Значение подвижных игр в занятиях спортом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение подвижных игр в занятиях спортом.



Большие физические нагрузки и многократные повторения, нередко вызывают утомление и потерю интереса даже у самых сознательных и трудолюбивых спортсменов. Это естественная реакция организма на однообразие выполняемой работы. Игры активизируют внимание, повышают эмоциональное состояние, благоприятно влияют на восстановление работоспособности.

 

Интерес к игровой деятельности не только ребёнка, но и взрослого человека естествен и объясним природой самой игры. Ведь стремление к игре (спортивной, подвижной) интуитивно связано с потребностью человека тренировать мышцы и внутренние органы, а также получать внешнюю информацию.

 

Игры выступают как вспомогательное, дополнительное упражнение в системе средств, используемых в тренировочном процессе.

Подвижные игры позволяют создать двигательную основу для развития и совершенствования координационных способностей, необходимых для формирования спортивной техники.

 

Систематическое проведение различных игр позволяет создать у спортсменов определённый запас движений. На этой базе легче формируется навык, а навык, формируемый в спорте, реализуется, как правило, без игры, без участия эмоций. Игра приходит на помощь тренеру лишь тогда, когда движение автоматизируется и внимание сосредотачивается не только на двигательном акте, сколько на результате действия, условии и ситуации, в которых оно выполняется (сначала разучивается кувырок, приём игры, передача эстафеты, прыжок с места и т. п., затем эти элементы включаются в игру).

 

Подвижная игра выступает как комплексное упражнение, заставляющее к тому же активно работать мысль. Поэтому использование в тренировках игр для решения различных задач способствует созданию общих предпосылок для овладения тактикой. В игре участники должны сами уметь рассчитывать свои силы, определять рациональные приёмы действий.

 

Умение чувствовать микроотрезки времени, скорость и ритм движений, умело распределять силы на дистанции также входит в арсенал тактического мастерства, которое может совершенствоваться в играх и игровых заданиях.

 

 

Подбирая специальные игры, тренер может обучать начинающего спортсмена элементарным стандартным тактическим приёмам, в которых тот будет осмысленно использовать свои физические способности и применять спортивную технику.

Подвижные игры:

· укрепляют здоровье,

· вызывают положительные эмоции,

· снимают апатию и нежелание продолжать занятия спортом,

· способствуют утверждению собственного «Я» и придают уверенность в своих силах,

· подготавливают к участию в соревнованиях,

· воспитывают духовно и спортивно-нравственные качества, формируют спортивный характер,

· способствуют проявлению творчества, находчивости, самостоятельного решения по выбору технических и тактический действий,

· ориентируют на ЗОЖ.

 

Содержание подвижной игры (сюжет, правила и двигательные действия).

Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению.

Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила – обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1860; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.006 с.)