Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эдхократическая организация.
В настоящее время в области высоких технологий и быстро рас- тущих отраслях появились организации, у которых появились призна- ки организации будущего. В научной литературе эти организации получили названиеназвание эд- хократических за их применимость к нестандартным и сложным рабо- там, к трудноопределяемым и быстроменяющимся структурам, к влас- ти, основанной на знании и компетентности, а не на позиции в ие- рархии. Эдхократия - это в то же время и управленческий стиль и организационный ор- ганизационный дизайн. Ключевым в ней является компетентность и она ценится наивыс- шим образом. Контроль в управлении поддерживается установлением целей, обычно напряженных. Средства достижения целей выбираются самими исполнителями. Каждый непосредственно отвечает за свои действия, и вознаг- раждается тот, кто добивается успеха. Формальности не типичны для эдхократической организации и сводятся сводятся в ней до минимума. Это относится к иерархии, рабочим условиям и помещениям, ль- готам, одежде и т.п. В такой организации часто бывает трудно отличить менеджера от рабочего. Идея эдхократической организации обычно приписывается американскойамери- канской компьютерной фирме "Хьюлетт-Паккард", начавшей проводить ее в жизнь еще в 40-х годах. Уже в течении долгого времени компания не увольняла работни- ков. Компания сохраняет небольшие размеры своих отделений, что помогает ей внедрить менее формальные отношения и атмосферу груп- повой работы. Эдхократической организации присуща высокая степень свободы в действиях работников, но ее вершиной являются качественное выполнениевы- полнение работы и умение решать возникающие проблемы. Ключевыми элементами эдхократического дизайна являются следующие сле- дующие: - работа в областях с высокой или сложной технологией, тре- бующая творчества, инновативности и эффективной совместной работы; - работники являются высококвалифицированными в своем деле, выполняют сложные производственные операции и умеют коммунициро- вать друг с другом высокоэффективным способом; - структура имеет органическую основу и четко не определе- на, преобладают неформальные и горизонтальные связи.
Иерархическое построение постоянно меняется. У многих менеджеров нет жесткой привязки к какой-то одной работе. Части структуры сохраняются в небольших размерах; - право принятия решений и власть основаны на экспертных знаниях, финансовый контроль осуществляется сверху; - система вознаграждения строится на знаниях и вкладе работ- ника, его компетенции и степени участие в общей работе, вознаг- раждение носит групповой характер; - отношения по вертикали и горизонтали преимущественно носят неформальный характер, нередко отсутствует схема структуры такой организации. Наиболее пригодным этот дизайн является для организаций в таких областях, как консультационно - нововведенческая, компьютер- но - электронная, медицинская, исследовательская, опытно - конструк- торская, производство фильмов и т.п.
Многомерная организация.
В матричной модели организации двумя измерениями в ней являютсяявля- ются ресурсы и результаты, с ориентацией на которые происходит одновременное одновременное объединение работ в ыформе матричных ячеек. Сама матричная организация обычно является комбинацией ли- нейно - функциональнойфункциональной и дивизиональной организаций. Однако при таком подходе за границами матричных организаций остаются такие важные переменные, как территория, рынок и потреби- тель, с ориентацией на которые также могут объединяться работы в организации. При добавлении этих переменных появляются многомерные орга- низации. Впервые этот термин был использован в 1974 году У.Гоггином при описании структуры корпорации "Доу Кернинг". Основойной многомерной организации является автономная рабочая группа, одновременно выполняющая 3 задачи: - обеспечение производственной деятельности необходимыми ре- сурсами; - производство для конкретного потребителя, рынка или терри- тории, продукта или услуги; - Ообслуживание конкретного потребителя, развитие, пили проникно- вениепроникновение на конкретный рынок, проведение операции в пределах опреде- ленной территории. По совокупности выполняемых задач такие автономные группы
получают обычно статус центра прибвыли, а в отдельных случаях мо- гут являться самостоятельными компаниями. Однако в обоих случаях они облагаются корпоративными налога- ми. В многомерной организации бюджеты подразделений разрабатыва- ются самими подразделениями. Руководство организации только инвестирует в них средства и дает деньги взаймы. Проблема матричной модели состоит в том, что она основана на системе двойного подчинения, являющейся наиболее уязвимым ееё свойством. В многомерной же организации отношения членов автономной группы с руководством организации и ее другими подразделениями ничем не отличаются от отношений с посторонним клиентом. Примером многомерной организации могут быть бригады "теле- жечнойтележечной" сборки на заводах компании "Вольво". Эти бригады, состоящие из высококвалифицированных и многоп- рофильных работников, получают индивидуальный заказ от конкретных лиц на сборку автомобиля. Бригада сама определяет, какие ресурсы, откуда и в каком объеме должны быть получены. Далее бригада собирает автомобиль на "тележке" от начала до конца и продает его заказчику. Из полученной суммы бригада рассчитывается с поставщиками, компанией, работниками и производит другие выплаты. Бригада является как бы "предприятием в предприятием". Главным преимуществом такого подхода является то, что удает- ся максимально удовлетворить запросы потребителя, сблизив его с производителем. Данный опыт не носит пока еще массового характера из-за сложности и дороговизны. Рассел Акофф (Планирование будущего корпорации) считает ос- новными преимуществами многомерных организаций следующие: - отсутствует необходимость в проведении каких-либо реорга- низаций с целью изменения приоритетности критериев, используемых при проектировании работ, акценты могут быть изменены путем перераспределенияпере- распределения ресурсов руководством организации; - подразделения можно создавать, ликвидировать или модифици- ровать без серьезных изменений положения других подразделений. Чем больше частей организации контактируют с "многомерной" группой, тем меньше воздействуют на нее изменения в этих частях; - создается максимально благоприятная ситуация для делегиро- вания полномочий при том, что роль руководства организации оста- ется ведущей; - к каждому многомерному образованию применяется унифицируемаяунифициро- ванная, четко фиксируемая и легко измеряемая мера эффективности - - получаемая прибыль, что предотвращает выполнение псевдоработы и возникновение элементов плохой бюрократии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.016 с.) |