Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транзакционные и организационные издержки
Транзакционные изд-ки – те изд-ки, которые несут производители и потребители продукции, вынужденные обращаться к рын.механизму для удовлетворения своих потребностей (изд-ки субъектов, связанные с несовершенным рыноч.хоз.механизмом). Коуз выделил 4 основных вида ТИ: изд-ки вычленения (современный процесс произв-ва и потребления благ); изд-ки поиска инфо (инфо на рынке обладает достоверностью и доступна всем уч-кам обмена); изд-ки поведения (поведение поставщика);4)изд-ки масштаба (кол-во товаров, к-рое надо произвести чтобы весь V был полностью реализован). В своей классификации Менар считал изд-ки вычленения изд-ками отлынивания.
Организационные изд-ки – изд-ки по обеспечению контроля и распределению рес-сов внутри организации, изд-ки по минимизации оппортунистического поведения внутри Ф. Связанные с формированием структур управления в предприятии, надзора и контроля над эконом.деят-тью. Т и О изд-ки явл-ся взаимосвязанными, увеличение одних ведет к уменьшению других и наоборот.
Билет Фирмы и рынки особенности механизмов
Механ-м фирм это мех-зм устойчивых сделок или контрактов и он альтернативен мех-зму рынка. В работе «ПФ» Коуз сделал ряд фундаментальных выводов о взаимодействии мех-зма Ф и мех-зма Р: 1)первоначальное распред-ние прав собственности в условиях совершен.конкурции и не имеет никакого значения и обмен происходит до тех пор пока транс-акц.изд-ки не будут =0 (теорема Коуза);2)рын.мех-зм предпо-лагает сущ-ние эк-ки без фирм, но т.к Ф сущ-ют, то в силу закона Фейербаха – всё действительное разумно, можно пред-положить что сущ-ние Ф: а)трансформирует рын.мех-зм т.к исключает внутренние трансакции и повышает роль устойчи-вых сделок в эк.сис-ме;б)Ф приспосабливают свою деят-ть к реалиям рынка;в)Ф приспосабливает Р к своему сущетв-нию.
Коуз сформулировал 2 вопроса и сам же ответил на них: 1.ес-ли величина трансакц.изд-к < чем величина изд-к замещения рын.мех-зма, то будет использ-ся мех-зм стихийных продаж неизвестному покупателю по ценам, к-рые сложатся в момент сделки;2.если величина тр.изд-ки > чем величина организац-х, то будет использ-ся мех-зм устойчивых сделок или контрактов. Билет Экономические цели фирм.
Экономич.цели фирм: преобразование эконом-х ресурсов в готовую продукцию; максимизация денежной прибыли; ми-нимизация убытков; сохранение численности персонала; мак-симальная отдача на инвестиционный капитал; отказ от неэф-фективных видов произв-ва или продукции; рост стоимости Ф (стоимости бизнеса); удовлетворение внешних требований к Ф со стороны гос-ва. Билет Доходы фирм
Доходом наз-ют любые выгоды, полученные фирмой в ре-зультате деят-ти. Такая трактовка затрагивает различные цели, к-рые фирма может ставить перед собой. Эти цели не обязате-льно сводятся к максимизации денеж.дохода, получаемого в рез-те реализации т-ров и услуг на рынке. Ф-ма может ставить перед собой разнообраз-е, соц., технологич., инновационные цели и поэтому не везде успех определяется как рез-тат про-даж. В более узком смысле Д. определ-ся как денеж.рез-тат деят-ти ф-мы. При таком подходе различают реализационные и нереализационные д-ды. Реализ-е наз-ся выручкой. Выр-ка – то кол-во денег, к-рое ф-ма реально получила от продажи т-ров и услуг на рынке. Нереализац. д-ды – чаще всего д-ды, по-лучаемые в рез-те деят-ти, несвязанные с произв-вом т-ров и услуг. К такой деят-ти относят деловое консультирование, по-средничество и т.д. Весьма существ-м Д. мб Д от реализации ценных бумаг, принадлеж-х ф-ме. Большое значение может иметь продажа матер.рес-сов, инфо, недвижимости. Статистика показ-ет, что основные Д ф-ма получает в рез-те реализации созданных ею т-ров и услуг. + Транзакционные изд-ки – те изд-ки, которые несут производители и потребители продукции, вынужденные обращаться к рын.механизму для удовлетворения своих потребностей (изд-ки субъектов, связанные с несовершенным рыноч.хоз.механизмом). Коуз выделил 4 основных вида ТИ: изд-ки вычленения (современный процесс произв-ва и потребления благ); изд-ки поиска инфо (инфо на рынке обладает достоверностью и доступна всем уч-кам обмена); изд-ки поведения (поведение поставщика);4)изд-ки масштаба (кол-во товаров, к-рое надо произвести чтобы весь V был полностью реализован). В своей классификации Менар считал изд-ки вычленения изд-ками отлынивания.
Организационные изд-ки – изд-ки по обеспечению контроля и распределению рес-сов внутри организации, изд-ки по минимизации оппортунистического поведения внутри Ф. Связанные с формированием структур управления в предприятии, надзора и контроля над эконом.деят-тью. Т и О изд-ки явл-ся взаимосвязанными, увеличение одних ведет к уменьшению других и наоборот.
Билет Альтернативные издержки
Проблема изд-к определяется как одна из наиболее сущест-венных в деят-ти любой Ф. Достаточно глубоко эту проб-му проанализировал Маркс в 3томе «Капитала».Он установил что изд-ки произв-ва представляют собой денеж.затраты, необхо-димые для приобретения того кол-ва труда и капитала (и дру-гих эконом.рес-сов), требующ-ся для произв-ва и реализации данного кол-ва товаров и услуг. Денеж.затраты любого предп-тия носят альтернативный хар-р. Альт-ть – в 2х смыслах: 1) как вызванная редкостью или ограниченностью рес-сов; 2) объясняется тем, что если дан.рес-рс направлен на произв-во товара А, то этот же рес-рс не может быть использ-н для про-изв-ва товара В. Различают виды АИзд-к: 1)явные: а)оплата труда,оклады управляющих;б)оплата сырья, материалов, пред-метов труда;в)оплата станков, оборудования;г)плата банкам % за капитал;д)плата за землю, воду, арендная плата;е)опата тра-нспортных услуг;ж)оплата командировочных и др;з)прочие расходы. Явные затраты – бухгалтерские (отражаются на сче-тах бух.учета); 2)неявные: а)зат-ты, связанные с использ-ем рес-сов, к-рые принадлежат Ф, не покупаются на рынке; б)изд-ки упущенной выгоды.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.006 с.) |