Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темпы изменения давления в тормозной магистрали
Повышение или понижение давления воздуха в тормозной магистрали вызывает соответствующее действие тормозных приборов; в первом случае происходит зарядка и отпуск тормозов, а во втором - торможение. Чтобы привести тормоза в действие, надо понизить давление в тормозной магистрали на определенную величину определенным темпом. Темпом падения давления в магистрали называется величина этого падения в единицу времени. Различают следующие темпы понижения давления: медленный (разрядка тормоза) - давление в магистрали понижается с 5 до 4кгс/см2 за 120-300с (0,2-0,3кгс/см2 в 1мин), тормоза в действие не проходят; служебный - давление в магистрали понижается с 5 до 4кгс/см2 за 2,5-10с (0,1-0,4кгс/см2 в 1с), тормоза срабатывают на служебное торможение; экстренный - понижение давления в магистрали с 5 до 4кгс/см2 не более чем за 1,2с (0,8кгс/см2 в 1с), происходит экстренное торможение. Распространение в тормозной магистрали начала изменения давления при повороте ручки крана машиниста в тормозное положение называют воздушной волной, а скорость ее распространения - скоростью воздушной волны (330м/с при температуре окружающей среды 0ОС). При продолжении выпуска воздуха через кран машиниста и снижении давления в магистрали определенным темпом происходит срабатывание воздухораспределителей. Срабатывание воздухораспределителя происходит когда воздушная волна достигнет определенного прибора и создаст достаточный темп снижения давления, превышающий величину чувствительности воздухораспределителя (величина снижения давления заданным темпом, вызывающая срабатывания прибора на торможение). Последовательное распространение срабатывания тормозных приборов по длине поезда до появления давления в тормозном цилиндре хвостового вагона называется тормозной волной и характеризуется скоростью распространения тормозной волны (до 310м/с). Отпускной волной называется распространение повышения давления в магистрали при отпуске тормозов. Скорость отпускной волны (50-150м/с) определяется от момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до начала выпуска воздуха из тормозного цилиндра хвостового вагона. Скорость распространения отпускной волны зависит от величины давления в главных резервуарах, длины поезда, положения ручки крана машиниста (I или II), утечек воздуха из магистрали, конструкции воздухораспределителя.
Качественными признаками, определяющие свойства тормозной системы, являются: длина тормозного пути при экстренном торможении; управляемость поезда в тормозном режиме, обеспечивающая точность регулирования скорости; чувствительность при ступенчатом торможении к величине первой ступени на 0,3-0,5кгс/см2 и повторным ступеням на 0,1-0,2кгс/см2; легкость отпуска, характеризующаяся высокой чувствительностью к началу этого процесса и возможностью получения полного отпуска при повышении давления в ТМ на ограниченную величину 0,15-0,3кгс/см2; неистощимость действия на крутых затяжных спусках, гарантирующая возможность остановки поезда на заданном тормозном пути при следовании по спуску в режиме повторных торможений; степень плавности торможения, определяемая продольными ускорениями и силами, действующими на автосцепки; скорость распространения тормозной волны, которая должна быть не менее 250м/с; надежность действия, обеспечивающая нормальную безремонтную работу тормозов в течение не менее трех лет; степень использования сцепления колес с рельсами, обеспечиваемая изменением тормозного нажатия в соответствии с загрузкой подвижного состава, ускоренным наполнением воздухом ТЦ, применением фрикционных материалов, у которых зависимость коэффициента трения от скорости соответствует изменению коэффициента сцепления. Образование тормозной силы Для торможения подвижного состава к нему должны быть приложены внешние силы, действующие против направления движения поезда. Катящееся колесная пара совершает сложное движение, состоящее из двух простых: прямолинейного движения вместе со всем поездом со скоростью υ и вращательного вокруг собственной оси О с угловой скоростью w. Вращательное движение обусловлено сцеплением колес с рельсами в точке их контакта О1. Это сцепление происходит под действием вертикальной нагрузки q. Нажатие на вращающееся колесо колодки с силой К под углом α вызывает появление силы трения Т между колодкой и колесом (за счет механического и молекулярного воздействия), которая действует на колесо против его вращения, т е стремится остановить это вращение. Тормозить поступательное движение поезда сила трения Т не может, так как это внутренняя сила по отношению к поезду (колодка является частью самого поезда и движется вместе с ним).
Рис. 1.4. Образование тормозной силы Сила трения Т создает тормозной момент Мт = ТD/2, направленный против вращения колеса и в точке О1 контакта колеса с рельсом стремящийся сдвинуть рельс по ходу движения поезда с силой В = Т. Так как рельс прикреплен к шпалам, то он остается неподвижным. Сила Вт является реакцией рельса в точке контакта колеса с рельсом на силу В. Сила Вт внешняя по отношению к поезду и направлена против направления его движения, поэтому она является тормозной силой (рис. 1.4).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.227.194 (0.008 с.) |