Понятие «качество» по исо 9000 и суть управления качеством на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «качество» по исо 9000 и суть управления качеством на предприятии



Понятие «качество» по ИСО 9000 и суть управления качеством на предприятии

Качество – это степень соответствия характеристик товара предъявляемым к нему требованиям.

Под объектом качества может пониматься как собственно продукция, процесс ее производства, так и производитель (организация). Для качества наиболее существенно: особая организация системы производства, которая называется «система качества». Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств с каким-то эталоном. Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуги отводится потребителю. Менеджмент качества – это часть менеджмента всего предприятия, направленная на обеспечение качества. По сути, СМК – это управление всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия с ориентацией на качество конечного результата; это, прежде всего, глубоко продуманные правила работы и взаимодействия работников внутри предприятия, которые документируются.

Процессы жизненного цикла продукции и ее качество

Процессы – совокупность действий, преобразующих входы процесса в его выходы с помощью использования ресурсов.

 


Вход – это то, что появится на выходе в упаковке, а ресурсы на выходе не видны.

Любое предприятие – это совокупность взаимодействующих процессов. К ним надо подходить так, как будто от них зависит итоговое качество. Процессы могут идти последовательно или параллельно. Источники создания качества выглядят как набор процессов.

Петля качества – это понятие о совокупности процессов, от которых зависит итоговое качество. Это совокупность из 12 процессов (они идут по кругу от 1 до 12!).

 

 

1) исследование рынка 2) разработка (проектирование) 3) разработка технологий 4) закупка 5) производство 6) проверка, контроль 7) хранение и упаковка 8) реализация и распределение 9) монтаж и установка 10) сервисное обслуживание при эксплуатации 11) любая послепродажная деятельность 12) утилизация

Проиллюстрируйте как отражаются принципы «Системный подход» и «Процессный подход» в документе «Руководство по качеству» СМК предприятия

Цели, достигаемые предприятием при использовании стандарта ИСО-9001.

Достигаються цели в области качества. Цели менеджмента организации которая хочет улучшить свои результаты по обеспечении качеством продукции; цели могут быть достигнуты для проведения сертификации так как 9001 служит основой для процедуры сертификации. Достигается системный подход с помощью которого предприятие достигает требований по качеству

 

Организация процессов постоянного улучшения качества, циклы Деминга.

Одна из составляющих обучения - понимание значения и практического применения цикла Деминга (PDCA). Именно следование идеологии "планируй-действуй-проверяй-воздействуй" способствует полному и эффективному решению проблемы, достижению цели по улучшению.

Требования ИСО – 9001 к процессам, непосредственно связанным с потребителями организации

· Определение требований, относящихся к продукции Организация должна определить:

а) требования, установленные потребителями, включая требования к

поставке и деятельности после поставки; б) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно; в) законодательные и другие обязательные требования, относящиеся к

продукции; г) любые дополнительные требования, определенные организацией.

· Анализ требований, относящихся к продукции

Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции.

Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства

поставлять продукцию потребителю (например, участия в тендерах, принятие

контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и

должен обеспечивать: а) определение требований к продукции; б) согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее

сформулированных; в) способность организации выполнять определенные требования.

Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из

анализа, должны поддерживаться в рабочем состоянии. Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна подтвердить их у потребителя до принятия к исполнению. Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить,

чтобы соответствующие документы были исправлены, а заинтересованный

персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях. Примечание -- В некоторых ситуациях, таких, как продажи, осуществляемые через Интернет, практически нецелесообразно проводить официальный анализ каждого заказа. Вместо этого анализ может распространяться на соответствующую информацию о продукции, такую, как каталоги или рекламные материалы.

· Связь с потребителями

Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по

поддержанию связи с потребителями, касающиеся:

а) информации о продукции;

б) прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки;

в) обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.

 

31.1 Приведем пример касательно требования связь с потребителем. Если мое предприятие занимается продажей, как управленцу необходимо создать в организации отел принимающим жалобы и пожелания потребителей. Более того необходимо что бы этот отдел функционировал не только «от факта к факту – от поступившей жалобы к жалобе» - необходимо что бы работники которые обслуживают данный отдел сами собирали сведения например путем обзвона или рассылке email писем нашим клиентам. После совершения покупки было бы неплохо если бы отдел бы связался бы с потребителем поинтересовался вежливостью продавцов полнотой предоставленной им информации о покупке и прочими нюансами Осуществляя связь с потребителем – мы непосредственно включаемся в процессную модель СМК выполняя одно из его звеньев – изучение отзывов и реакции потребителя.

 

Процессный подход (ИЗ ИСО)

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Стандарт ИСО 9001:2000 рекомендует применять при построении системы менеджмента качества процессный подход, который предполагает представление деятельности организации в виде совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих процессов.

 

Понятие «качество» по ИСО 9000 и суть управления качеством на предприятии

Качество – это степень соответствия характеристик товара предъявляемым к нему требованиям.

Под объектом качества может пониматься как собственно продукция, процесс ее производства, так и производитель (организация). Для качества наиболее существенно: особая организация системы производства, которая называется «система качества». Качество может быть только относительным. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить данный набор свойств с каким-то эталоном. Таким образом, основное место в оценке качества продукции или услуги отводится потребителю. Менеджмент качества – это часть менеджмента всего предприятия, направленная на обеспечение качества. По сути, СМК – это управление всей производственно-хозяйственной деятельностью предприятия с ориентацией на качество конечного результата; это, прежде всего, глубоко продуманные правила работы и взаимодействия работников внутри предприятия, которые документируются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.006 с.)