Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия управления персоналомСтр 1 из 9Следующая ⇒
Философия управления персоналом Философия управления персоналом – философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками и направлениями науки об управлении, осмысление лежащих в основе управления персоналом идей и целей. В частности, философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с логистической, психологической, социологической, экономической, организационной и этической точек зрения. Философия управления персоналом является неотъемлемой частью философии организации, ее костяком. Под философией организации следует понимать совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, систему ценностей и убеждений, воспринимаемых всем персоналом и подчиненную глобальной цели организации.
Понятие «персонал организации», его основные признаки и характеристики Персонал - полный состав всех категорий рабочих, руководителей, специалистов, служащих, осуществляющих свою профессиональную деятельность в соответствии с возложенными функциями. -совокупность юридически оформленных в организации всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация и которые принимают участие в осуществлении хозяйственной деятельности; -совокупность физических лиц, состоящих с организацией в отношениях, регулирующихся договором трудового найма; Признаки: -наличие трудовых отношений -наличие качественных характеристик -целевая направленность деятельности Характеристики: 1.численность (нормативная = плановая, списочная = фактическая, явочная) 2.структура -общая аналитическая (профессионализм, квалификация, пол, возраст, образование, стаж) -статистическая (основные и не основные виды деятельности) -частная аналитическая (соотношение отдельных групп работников) Характеристика системы социально-трудовых отношений: предмет, субъекты, уровни СТО Социально-трудовые отношения – объективно существующие взаимосвязи, взаимоотношения между индивидами, группами в процессе трудовой деятельности, направленные на урегулирование качества трудовой жизни. Субъект – наемный работник (индивид, группа работников, профсоюз как представитель), работодатель, государство (законодатель, работодатель, контролер, координатор).
Предмет – занятость, эффективность труда, вознаграждение за труд, элементы кадровой политики. Уровни СТО определяются свойствами социальной среды, в которой функционируют субъекты этих отношений, то есть можно выделить индивидуальный, коллективный, уровень отрасли, организации, рабочего места.
Этапы разработки стратегии управления персоналом. n Формулирование общих принципов и целей работы с персоналом n Разработка системы кадровых мероприятий n Реализация конкретных мероприятий по управлению персоналом
Методы обучения персонала Методы обучения на рабочем месте: 1. Направленное приобретение опыта. 2. Производственный инструктаж. 3. Смена рабочего места. 4. Использования работников в качестве стажеров. 5. Подготовка в проектных группах. Методы обучения персонала вне рабочего места: 1. Чтение лекций. 2. Программированные курсы обучения. 3. Конференции, семинары. 4. деловые игры, моделирование организационных проблем. Разрабатывание решений в группах.
29. 29. Понятие и виды деловой карьеры, основные этапы её планирования. Карьера –совокупность должностей, которые занимал и занимает на данный момент работник (фактическая карьера) или может занимать работник (плановая карьера). Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности). Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии: · вертикальной карьеры — должностной рост; · горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии; · центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.
Виды деловой карьеры: Внутриорганизационная, межорганизационная, специализированная, неспециализированная, вертикальная, горизонтальная, ступенчатая, скрытая.
Основные теории мотивации. Теория Маслоу: 5.Потребность самовыражения 4.Потребность самоутверждения и признания 3.Потребность принадлежности и причастности 2.Потребность коллективной и индивидуальной безопасности 1.физиологические потребности Теория Альдерфера Потребности роста, потребности связи, потребности существования Теория Герцберга: 1.Мотивирующие факторы: достижение, признание, процесс работы, ответственность, продвижение 2.поддерживающие факторы: политика и управление, техническое руководство, оплата труда, взаимоотношения с руководством, условия работы Теория Мак-Клеланда Потребность движения, Потребность властвования, потребность соучастия.
философия управления персоналом Философия управления персоналом – философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, его возникновения, связи с другими науками и направлениями науки об управлении, осмысление лежащих в основе управления персоналом идей и целей. В частности, философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с логистической, психологической, социологической, экономической, организационной и этической точек зрения. Философия управления персоналом является неотъемлемой частью философии организации, ее костяком. Под философией организации следует понимать совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, систему ценностей и убеждений, воспринимаемых всем персоналом и подчиненную глобальной цели организации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.01 с.) |