Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лечебно-профилактические зубные пасты.
1. Содержащие растительные лекарственные препараты. Эти зубные пасты оказывают противовоспалительное действие, содержат добавки препаратов на основе лекарственных трав: ромашки, зверобоя, гвоздики, тысячелистника, аира болотного, календулы, шалфея и др. «Лесная», «Lаcalut active» (Германия), «Parodontax», 2. Солевые зубные пасты: содержат в качестве активного компонента рапу Поморийских лиманов, улучшают кровоснабжение тканей пародонта, их трофику, оказывают лечебно-профилактическое действие – «Олиодент», «Неопоморин», «Фрутопоморин», «Зефир». 3. Фторсодержащие зубные пасты. Эти пасты рекомендуются детям и взрослым для профилактики кариеса. В качестве противокариозных добавок в состав зубных паст вводят фториды натрия и олова, монофторфосфат, аминофториды. Фториды увеличивают резистентность зубов к кислотам, образуемым микроорганизмами налета. Непременным условием для этого является наличие активного компонента иона фтора. Зубные пасты для взрослого населения содержат от 0,11% до 0,76% фторида натрия или от 0,38% до 1,14 монофтордифосфата натрия. В составе детских зубных паст фтористые соединения находятся в меньшем количестве до 0,023%. Сочетание фтора натрия и кальция, и кремнийсодержащих абразивов в составе некоторых зубных паст представляет собой особую систему – «Флуористат». «Колгейт сенсационное отбеливание», «Жемчуг F», «Lacalut Fluor». 4. Кальций и фосфорсодержащие. Для нормальной минерализации твердых тканей зуба и повышения их резистентности к кариесу помимо фторидов необходимы другие неорганические элементы. Зубные пасты, содержащие в своем составе фосфаты кальция, натрия, глицерофосфаты кальция и натрия, глюконат кальция обладают выраженным противокариесным действием «Жемчуг Са», «Колгейт Са», «Pepsodent», «Sanino Ca». 5. С повышенным очищающим свойством. На гладкой зубной поверхности значительно труднее прикрепиться веществам, формирующий мягкий налет. Полирующий эффект достигается за счет абразивных веществ, причем, чем крупнее составляющие частицы, тем выше полирующий эффект. К абразивным веществам с крупными частицами относятся дигидрат дикальций фосфат, нерастворимый метафосфат кальция, гидроокись алюминия, двуокись кремния, полимерные соединения метилметакрилата и др. «Колгейт Сода Би-карбонат», «Глистер», «Macleans».
6. Комплексные зубные пасты представляют собой пасты, в состав которых входит несколько лечебно-профилактических компонентов действующие на различные виды патологии. Двойного действия – противокариозное и противовоспалительное. «Oral B Tooth and gum care», «Aquafresh», «Macleans». Тройного действия: противокариозное, противовоспалительное, препятствующее образованию зубного камня «Lacalut active», «Colgate Total»,«Blend-a-med Complete». 7. Зубные пасты, содержащие различные препараты. «Oral B Sensitive», «Lacalut Sensitive», «Sensodyne C» - содержат ионы калия, которые проникают внутрь дентинных канальцев и оседают на отростках нервных окончаний, блокируя восприимчивость к внешним раздражителям. 8. Зубные пасты, обладающие противогрибковым действием. «Бороглицериновая», «Ягодка» содержат раствор буры в глицерине. 9. Детские зубные пасты: «Жемчуг детский», «Blend-a-med Бленди», «Colgate Junior», «Frutti Gel»
Проведение «уроков здоровья», уроков гигиены. Бесед, лекций в организованных детских и взрослых коллективах, женских консультациях. Осуществление гигиенического воспитания с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков. В обязанности врача-стоматолога и среднего медицинского персонала стоматологических лечебных учреждений, особенно при участковом принципе обслуживания, входит грамотное обучение детей, их родителей, педагогического и медицинского персонала школ и детских садов основным правилам ухода за зубами.
Гигиеническое обучение и воспитание детей в дошкольных учреждениях. Основным принципом обучения детей в детских дошкольных учреждениях является поэтапность с постепенным нарастанием уровня гигиенических знаний и навыков в каждой возрастной группе. В детском саду существует следующее разделение детей на группы: ♦ первая младшая группа - 2-3 года, ♦ вторая младшая группа - 3-4 года, ♦ средняя группа - 4-5 лет, ♦ старшая группа - 5-6 лет, ♦ подготовительная группа - 6-7 лет. Особенностью детей 2-4 лет (младшие группы) являются впечатлительность, внушаемость, склонность к подражанию, причем подражание взрослым в
том возрасте приобретает не только механический, но и сознательный характер. Продолжительный вид деятельности для них неприемлем, т.к.формирует вследствие утомления отрицательное отношение к занятию в будущем. Основным каналом получения информации у детей 2-3 лет является зрительный анализатор, поэтому обучение детей младшего возраста должно носить наглядно-действенный характер. Занятие следует начинать с элементов игры. Начинать обучение детей 2-3 лет нужно без пасты. Пользование порошками в детском возрасте крайне нежелательно из-за возможности аспирации порошка и возникновения продолжительного кашля, что повлечет за собой негативное отношение к чистке зубов. Обучение без пасты необходимо на первых этапах, т.к. иначе дети сильно измазываются пастой, что может приучить их к неопрятности. В возрасте 3-4 лет детей информируют о том, что у каждого своя зубная щетка, стакан для нее. У детей щетка маленькая, а у взрослых - большая. В этом возрасте начинают обучение подметающим движениям зубной щетки. Сначала эти движения совершаются детьми в вертикальном направлении (щетка «спрыгивает» с зуба). Затем, в возрасте 4-5 лет добавить продольные «возвратно-поступательные» движения на жевательной поверхности зубов. В возрасте 6-7 лет дети должны четко выполнять подметающие движения от десны к зубу на вестибулярной и оральной поверхности и возвратно-поступательные движения на жевательной поверхности. Оральную поверхность фронтальных зубов дети должны чистить или подметывающими, или скребущими движениями от десны к зубам щеткой, находящейся в вертикальном положении. Обучение детей в школе, школе-интернате в младших классах не отличается по уровню сложности технических аспектов чистки зубов от детей подготовительной группы (6-7 лет). При обучении детей старших классов методика чистки зубов аналогична методике для взрослых. Целесообразность регулярной двукратной в течении дня чистки зубов несомненна, а реальность проведения этого мероприятия, имеющего такое большое значение зависит от грамотной санитарно-просветительной пропаганды, правильных советов и рекомендаций по уходу за полостью рта. Занятия по гигиене полости рта, начиная с 5-6 лет целесообразно начинать до снятия зубного камня и мягких зубных отложений. Пациенту дают ручное зеркало, чтобы он мог следить за обследованием полости рта. Сначала ему показывают белый зубной налет, соскоблив некоторую его часть, и попутно объяснив его бактериальное содержимое и вредное воздействие на ткани пародонта и эмаль зубов. Строить беседу следует в зависимости от личности пациента, его культурного уровня и возраста. Однако в любой беседе необходимо подчеркнуть, что белый зубной налет почти не виден. Затем, в качестве иллюстрации, проводят окрашивание зубного налета с помощью раствора Люголя, раствора метиленового синего или 6% раствора основного фуксина. Можно 4 капли 6% раствора основного фуксина добавить в мензурку с 10-12 мл воды и попросить больного в течение 30 сек. прополоскать рот. Затем дать сполоснуть рот обычной водой для удаления избытка красителя. Зубной налет и камень окрашиваются в красный цвет и хорошо заметны. Аналогичный эффект достигается при разжевывании таблеток эритрозина красного.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.023 с.) |