.Гросса (немецкий психолог). Считал игру как подготовку к жизни. В основе игры лежат инстинкты, которые в ней проявляются и совершенствуются. 4.Теория Штерна – он назвал игру зарей серьезного инстинкта. Игра, по его мнению, - это упражнение наследственных механизмов поведения. 5.Теория Стенли Хола (американский психолог). По его мнению, игра по своей форме и содержанию повторяет историю развития человеческого общества. 6.Теория З. Фрейда – по его мнению, в основе поведения человека лежат инстинкты. Это находит отражение и в его деятельности, в т.ч. и игровой. По мнению Фрейда, те тайные желания, которые ребенок не реализовал в реальной жизни, он реализует в игре. Такой же точки зрения придерживался и Адлер.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.006 с.) |