Русский язык как учебный предмет в школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Русский язык как учебный предмет в школе



Значение русского языка как учебного предмета, его место в системе начального обучения. Задачи и содержание начального обучения русскому языку. Воспитательные и развивающие возможности предмета «Русский язык». Требования ФГОС НОО к результатам освоения программы по русскому языку. Роль изучения русского языка в становлении и развитии личности младшего школьника.

Организация обучения младших школьников на уроках русского языка

Стратегия и тактика современного обучения. Формирование умения учиться. Организация учебного сотрудничества. Требования к современному уроку русского языка. Подготовка и проведение урока русского языка. Особенности организации работы с учебником на уроках русского языка в начальной школе. Особенности современных учебников русского языка, их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования.

 

Методика обучения грамоте

Психолого-педагогические и лингвистические основы методики обучения грамоте. Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями чтения и письма. Классификация методов обучения грамоте. Развитие речи в период обучения грамоте. Сопоставительный анализ современных учебно-методических комплектов по обучению грамоте. Пути повышения познавательной активности учащихся в период обучения грамоте.

Методика обучения чтению

Этапы формирования навыка чтения. Совершенствование фонетических умений: звукослоговые схемы, работа со слогом, ударение. Звуковой строй русского языка. Содержание и порядок звукового разбора. Психофизиологические механизмы чтения. Приемы работы со столбиками слов. Приемы работы с текстом букваря. Приемы работы с предметной или сюжетной картинкой букваря. Требования к урокам чтения в период обучения грамоте.

Методика обучения письму

Психофизиологические основы письма. Методы обучения письму. Цели и задачи обучения письму. Принципы обучения письму. Методические приемы обучения письму. Задачи, содержание и особенности изучения русской графики в период обучения грамоте. Методы обучения каллиграфии. Гигиенические условия обучения младших школьников письму. Требования к урокам письма в период обучения грамоте.

Методика обучения орфографии в начальной школе

Принципы русской орфографии. Сущность понятий «орфограмма», «орфографическое поле». Формирование орфографической зоркости у младших школьников. Типы орфограмм в начальной школе. Методика работы над орфографическим правилом. Методы обучения правописанию младших школьников. Возможности современных учебников русского языка для формирования и развития орфографических умений у младших школьников.

Методика изучения морфемного состава слова в начальной школе

Значение изучения морфемики в развитии младших школьников. Причины трудностей и ошибок младших школьников в разборе слов по составу. Знакомство с понятиями из области морфемики и словообразования: «корень», «окончание», «приставка», «суффикс», «родственные слова». Приемы проведения морфемного анализа слов в начальных классах. Моделирование морфемной структуры слов. Формирование морфемных умений у младших школьников.

Методика изучения морфологии в начальной школе

Развивающие возможности изучения морфологии в начальной школе. Объективные трудности изучения морфологии в начальной школе и пути их преодоления. Задачи и содержание работы по морфологии в начальной школе. Работа со словом как морфологической единицей. Возможности современных учебно-методических комплектов по русскому языку для организации изучения младшими школьниками темы «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.005 с.)