Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Барограмма подъема при наборе высоты
Зная вертикальные скорости при наборе высоты, можно определить время набора заданной высоты. При установившемся наборе: График зависимости высоты полета от времени при наборе высоты называется барограмма: Теоретический потолок реально не может быть достигнут самолетом при установившемся полете, т.к. для его достижения требуется бесконечно большое время, из-за сильного уменьшения вертикальной скорости с увеличением высоты полета, поэтому высотности различных самолетов сравнивают по их практическим потолкам. За практический потолок принимается высота полета, на которой Vy становится равной 0,5 м/с. Длину установившегося набора высоты приближенно можно определить по формуле: Дозвуковой пассажирский самолет набирает высоту 10-11 км. за 18-25 мин., пролетая при этом расстояние 250-300 км., при этом затраты топлива на этот участок от 2 до 3 тонн. 6) Боковая статическая устойчивость самолета. Общие сведения Устойчивость ЛА – способность ЛА при нарушении равновесия самостоятельно возвращаться к исходному состоянию. Чтобы исследовать устойчивость нужно установить как под действием возмущений внешних воздействий изменяются моменты сил и сами силы, действу –е на ЛА. 1 если силы и М измен-ся так, что ЛА без вмешательства летчика возвр-ся к исходному режиму, такой ЛА считается устойчивым 2 ели обратное- неустойчивым. Силы: боковая аэродинамическая z, возникающая при скольжении ЛА и моменты этой силы относительно осей ОХ и ОУ. В этом случае рассм-ся: 1 боковое равновесие, 2 боковая устойчивость, 3 боковая управляемость.
7 Боковые силы и моменты при полете самолета скольжением. В зависимости от системы координат проекцию результирующей силы давления называют: -на ось oZa (скоростная) боковой аэродинамической силой; -на ось oZ (связанная) поперечной аэродинамической силой. Причиной появления этой силы является полет со скольжением. Поскольку величина угла скольжения в эксплуатации самолетов ГА не превышает 0,16-0,25 рад, то в этом случае боковую и поперечную силы можно считать равными. Основной вклад в создании боковой силы вносят фюзеляж и вертикальное оперение, а также силы, обуславливающие несимметричное обтекание гондол двигателей. Влиянием крыла можно пренебречь, поэтому результирующая боковая сила:
(1) При малых углах скольжения зависимость суммарной поперечной силы Z от угла скольжения близка к линейной (2) где - производная коэффициента поперечной силы по углу скольжения, q – скоростной напор. Для ориентирования самолета в пространстве принимается правая прямоугольная система координат, угол β считают положительным, когда вектор скорости ЦМ самолета повернут вправо относительно плоскости симметрии самолета. При таком определении знака β, производная - величина отрицательная. Составляющие боковых аэродинамических сил определяются по классическому уравнению аэромеханики. (3) - характерная площадь фюзеляжа (либо площадь миделевого сечения, либо боковая проекция фюзеляжа) (4) (5) - угол бокового скоса гондолы, j – число двигателей. Из (1)-(5) может быть определена частная производная: KS – относительная площадь фюзеляжа, ВО, гондол, KВО=qВО/q, … Поперечная сила создается двигательной установкой из-за того, что при полете сам-та со скольжением, поток воздуха попадает во входное устройство ТРД или ТРДД, или подходит к плоскости вращения винта ТВД под некоторым углом к оси двигателя. Это сопровождается изменением входного импульса на входе в двигатель и появлением боковой силы на каждой мотогондоле. В итоге поперечная сила RZ (составляющая рез-ей силы на ось oZ от всех частей самолета). (7) Статический момент рысканья обусловлен этой силой (8) My – момент рысканья относительно oY, обусловленный аэродинамической боковой силой Z, Mpy - -/-/-/- двигательной установкой. Точка пересечения линии действия аэродинамической поперечной силы Z с плоскостью симметрии с-та называется боковым фокусом.
Аналогично фокусу фюзеляжа существуют фокусы для всех других частей самолета. (9) Момент рысканья, создаваемый двигателями обусловлен поперечной составляющей силы тяги на входе в мотогондолу, а также самой тягой двигателя. Если координаты входного сечения относительно носа (xj вх, zj вх), то момент рысканья, создаваемый СУ относительно ЦМ: Кроме создания момента рысканья при полете самолета со скольжением создается момент крена, относительно продольной оси oX. Причина появления этого момента – несимметричное распределение подъемной силы на консолях правой и левой, и расположением бокового фокуса ВО выше продольной оси симметрии фюзеляжа.
Основными частями самолета, создающими момент крена при полете со скольжением: крыло и ВО. , mx кр – коэффициент момента крена крыла, зависит от: формы крыла в плане, стреловидности, угла поперечного v, расположения крыла относительно фюзеляжа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.006 с.) |