Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проявление музыки в лилах Господа
Изначально, музыка, это одна из многочисленных энергии Господа и Он изначальный и непревзойденный музыкант. Кришна идеальным образом показывает предназначение музыки и своих играх во Вриндаване. Он играет на флейте, и так передает эмоции любви своим преданным.
Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами описывает в «Шри Говинда-лиламрите» (22.76-96), какое искусство проявляли гопи и Шри Кришна во время этого танца: «Сладость звуков флейты Господа Хари и пения гопи, в сочетании со звоном их ножных колокольчиков, ручных браслетов и колокольчиков на их талии, перемещающихся с ритмом, отбиваемым их стопами в танце, затопила весь мир. Они пели отдельно каждую из цельно-тоновых нот са, ри, га, ма, па, дха, ни (до-ре-ми-фа-соль-ля-си), и каждую из полу тoнoвых нот. Они в блаженстве пели как чистые, так и искаженные мелодии. Чистые мелодии делятся на семь разделов, искаженные — на одиннадцать. Существует три вида гамм, которые недоступны для восприятия смертных: Шад-джа, Мадхйама и гандхарва. Они громко пели гаммы типа гандхарва. Временами они пели 22 шрути (пограничные ноты между двумя соседними тонами), семь основных нот, 49 видов тональностей, и 21 вид мурччхана-санчара (модуляций голоса). Они сладко пели 15ю видами вибрато, например Тирипа, а также многими видами устойчивых нот, таких как Дхала. Они пели двумя видами дополнительных напевов: Шуддха и Алага, из которых Шуддха имеет три подвида: рупака, васту и прабаддха. Существует множество видов голосов, последовательных речитативов (прабандха) и раг, таких как нйаса, амша и граха. Они пели 7ю видами полных (сампурна) голосов, шестью видами голосов Шадава и пятью видами аудава». (Шри Говинда-лиламрита 22.76-84)
«Гопи пели раги, во главе с малларой, карнатакой, паттой, самой, кедарой, камодакой и бхаиравой, а также гандхарва-, дешага- и васантака-рагу вместе с различными видами малава-раг. Одна за другой они исполнили следующие раги: шри-гурджари, рамакири, гаури-масавари, гондакири, тоди, велавали, мангала-гурджари, варатика, деша-варатика, магадхи, каушики, пали, ланита, патха-манджари, субхага и синдхуда. Гопи постоянно издавали звуки своими браслетами и играли на ударных, струнных и духовых инструментах, которые им один за другим передавала Вринда. Они играли на барабанах пяти видов: мриданга, дамару (барабан Шивы), дампха, манда (хлопки ладонями по воде) и мамака; на трех видах флейт: мурали, павика и вамши, на караталах и семи видах струнных инструментов (випанчи, махати, вина, каччапи, кара насика, свара мандаджика и рудра вина). Танцуя, гопи складывали свои руки и пальцы таким образом, что, тень, падая на землю, принимала формы флага, треугольного знамени, гусиной головы, ножниц, головы попугая, головы оленя, головы Кхаттаки, иглы, полумесяца, бутона лотоса, языка змеи и другие формы. Они отбивали множество видов ритмов, таких как Дхрува и Мантха, или обратные им. Эти ритмы делятся на три подраздела: с запозданием (атита), с опережением (анагата), и точные (сама), каждый, из которых в свою очередь может делиться по трем видам пауз: сама (одинаковых), гопуччхика (подобных хвосту коровы) и шрота. Есть три вида темпов: быстрый, средний и медленный и два вида удержания (дхарана), беззвучный и со звуком. Гопи пели двумя видами размеров (мана) — с нарастанием темпа (варддхамапа) и с замедлением (хийамана), и двумя видами ритмов (мана и аварта)». (Шри Говинда-лиламрита 22.88-96)
В десятой песни «Шримад Бхагаватам» описывается как Господь Кришна, являя свои земные игры, обучался в гурукуле шестидесяти четырем видам искусств, которые шли в следующем порядке: •Гита — пение; •Нритьям — искусство танца; •Натья — театр, сценическое искусство и т.д.
«Сангита-макаранда» описывает, что каждая из семи нот наделена способностью пробуждать определенный вид эмоций или вкуса (раса). Например, раса супружеской любви (шрингара раса или мадхурья раса) — 5-й нотой. Подтверждение этому мы находим и в других описаниях: «Во Вриндаване, все птицы, такие как попугаи и кукушки, также громко пели на 5-й ноте. И не только птицы, шмели и пчелы также жужжали на 5-й ноте». (Чайтанья-Чаритамрита). Пятая нота пробуждает мадхурья расу, поэтому Шри Кришна играет на флейте пятую ноту, созывая своих близких спутниц гопи.
Как утверждает «Бхакти ратнакара» вся музыка изошла из танца раса Кришны с гопи. В чем же предназначение музыки? Музыка, как энергия Бога, призвана выражать эмоции (расу) и генерировать их в слушателе. Итак, музыка способна пробуждать определенную расу. Музыка всегда несет в себе сознание личности и, если она используется для удовлетворения чувств, то это демоническая музыка, если для удовлетворения Бога, то она духовна.
Рага Писания описывают, что Раги низошли непосредственно с духовной платформы: «Сангита-сара» утверждает: «Существует столько же музыкальных раг, сколько существует видов жизни (8.400.000)». Среди них 16 тысяч являются главными, и все они были проявлены гопи (близкими спутницами Господа), девушками — пастушками Вриндавана». «Шримад Бхагаватам» описывает это так: «Когда Господь Кришна играет на своей флейте, 16.000 гопи отзываются на звук флейты своим пением, выражая тем самым свою особую, индивидуальную любовь к Нему. Так проявляются 16.000 раг. В последствии эти раги распространились по всей вселенной и стали основными».
Таким образом, рага — это духовные эмоции (раса), проявленные в любовном взаимообмене (в отношениях) с Господом, запечатленные в звуке. Суть этой эмоции — разнообразная, вечно обновляющаяся, экстатическая любовь к Богу. Это самое важное, что можно сказать о раге. В этом сокровенный смысл и тайна раги. Рага окрашивает сердце не только в музыкальном, но и в философском смысле, поскольку пробуждает в личности определенные желания. Это наука подробным образом описана мудрецом Бхаратой Муни в «Натья-шастре». Все это описывается также в «Бхакти-ратнакаре». Она же говорит: «Просто слушай раги в исполнении махаджана Шивы, Сам Господь Вишну, поддерживающий все вселенную, плавится в экстазе духовной любви. Он наслаждается, переживая эмоции сокрытые в рагах».
Чтобы правильным образом исполнять раги, нужно учесть множество факторов. В соответствии с писаниями восемь временных промежутков соответствуют различным играм Господа - ашта-калия-лила. Музыкант учитывает прахару, настроение Господа, сезон года, состояние природы, и эмоции переживаемые Господом в этих играх. Есть раги, которые можно играть в любое время суток. Таким образом, на протяжении всего дня музыкант может полностью погружаться в размышления о Боге и одухотворять свое сознание.
Тал Что касается ритма, то в ведической музыке есть уникальные по сложности и ритмической изысканности талы. Тала — это ритмический рисунок или по-европейски размер. В наиболее известных талах бывает следующее количество долей: 6 — Дадра тал, 7 — Рупак тал, 8 — Кахарва тал, 10 — Джап тал, 12 — Эк тал, 14 — Дхамар и 16 — Тин тал. Также есть комбинации из 9, 11, 13, 15, 17 и 19 долей, которые исполняются в редких случаях наиболее выдающимися мастерами. Европейские ритмы, как правило, более квадратны и имеют четное количество долей 4, 8, 16. Хотя бывает и 3 и 6, но чаще всего, особенно в популярной музыке, используются только квадратные ритмы. Как правило, нашему сознанию привычна и понятна квадратная музыка. В этом можно убедиться на собственном опыте, пытаясь проникнуть в глубины ведической музыки. Она кажется нам слишком сложной. Но, чем тоньше сознание человека, тем тоньше выражение этого сознания вовне, в разных аспектах жизни. Ведическая музыка — это музыка тонкого духовного сознания, а не грубого материального тела. Древние музыкальные тексты утверждают, что существует 108 разных тал, которые имеют от 3 до 108 долей. Современные индийские музыканты используют около 20 тал. Остальные талы очень сложны для восприятия даже профессионалов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.006 с.) |