Производственная функция. Изокванта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная функция. Изокванта



Динамика производства в краткосрочном периоде и закон убывающей отдачи

Динамика производства в долгосрочном периоде. Эффект масштаба

Изокоста. Равновесие производителя

6.МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ:

Совокупный, средний и предельный доход фирмы

6.2.Издержки и прибыль: экономический и бухгалтерский подход:

6.2.1.Краткосрочные издержки: виды, динамика, взаимосвязь;

Функция издержек в долгосрочном периоде

7.Понятие рыночной структуры. Основные правила рыночных структур:

7.1Модель рынка совершенной конкуренции:

7.1.1.Спрос на продукцию конкурентной фирмы;

7.1.2.Максимизация прибыли и краткосрочное предложение конкурентной фирмы;

7.1.3.Предложение конкурентной фирмы в краткосрочном периоде;

Долгосрочное конкурентное равновесие и предложение товаров. Парадокс прибыли

7.2.Модель рынка чистой монополии:

7.2.1.Кривая предельного дохода чистого монополиста;

7.2.2.Кривая предельного дохода чистого монополиста;

7.2.3.Максимизация прибыли чистым монополистом в краткосрочном периоде. Долгосрочное монопольное равновесие;

Монопольная власть: понятие, показатели, факторы

Модель рынка монополистической конкуренции

Характерные признаки олигопольного рынка и типы олигополистического поведения

Ценовая дискриминация: понятие, условия, последствия

Социальная цена монопольной власти

Государственное регулирование рынка чистой монополии

8.РЫНОК РЕСУРСОВ:

8.1.Спрос на экономические ресурсы:

Земельная рента и рента на другие ресурсы

Земельная рента и рента на другие ресурсы

Рынок труда и заработная плата

Несовершенная конкуренция на рынке труда

Рынок капиталов, процент и прибыль

9.Частичное и общее экономическое равновесие:

Рыночное равновесие и общественное благосостояние

Внешние эффекты в рыночной экономике

Регулирование государством внешних эффектов

Бщественные и частные блага

Определение эффективного объема производства общественных благ

Теории фирмы. Цели фирмы

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие преобразование факторов производства в конечный продукт, называются фирмами. Следует отметить, что в экономической теории существует несколько фундаментальных и прикладных концепций теории фирмы:

  • технологическая концепция фирмы основана на неоклассической теории, которая основное внимание уделяет технологии, производственному процессу, изучению зависимости поведения фирмы от изменения цен на ресурсы и конечный продукт;
  • менеджеристская концепция, которая изучает разделение интересов внутри фирмы и взаимодействие собственником, менеджеров и работников предприятия;
  • институциональная теория фирмы выявляет роль контрактов, как основы внутрифирменного и межфирменного взаимодействия, трансакционных издержек, общих и специфических ресурсов;
  • эволюционная концепция фирмы делает акцент на множественности вариантов выбора и широкий спектр критериев оптимальности принимаемых решений, на влияние внешней среды (традиций, обычаев, рутины) на поведение фирмы;
  • теория игр предлагает математический аппарат для разработки стратегии в условиях неопределенности, принятия стратегических решений с учетом возможных действий конкурентов.

Таким образом, альтернативные варианты теории фирмы представляют различные грани широкого понятия «фирма» и ее поведения в конкурентном пространстве.

Отметим наиболее важные положения неоклассической теории, которые имеют значение для настоящей темы:

  • Фирма рассматривается как «черный ящик», на «вход» которого поступают факторы производства, на «выходе» получают продукцию.
  • Неоклассическая теория абстрагируется от внутренней структуры фирмы, ее организации, интересов собственников, управляющих, наемных работников, инвесторов, поставщиков и т.п.
  • Фирма представляется как действующая производственная функция.
  • Считается, что экономической целью фирмы как экономического агента является максимизация (экономической) прибыли.

Однако следует отметить, что в отличие от неоклассической теории, где единственной целью производства для всех хозяйствующих субъектов подразумевается максимизация прибыли, другие концепции фирмы считают допустимым существование различных целей фирм в зависимости от их размеров, власти, структуры и квалификации работников. Другой важной целью является рост фирмы, так как только при этом условии могут быть достигнуты отдельные частные цели различных фирм, среди которых выделяют:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.004 с.)