Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 33 Отличительные черты картелеподобной структуры рынка.
Данная структура является промежуточной между нескоординированной олигополией и прямым сговором. Фирмы не вступают друг с другом в соглашения, но подчиняют свое поведение определенным негласным правилам. «Игра по правилам» облегчает достижение олигополистического равновесия. Основное содержание «правил поведения» - порядок установления цен. Механизм координации действий олигополистов включает: Лидерство в ценах; Единую методику ценообразования («издержки плюс»); Фокальные точки; Последователи принимают предложенный уровень цен при этом ценовой лидера определяет цены во всей отрасли. В идеале, в таком случае можно достигнуть ситуации, схожей с картелем, однако цены редко идеально соответствуют друг другу. Объявленные цены не будут выгодны конкурентам. Различают три основных вида ценового лидерства:
На рынке действует две фирмы, у них одна и та же кривая D1 и MR1
Так как большинство фирм являются ценополучателями, кривые предложения и предельных издержек совпадают. При каждом конкретном уровне цен, установленным лидером фирмы последователи смогут произвести только тот объем, который соответствует их кривой Sf, при этом индивидуальная кривая спроса на продукцию лидера будет складываться путем вычитания из отраслевого объема спроса Dтого количества товаров, которое поставят конкуренты. На основании кривой спроса лидера формируется и его кривая предельного дохода – отсюда по правилу MC=MRнаходим оптимальный объем выпуска для лидера, задавая при этом объем выпуска Qfдля фирмы последователей. При том, стоит отметить, что позиция фирмы-лидера не всегда является доминирующей. Установленные лидером цены могут быть выгодны также и мелким фирмам, так как принимаемая цена может быть как на равне так и выше минимума общих издержек. Это приведет к получению прибыли как фирмой лидером, так и мелкими фирмами. Поэтому в такой ситуации стратегия фирмы доминанта на максимизацию прибыли не всегда является окончательным и оптимальным решением, особенно в долгосрочном плане.
Фокальные точки – это психологически значимые уровни рыночных параметров (цен, скидок и др.) Установление цены в ряде случаев представляет собой не только экономический, но и информационный акт. В качестве фокальных точек чаще всего используются:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.006 с.) |