Обозначение ударов и их извлечение из инструмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обозначение ударов и их извлечение из инструмента



Все отдельные звуки правой и левой стороны мриданги, записываются маленькими буквами — та те га ге, а двойные с большой — Дха Дхе Дхар Дхам.

 

Бхаян - маленькая сторона

та - откр., бьем указательным в ободок (не касаемся мембраны, указательный палец тянется вперед), оставляем на ободке. ост. три пальца в расслабленном состоянии над мембраной.

те - закр. и откр. З. - бьем соединенными вместе двумя или тремя пальцами по ободку прижимая пальцы к ней (глухой звук). О. - тремя снизу вверх на отрыв.

ри - закр. указательным пальцем по масале, в верхнюю часть мембраны не касаясь ободка.

ти - закр. двумя пальцами по масале, в нижнюю часть мембраны, не касаясь ободка.

Звуки та и те бьются в середину мембраны, в одно и то же место. Постоянно работает кисть. Звук ри мы бьем в верхнюю часть мембраны, а звук ти в нижнюю часть, кисть остается неподвижной, при этом рука задвигается немножко глубже.

тин -довольно сложный удар. Нужно некоторое время, чтобы разучиться играть его. Очень высокий металлический стеклянный звук. Очень сладкий звук, его важно разучить, кто хочет играть на более высоком уровне. Это как удар хвоста скорпиона - он жалит, но не остается на месте. Для поддержки удара средний, безымянный палец, и большой сбоку. Кисть и пальцы должны быть расслабленны, но в тоже время собранные и крепки.

 

Дхаян - большая сторона

га - откр., 4 пальца вместе бьем об ободок, оставляя ладонь на нем. Пальцы не касаются мембраны. ге - закр., ладошкой

гам - откр., га + руку в конце удара прижимаем к мембране.

ге - растопырьте пальцы, сдвиньте руку вперед в сторону мембраны. Бьем кончиками пальцев, должен возникать щелчок.

дхин - бульк. Чем сильнее нажимаете, тем выше звук.

ка - откр., ср.палец в середину масалы, рука на ободке.

 

Двойные удары:

га+та=Дха га+те=Дхе ге+та=Дхар ге+те=Дхер гам+та=Дхам гам+те=Дхем

 

Сначала музыкант учится правильно и в ритме произносить игровую мантру. После этого он параллельно добавляет хлопки в ладоши. Это называется каратали (пара — рука, а тали — ритм), или просто тали. Сильные доли хлопают внутренней стороной правой ладошки, а слабую долю внешней. Это помогает нам запомнить тал как на уровне звука, так и на уровне физических ощущений, Освоив это, ученик изучает соответствие каждой матры со звуком на инструменте, и только после этого он начинает играть мантру на инструменте, параллельно вслух повторяя его матры.

Важно произносить мантру вслух. Делая это, мы откладываем в своем сознании след, как правильно и в ритме играть ту или иную мантру. Это очень сильно поможет нам при дальнейшей игре. Профессионалы играют ощущениями, но Спонтанность проявится позже, в результате наших аскез и милости Бога.

 

 

Практика пальцев

Не нужно слишком сильно двигать кистью, достаточно небольшого движения.

1. тета 2. тата та 3. тета та 4. тата тете 5. тете тата 6. тета те

7. тате та 8. те тата тете та 9. тирити та 10. тетате та 11. тета тате та

 

 

Практика 2х рук

1. гета гете Дхар 2. гата гате Дха

3. га тага тета га 4. тага тета га та

5. га те та = гуру 6. га те та ге та

 

Мантры

Кахарва тал

 

Медленный; Арати м.

 

1 || Дхе - - та | те рити рити та || || ге -(ге) тега Дха | те Дха Дхе та ||

 

2 || Дхе - - та | те рити рити рити || || Дхар -(ге) тега Дха | те Дха Дхе та ||

 

В последней анге обоих мантр, звук га можно заменить гам:

 

|| те Дхам Дхем та || Дхем

 

Средний

 

3 || Дха - те Дхар | та га Дхе та || 4 || Дхе - та Дхар | те га Дха та ||

 

5 || Дха -(га) те Дхар | та га Дхе та || 6 || Дха - Дхе Дхар | та га Дхе та ||

 

7 || Дхе та Дхе Дхар | те Дха Дхе та || 8 || Дхар га те Дхар | та га Дхе та ||

та

 

Быстрый

9 || га - те Дхар | - га Дхе та ||

(для облегчения, перед техаем последняя матра не играется)

 

Дхе те

10 || га - та Дхар | - га Дха та || 11 || Дхе - та ге | те га Дха - ||

 

12 || га - та ге | - ге та - || ге - та ге | - ге та - ||

Первую часть можно играть отдельно, добавив перед 1й матрой «га»

 

Очень быстрый

1 || Дха -(ге) та га || 2 || Дха – Дха га | та га Дха га || (играется не быстро)

кому очень сложно играть быстрый

Дадра тал

1 || Дха Дхе та | та ге те || 2 || Дха Дхе тата | та ге тета ||
(те в конце откр.)

 

3 || Дха Дхета Дхета | Дха Дхе та ||
|| Дхар Дхерта Дхерта | Дхар Дхер та ||

Техаи

 

Кахарва тал

В Арати мантре техай вставляется на ее вторую часть перед следующей мелодией Харе Кришна.

Медл.средний

1 || Дхар Дхар Дхе Дхар || Дхар Дхе Дхар Дхар ||

 

«те» играется открытый.

2 || тета гете Дха тета | гете Дха тета гете || 3 || гата гате Дха гата | гате Дха гата гате ||

 

Д-кахарва тал

 

Играем любую мантру с Д-кахарва тала и вставляем техай.

 

1 || Дхар - Дхар -| Дхар - Дхар - || Дхар Дхар - Дхар | Дхар - Дхар - ||

 

2 || Дхар - те Дхар | - те Дхар -|| те - Дхар Дхар | - Дхар Дхар - ||

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.012 с.)