Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Виды загрязняющих веществ.
Основными показателями экологичности предприятий ТС, транспортно-технологических машин, производственного оборудования и технологических процессов являются ПДВ в атмосферу и ПДС в гидросферу. К показателям экологичности технических систем относятся также допустимые уровни физических воздействий (ПДУ) (шума, вибрации, ЭПМ и т. д.), обеспечивающие ПДУ в селитебных зонах. Процессы ТО и Р ТТМ требуют энергетических затрат и связаны с большим водопотреблением, выбросом загрязняющих веществ в атмосферу, водоемы и образованием отходов, в том числе токсичных. При выполнении ТО ТТМ задействованы подразделения, зоны периодических и оперативных форм технического обслуживания. Выполнение ремонтных работ ведется на производственных участках. Используемые в процессах ТО и Р технологическое оборудование, станки, средства механизации и котельные установки являются стационарными источниками загрязняющих веществ. Во многих технологических процессах образуются производственные сточные воды. Состав и количество этих вод различны. Сточные воды образуются при мойке ТТМ, очистке узлов и деталей в моечных машинах, при ремонте аккумуляторных батарей, гальванической и механической обработке деталей, гидравлических испытаниях различных емкостей и т.д. Поверхностные стоки с территорий предприятий ТС содержат жидкие нефтепродукты, остатки моющих, дезинфицирующих, формовочных смесей, растворов, используемых в металлообработке, отработанные электролиты аккумуляторных батарей, продукты разрушения искусственных покрытий и износа шин. Сточные воды содержат жидкие токсичные вещества: бензол, ацетон, кислоты, щелочи, растворенные металлы (алюминий, бериллий, хром и др.), нефтепродукты. Одно из отрицательных воздействий металлов в поверхностных стоках – коррозия металлических канализационных труб, которая приносит очень большой экономический ущерб. Ремонтные работы сопровождаются также загрязнением почвы, накоплением металлических, пластмассовых и резиновых отходов вблизи производственных участков и отделений. Газообразные выбросы попадают в воздух чаще в результате работы производственных вентиляционных систем. Отличительной особенностью этих выбросов является наличие в них большого количества минеральной и органической пыли, аэрозолей, масляного тумана.
Все ядовитые загрязняющие вещества от подвижных и стационарных источников по степени опасности делятся на 4 класса: 1 – чрезвычайно опасные (тетраэтилсвинец, свинец, ртуть и др.); 2 – высокоопасные (марганец, медь, серная кислота, хлор и др.); 3 – умеренно опасные (ксилол, метиловый спирт и др.); 4 – малоопасные (аммиак, бензин топливный, керосин, оксид углерода, скипидар, ацетон и др.). Испарения бензина в атмосферу возникают не только в подвижных источниках, но и в стационарных, к которым, в первую очередь, следует отнести автозаправочные станции (АЗС). Они получают, хранят и реализуют бензин и другие нефтепродукты в больших количествах. Это является серьезным каналом загрязнения окружающей среды, как в результате испарений топлива, так и в результате разливов. При заполнении резервуаров АЗС бензином в атмосферу вытесняются в большом количестве пары бензина – это так называемое "большое дыхание" резервуара. При суточных температурных колебаниях (ночь – день) также происходит выделение паров бензина, но в меньшем количестве, – это называется "малое дыхание" резервуара. Ориентировочные расчеты потерь бензина показали, что при "большом дыхании" резервуара объемом 20 м3 в атмосферу испаряется зимой 11 л, а летом – 23 л бензина. При ежесуточном одноразовом заполнении резервуара в течение месяца в атмосферу попадет зимой 330 л бензина, а летом – 690 л. Таким образом, среднегодовые потери бензина из одного резервуара составляют 6 т. Учитывая количество АЗС в конкретном регионе, можно определить степень загрязнения воздуха летучими углеводородными соединениями бензина. Основную массу твердых отходов, ежегодно образующихся в транспортно-технологическом комплексе, составляют отработавшие свой срок покрышки – 1160 тыс. т, свинцовые аккумуляторы – 180 – 200 тыс. т, отходы пластмасс – 60 тыс. т. Лекция №12
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.004 с.) |