Тематика курсовых (контрольных) работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тематика курсовых (контрольных) работ



И каналы распределения

 
 


Рис. 3. Объект маркетинговой деятельности


 

 
 

 


Рис. 4. Факторы, влияющие на процесс управления маркетингом на предприятии

 


 

 
 

 


Рис. 7. Классификация методов и признаки сегментирования рынка

 


 

 

     
 
 
   

 

 


Рис. 10. Процесс разработки маркетинговой стратегии

 

 
   
 
 
 

 


КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА
 

 

 


ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК

 

 

Рис. 12. Составляющие комплекса маркетинга


 

Схема 4. Порядок составления плана маркетинга

 

 

 


 

 


Рис. 13. Место планирования в общей системе маркетинга

 

 

             
   
 
 
   
 
   

 


 

 


 

 


Рис. 15. Процедура кольцевого планирования деятельности фирмы

на принципах маркетинга

 


 

Схема 5. Процесс разработки продукта

 

ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ПРОДУКТА
функции маркетинга   производственные операции
Провести маркетинг
Улучшить дизайн и организовать производства
Изменить прототип
Испытать прототип
Дополнить идею и создать прототип
Разработать идею продукта
Проверить идею
Определить потребность

 

 

 

 

 
 

 

 


Рис. 33. Маркетинговая система информации

 

 


 

Таблица 28

Сопоставление факторов управления предприятиями

 

Традиционные факторы Новые факторы
1. Ориентация на эффективность (или ориентация на цель). 2. Функциональность.   3. Иерархичность. 4. Местные, региональные, национальные. 5. Автономность, вертикальная интеграция. 6. Основанность на машинах.   7. Ориентированность на акционера. 8. Негибкость и фиксированность. 9. Стимулы, диктуемые продуктом. 10. Ориентация на цену и качество.   11. Основанность на монетарных мерах. 12. Эффективность и стабильность. 1. Ориентация на предвидение.   2. Интегрированность, перекрестные функции. 3. Упрощенность, уполномоченность. 4. Глобальные. 5. Связь с общей сетью. 6. Основанность на знаниях и информационной технологии. 7. Ориентированность на акционера. 8. Гибкость, адаптивность и обучаемость. 9. Стимулы, диктуемые потребителем. 10. Ориентация на добавленную стоимость и на общее качество. 11. Основанность на времени. 12. Инновативность, предприимчивость.

 


 

 
 

 

 


Рис. 34. Порядок проведения маркетингового исследования

 


 

Оценка потенциальных и реальных рынков
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Диагностическое

исследование

       
   
 
   
 

 


Анали з

Формулировка общих стратегических целей предприятия
полученных

данных

       
 
   
 
   
 

 


Разработка мероприятий по реализации стратегий, определение точек и критериев контроля, коррекция оргструктуры и системы управления
Разработка

плана

мероприятий
       
 
   
 
   
 

 

 


Внедрение,

контроль,

Контроль
Реализация плана
коррекция

       
 
   
 

 

 


Рис. 36. Основное содержание процесса управления маркетингом на предприятии

 


Организационные структуры маркетинга

 

           
     


Президент фирмы Обеспечивающие службы

       
 
   
 


(финансы, производство, НИОКР,

снабжение, кадры и др.)

Маркетинг-директор

 
 


Отдел комплексного изучения рынка

     
 
 
 


Отдел планирования производства

     
 
 
 


Отдел товародвижения и сбыта

     
 
 
 


Отдел продвижения товара на рынок (рекламы)

       
   
 
 


Отдел сервисного обеспечения

       
   
 
 

 


Территориальные подразделения

 
 


Рынок 1

     
 
 
 


Рынок 2

     
 
 
 


Рынок 3

...............................................

...............................................

 

Рис. 38. Организационная структура маркетинговой службы

функциональной ориентации


           
 
     


Президент фирмы Обеспечивающие службы

       
 
   
 


(финансы, производство, НИОКР,

снабжение, кадры и др.)

Маркетинг-директор

           
   
 
 
   

 


Товар А Руководитель оперативно-производственного отдела

       
 
   
 


Управляющий маркетингом товара А

     
 
 
 


Управляющий исследованиями рынка по товару А

     
 
 
 


Управляющий товародвижением и сбытом товара А

     
 
 
 


Управляющий рекламой товара А

           
   
 
 
   

 


Товар Б Руководитель оперативно-производственного отдела

       
 
   
 


Управляющий маркетингом товара Б

     
 
 
 


Управляющий исследованиями рынка по товару Б

     
 
 
 


Управляющий товародвижением и сбытом товара Б

     
 
 
 


Управляющий рекламой товара Б

           
   
 
 
   

 


Товар В Руководитель оперативно-производственного отдела

       
 
   
 


Управляющий маркетингом товара В

 
 


.....................................................................

.....................................................................

.....................................................................

 

Рис. 39. Организационная структура маркетинговой

деятельности товарной ориентации


 

           
 
     


Президент фирмы Обеспечивающие службы

       
 
   
 


(финансы, производство, НИОКР,

снабжение, кадры и др.)

Маркетинг-директор

       
   
 
 

 


Рынок А

 
 


Управляющий маркетингом рынка А

     
 
 
 


Управляющий исследованиями рынка А

     
 
 
 


Управляющий товародвижением и сбытом рынка А

     
 
 
 


Управляющий рекламой рынка А

       
   
 
 

 


Рынок Б

 
 


Управляющий маркетингом рынка Б

     
 
 
 


Управляющий исследованиями рынка Б

     
 
 
 


Управляющий товародвижением и сбытом рынка Б

     
 
 
 


Управляющий рекламой рынка Б

       
   
 
 

 


Рынок В

 
 


Управляющий маркетингом рынка В

 
 


.....................................................................

.....................................................................

.....................................................................

 

Рис. 40. Организационная структура маркетинговой деятельности

рыночной (региональной) ориентации


ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

 

1. Организационный механизм и структура современной рыночной экономики.

2. Маркетинг как результат эволюции рыночной экономики.

3. Потребительский и промышленный маркетинг

4. Базовые понятия и сущность современного маркетинга.

5. Маркетинговая среда и её структура.

6. Мероприятия и задачи маркетинговой системы на предприятии.

7. Современные (альтернативные) концепции и принципы маркетинговой деятельности.

8. Сегментация рынка и позиционирование продукта.

9. Функции маркетинга.

10. Стратегия маркетинга. Комплексные маркетинговые стратегии.

11. Тактика маркетинга. Тактические задачи маркетинговой деятельности.

12. Комплекс маркетинга.

13. Программы маркетинга.

14. План маркетинга. Планирование в системе маркетинга.

15. Система маркетингового контроля.

16. Товарная политика маркетинга.

17. Жизненный цикл товара.

18. Маркетинговая инновационная политика.

19. Процесс разработки продукта.

20. Ценовая политика маркетинга.

21. Методы установления цен на изделия.

22. Ценовая и неценовая конкуренция.

23. Сбыт и маркетинговая сбытовая политика.

24. Посредники в торговле.

25. Сбыт товаров промышленного назначения.

26. Стимулирование сбыта.

27. Ситуации на рынке, типы и задачи маркетинга.

28. Атакующий маркетинг.

29. Сервисная политика маркетинга.

30. Реклама и рекламная политика

31. Реклама фирмы. Фирменный стиль.

32. PR-деятельность («public relation»). «Паблисити».

33. Реклама товара.

34. Способы распространения рекламы.

35. Маркетинговая система информации.

36. Источники маркетинговой информации.

37. Маркетинговые исследования. Процедура проведения маркетингового исследования.

38. Основные концепции и содержание процесса управления маркетингом на предприятии.

39. Организационные структуры маркетинговых служб.

40. Организация службы маркетинга на предприятии.

41. Маркетинг и общество. Консюмеризм.

42. Международный маркетинг.

43. Маркетинговые коммуникации.

44. Банковский маркетинг (понятие, сущность и функции).

45. Кадровый маркетинг.

 


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (зачёту)

(для ГМУ, МОД)

 

1. Организационный механизм и структура современной рыночной экономики.

2. Достоинства и недостатки рынка.

3. Маркетинг как результат эволюции рыночной экономики.

4. Потребительский и промышленный маркетинг, другие известные виды современного маркетинга. Условия эффективного функционирования маркетинга как системы управления ориентированной на рынок.

5. Базовые понятия и сущность современного маркетинга.

6. Маркетинговая среда и её структура.

7. Мероприятия и задачи маркетинговой системы на предприятии.

8. Современные (альтернативные) концепции маркетинговой деятельности.

9. Выбор целей маркетинговой деятельности.

10. Основные принципы маркетинговой деятельности.

11. Сегментация рынка (определение, виды, методы, требования к рыночному сегменту).

12. Действия при оценке возможностей сегмента рынка.

13. Признаки сегментирования рынков. «Рыночное окно» и рыночная ниша.

14. Позиционирование продукта (бизнеса).

15. Функции маркетинга.

16. Стратегия маркетинга: структура, определение, процесс разработки.

17. Подходы к стратегическому планированию, стратегические концепции маркетинга.

18. Элементные и комплексные маркетинговые стратегии.

19. Тактика маркетинга. Тактические задачи маркетинговой деятельности.

20. Комплекс маркетинга.

21. Программы маркетинга. Программы маркетинга по продукту и по производственному отделению.

22. Планирование в системе маркетинга.

23. План маркетинга и порядок его составления.

24. Процедура кольцевого планирования деятельности фирмы на принципах маркетинга.

25. Система маркетингового контроля. Требования к контрольным проверкам системы маркетинга.

26. Общее понятие маркетинговой политики и её основные инструменты.

27. Товарная политика маркетинга. Жизненный цикл товара.

28. Маркетинговая инновационная политика, пути обновления выпускаемой продукции.

29. Процесс разработки продукта.

30. Ценовая политика маркетинга. Факторы, определяющие ценочувствительность потребителей.

31. Методы установления цен на изделия. Ценовая и неценовая конкуренция.

32. Основные цели, преследуемые ценовой политикой. Индивидуальные ценовые стратегии.

33. Сбыт и маркетинговая сбытовая политика.

34. Посредники в торговле. Традиционные формы посредничества в мировой торговле.

35. Сбыт товаров промышленного назначения.

36. Стимулирование сбыта. Виды деятельности по стимулированию сбыта.

37. Ситуации на рынке, типы и задачи маркетинга.

38. Конверсионный и стимулирующий маркетинг.

39. Развивающийся маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг.

40. Поддерживающий маркетинг и демаркетинг.

41. Противодействующий маркетинг, многоуровневый (сетевой) маркетинг.

42. Атакующий маркетинг.

43. Сервисная политика маркетинга, подходы к организации маркетинговой сервисной политики на предприятии.

44. Виды, базовый принцип современного сервиса, правила организации эффективного сервиса.

45. Маркетинговые коммуникации. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

46. Реклама: определение, цели, задача, виды.

47. Реклама фирмы. Фирменный стиль и его элементы.

48. PR-деятельность («public relation»). «Паблисити».

49. Реклама товара. Объекты её воздействия.

50. Рекламная политика. Рекламные концепции. Правила для изготовителей рекламы.

51. Способы распространения рекламы.

52. Стимулирование сбыта.

53. Прямой маркетинг.

54. Личные продажи.

55. Маркетинговая система информации, требования к маркетинговой информации.

56. Основные виды маркетинговой информации.

57. Источники маркетинговой информации и её потребители.

58. Маркетинговые исследования (цели, задача, принципы, типы).

59. Общая постановка задачи и процедура проведения маркетингового исследования.

60. Основные концепции управления маркетингом на предприятии.

61. Рекомендации Международных стандартов ИСО 9004-1 к проведению маркетинговых исследований на предприятии.

62. Содержание процесса управления маркетингом на предприятии.

63. Организационная структура маркетинговой службы функциональной ориентации.

64. Организационная структура маркетинговой службы товарной ориентации.

65. Организационная структура маркетинговой службы рыночной (региональной) ориентации.

66. Организация службы маркетинга на предприятии.

67. Маркетинг и общество. Консюмеризм.

68. Международный маркетинг.

 

 

Вопросы к экзамену (зачёту)

(для ФиК)

 

1. Понятие и сущность маркетинга.

2..Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства.

3. Эволюция концепций маркетинга.

4. Функции маркетинга.

5. Внешняя маркетинговая среда.

6. Товар в маркетинге и товарная политика.

7. Жизненный цикл товара.

8. Конкурентоспособность товара.

9. Товарные стратегии организации.

10. Цена (виды цен) и ценовая политика маркетинга.

11. Основные маркетинговые подходы к формированию цены товара.

12. Методы расчёта цены товара.

13. Ценовые стратегии организации.

14. Система товародвижения в маркетинге.

15. Сущность и виды каналов сбыта.

16. Характеристики каналов товародвижения.

17. Посредники, их виды и основные функции.

18. Стратегии товародвижения.

19. Маркетинговые коммуникации (основные понятия).

20. Реклама и рекламные компании.

21. Связи с общественностью.

22. Прямой маркетинг.

23. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

24. Маркетинговые исследования (основные понятия).

25. Классификация и сущность видов маркетинговых исследований.

26. Система маркетинговой информации о рынке и методы её сбора.

27. Поведение потребителя.

28. Анализ конкурентной среды.

29. Организация службы маркетинга на предприятии.

30. Бюджет маркетинга.

31. Планирование и контроль в маркетинге.

32. Маркетинговые стратегии.

33. Международный маркетинг.

34. Интернет-маркетинг.

35. Маркетинг услуг.

36. Маркетинг и общество.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

 

Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. – М.: ИНФРА-М, 2000. – XVIII? 334 c. – (Серия «Университетский учебник»).

И каналы распределения

 
 


Рис. 3. Объект маркетинговой деятельности


 

 
 

 


Рис. 4. Факторы, влияющие на процесс управления маркетингом на предприятии

 


 

 
 

 


Рис. 7. Классификация методов и признаки сегментирования рынка

 


 

 

     
 
 
   

 

 


Рис. 10. Процесс разработки маркетинговой стратегии

 

 
   
 
 
 

 


КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА
 

 

 


ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК

 

 

Рис. 12. Составляющие комплекса маркетинга


 

Схема 4. Порядок составления плана маркетинга

 

 

 


 

 


Рис. 13. Место планирования в общей системе маркетинга

 

 

             
   
 
 
   
 
   

 


 

 


 

 


Рис. 15. Процедура кольцевого планирования деятельности фирмы

на принципах маркетинга

 


 

Схема 5. Процесс разработки продукта

 

ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ПРОДУКТА
функции маркетинга   производственные операции
Провести маркетинг
Улучшить дизайн и организовать производства
Изменить прототип
Испытать прототип
Дополнить идею и создать прототип
Разработать идею продукта
Проверить идею
Определить потребность

 

 

 

 

 
 

 

 


Рис. 33. Маркетинговая система информации

 

 


 

Таблица 28

Сопоставление факторов управления предприятиями

 

Традиционные факторы Новые факторы
1. Ориентация на эффективность (или ориентация на цель). 2. Функциональность.   3. Иерархичность. 4. Местные, региональные, национальные. 5. Автономность, вертикальная интеграция. 6. Основанность на машинах.   7. Ориентированность на акционера. 8. Негибкость и фиксированность. 9. Стимулы, диктуемые продуктом. 10. Ориентация на цену и качество.   11. Основанность на монетарных мерах. 12. Эффективность и стабильность. 1. Ориентация на предвидение.   2. Интегрированность, перекрестные функции. 3. Упрощенность, уполномоченность. 4. Глобальные. 5. Связь с общей сетью. 6. Основанность на знаниях и информационной технологии. 7. Ориентированность на акционера. 8. Гибкость, адаптивность и обучаемость. 9. Стимулы, диктуемые потребителем. 10. Ориентация на добавленную стоимость и на общее качество. 11. Основанность на времени. 12. Инновативность, предприимчивость.

 


 

 
 

 

 


Рис. 34. Порядок проведения маркетингового исследования

 


 

Оценка потенциальных и реальных рынков
Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Диагностическое

исследование

       
   
 
   
 

 


Анали з

Формулировка общих стратегических целей предприятия
полученных

данных

       
 
   
 
   
 

 


Разработка мероприятий по реализации стратегий, определение точек и критериев контроля, коррекция оргструктуры и системы управления
Разработка

плана

мероприятий
       
 
   
 
   
 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.338 с.)