Суть сертификации и её роль в процессах управления качеством на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суть сертификации и её роль в процессах управления качеством на предприятии



Сертификация – процедура(действие), выполняемое 3ей стороной по подтверждению соответствия объекта установл. требованиям. Соображения пр-ия при проведение добровольной сертиф. – рыночное преимущество. Сертификация заканчивается сертификатом.

Назначение сертификации - подтверждения соответствия (это документированное удостоверение соответствия продукции требованиям.

Роль в процессах управления качеством – мнение третьей стороны о том что продукция соответствует требованиям.

Обязательная сертификация – этот вид сертификации является средством государственного контроля за безопасностью продукции. Он осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия продукции, процесса или услуги требованиям технических регламентов и обязательным требованиям стандартов. Поскольку обязательные требования этих нормативных документов относятся к безопасности, охране здоровья людей и охране окружающей среды, то основным аспектом обязательной сертификации является безопасность и экологичность.

Наряду с сертификатом существует Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

 

30. Требования ИСО–9001 к планированию процессов жизненного цикла продукции

Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые

для обеспечения жизненного цикла продукции. Планирование процессов

жизненного цикла продукции должно быть согласовано с требованиями к другим

процессам системы менеджмента качества.

При планировании процессов жизненного цикла продукции организация

должна установить, если это целесообразно:

а) цели в области качества и требования к продукции; б) потребность в разработке процессов, документов, а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции; в) необходимую деятельность по верификации и валидации, мониторингу,

контролю и испытаниям для конкретной продукции, а также критерии приемки

продукции; г) записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы

жизненного цикла продукции и произведенная продукция соответствует требованиям

Требования ИСО – 9001 к процессам, непосредственно связанным с потребителями организации

· Определение требований, относящихся к продукции Организация должна определить:

а) требования, установленные потребителями, включая требования к

поставке и деятельности после поставки; б) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно; в) законодательные и другие обязательные требования, относящиеся к

продукции; г) любые дополнительные требования, определенные организацией.

· Анализ требований, относящихся к продукции

Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции.

Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства

поставлять продукцию потребителю (например, участия в тендерах, принятие

контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и

должен обеспечивать: а) определение требований к продукции; б) согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее

сформулированных; в) способность организации выполнять определенные требования.

Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из

анализа, должны поддерживаться в рабочем состоянии. Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна подтвердить их у потребителя до принятия к исполнению. Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить,

чтобы соответствующие документы были исправлены, а заинтересованный

персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях. Примечание -- В некоторых ситуациях, таких, как продажи, осуществляемые через Интернет, практически нецелесообразно проводить официальный анализ каждого заказа. Вместо этого анализ может распространяться на соответствующую информацию о продукции, такую, как каталоги или рекламные материалы.

· Связь с потребителями

Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по

поддержанию связи с потребителями, касающиеся:

а) информации о продукции;

б) прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки;

в) обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.

 

31.1 Приведем пример касательно требования связь с потребителем. Если мое предприятие занимается продажей, как управленцу необходимо создать в организации отел принимающим жалобы и пожелания потребителей. Более того необходимо что бы этот отдел функционировал не только «от факта к факту – от поступившей жалобы к жалобе» - необходимо что бы работники которые обслуживают данный отдел сами собирали сведения например путем обзвона или рассылке email писем нашим клиентам. После совершения покупки было бы неплохо если бы отдел бы связался бы с потребителем поинтересовался вежливостью продавцов полнотой предоставленной им информации о покупке и прочими нюансами Осуществляя связь с потребителем – мы непосредственно включаемся в процессную модель СМК выполняя одно из его звеньев – изучение отзывов и реакции потребителя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.008 с.)