Организация и деятельность школьных музеев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и деятельность школьных музеев



ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ

С 1974 г. в нашей стране проводится паспортизация музеев образовательных учреждений, в ходе которой музеям образовательных учреждений вручают номерные свидетельства.

Задачи паспортизации:

-формирование сети школьных музеев;

-совершенствование деятельности школьных музеев в деле воспитания и образования;

- выявление в школьных музеях материалов, представляющих научную, историческую или иную ценность.

Комиссия по паспортизации музеев образовательных учреждений Ярославской области создана по инициативе департамента образования области при Государственном образовательном учреждении Ярославской области Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Председателем комиссии назначается руководитель структурного подразделения Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, члены комиссии определяются в муниципальных органах управления образованием. В состав комиссии входят специалисты органов образования, сотрудники государственных музеев, учреждений культуры, представители общественных организаций, краеведы. Комиссия знакомится с деятельностью музея, указывает на конкретные недостатки и дает рекомендации по их устранению. В случае положительного заключения комиссии по паспортизации документы (паспорт музея, акт обследования) направляются в краеведческий отдел Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения в Москву, где ему присваивается звание «Школьный музей». Каждые 5 лет музеи образовательных учреждений подтверждают свое звание.

 

Музейная документация:

- приказ директора образовательного учреждения об открытии музея и назначении его руководителя;

- книга учета основного фонда;

- книга учета научно-вспомогательного фонда;

- книга учета массовых мероприятий;

- книга отзывов; - картотека;

- картотека;

- тексты экскурсий, лекций; бесед, сценарии массовых мероприятий.

- текущий и перспективный план работы музея;

 

План работы музея образовательного учреждения состоит из следующих разделов:

1.. Задачи работы музея.

2. Работа с активом музея. Организация обучения школьников основам музееведения. Задания для учащихся и формы контроля.

3. Научно-исследовательская работа. Определение тем исследований в зависимости от профиля музея.

4. Поисково-собирательская работа. Участие школьников и педагогов в сборе музейных материалов (экспедиции, переписка, работа в архивах и т.п.)

5. Экспозиционная работа. Создание новых экспозиций, введение или замена экспонатов в уже существующих экспозициях, оформление выставок.

6. Работа с фондами. Составление научной документации, заполнение инвентарной книги, составление картотеки, описание музейных предметов, создание условий для хранения музейных предметов.

7. Методическая работа. Составление или дополнение экскурсий, бесед лекций.

8. Экскурсионно - массовая работа. График посещения учащимися музея. Перечень проведения мероприятий.

 

Виды текстов

- оглавительные (заглавные);

- ведущие;

- объяснительные;

- этикетаж.

Оглавительные (заглавные) тексты помогают ориентироваться в экспозиции. К оглавительным текстам относятся названия всех отделов и залов музея, экспозиционных тем, разделов и комплексов.

Объяснительный текст представляет собой комментарий к залу, теме, комплексу. Он содержит информацию, которая обогащает зрительный ряд, содействует целостному восприятию экспозиции.

Ведущий текст можно сравнить с эпиграфом к литературному произведению. Его значение состоит в том, чтобы в яркой, четкой форме выразить основную идею экспозиции, выявить смысл и содержание какого-то ее раздела. В качестве ведущих текстов широко используются отрывки из воспоминаний, писем, дневников и т.п., сделанные героями экспозиции, т.е. материалы, имеющие ярко выраженный личностный характер.

Этикетажем в музее называется совокупность всех этикеток экспозиции. Каждая этикетка является аннотацией к конкретному экспонату. В музейной практике сложилась определенная форма размещения сведений в этикетке. Как правило, каждая этикетка включает три основных компонента: название предмета; атрибуционные данные (ведения о материале, размере, способе изготовления, авторской принадлежности, социальной и этической среде бытования, историческом и материальном значении); дата изготовления предмета

Примеры этикеток

Плуг

Использовался для пахотных работ в Ярославской губернии

В конце ХIХ – начале ХХ вв.

 

Ученики 5-го класса Ильинской школы. В последнем ряду (крайний справа)

Сергей Петров 1934 г.

ОБРАЗЦЫ КАРТОЧЕК

Инвентарная карточка

название предмета

шифр предмета

описание предмета

происхождение предмета автор место дата

материал техника изготовления размер

источник поступления

Именная карточка

лицевая сторона

Ф.И.О.

Даты жизни

Место рождения

Анкетные данные

Адрес местожительства

Источники и библиография (название книг, стаей и пр. с публикациями данного человека или о нем)

оборотная сторона

Наименование предметов, документов данного лица, хранящиеся в музее, шифры музейных предметов

ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ

С 1974 г. в нашей стране проводится паспортизация музеев образовательных учреждений, в ходе которой музеям образовательных учреждений вручают номерные свидетельства.

Задачи паспортизации:

-формирование сети школьных музеев;

-совершенствование деятельности школьных музеев в деле воспитания и образования;

- выявление в школьных музеях материалов, представляющих научную, историческую или иную ценность.

Комиссия по паспортизации музеев образовательных учреждений Ярославской области создана по инициативе департамента образования области при Государственном образовательном учреждении Ярославской области Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Председателем комиссии назначается руководитель структурного подразделения Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, члены комиссии определяются в муниципальных органах управления образованием. В состав комиссии входят специалисты органов образования, сотрудники государственных музеев, учреждений культуры, представители общественных организаций, краеведы. Комиссия знакомится с деятельностью музея, указывает на конкретные недостатки и дает рекомендации по их устранению. В случае положительного заключения комиссии по паспортизации документы (паспорт музея, акт обследования) направляются в краеведческий отдел Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения в Москву, где ему присваивается звание «Школьный музей». Каждые 5 лет музеи образовательных учреждений подтверждают свое звание.

 

Музейная документация:

- приказ директора образовательного учреждения об открытии музея и назначении его руководителя;

- книга учета основного фонда;

- книга учета научно-вспомогательного фонда;

- книга учета массовых мероприятий;

- книга отзывов; - картотека;

- картотека;

- тексты экскурсий, лекций; бесед, сценарии массовых мероприятий.

- текущий и перспективный план работы музея;

 

План работы музея образовательного учреждения состоит из следующих разделов:

1.. Задачи работы музея.

2. Работа с активом музея. Организация обучения школьников основам музееведения. Задания для учащихся и формы контроля.

3. Научно-исследовательская работа. Определение тем исследований в зависимости от профиля музея.

4. Поисково-собирательская работа. Участие школьников и педагогов в сборе музейных материалов (экспедиции, переписка, работа в архивах и т.п.)

5. Экспозиционная работа. Создание новых экспозиций, введение или замена экспонатов в уже существующих экспозициях, оформление выставок.

6. Работа с фондами. Составление научной документации, заполнение инвентарной книги, составление картотеки, описание музейных предметов, создание условий для хранения музейных предметов.

7. Методическая работа. Составление или дополнение экскурсий, бесед лекций.

8. Экскурсионно - массовая работа. График посещения учащимися музея. Перечень проведения мероприятий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.009 с.)