Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное радиовещание: структура, типология, функции
Спецкурс для студентов У курса Современное радиовещание, как другие СМИ (и общество в целом), находится в процессе изменения, преобразования, потерь и обретений. Цель спецкурса — рассмотреть изменяющуюся конкретику процесса и, одновременно, устойчивые структуры и функции, сущность которых сохраняется. РАССМАТРИВАЮТСЯ ТЕМЫ Радиовещание как система: системные признаки, современное состояние. Структура современного радиовещания: государственное вещание. Структура современного радиовещания: негосударственное вещание. Типология современного радиовещания: теоретический подход, практические аспекты. Особенности журналистского труда на радиостанциях различных типов. Понятие «функции радиовещания». Понятие «дисфункции, эффекта бумеранга». Современное радиовещание и аудитория: аспекты взаимоотношения. Осуществление функций радиовещания в его практической деятельности (функции: интегративная, пропагандистская, агитационная, организаторская, контрольная, выражения и формирования общественного мнения, информационная, рекламная, просвещения, воспитательная, эстетическая, развлекательная, общения). Взаимодействие радио, печати и телевидения. Общее и специфическое в труде журналиста различных СМИ. Обзор источников и публикаций. ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ Лекции, коллоквиумы, реферирование, прослушивание и обсуждение передач, встречи с работниками радиовещания. ЛИТЕРАТУРА Беляев С. В., Коробицын В. Н. Радиовещание России. Государственное и независимое вещание. М., 1995. Васильева Т. В., Ковтун В. Г. Новые и традиционные информационные структуры Санкт-Петербурга и России. Учебное пособие-справочник. СПб., 1994. Гаспарян В. В. Тележурналистика: вчера, сегодня, завтра. М., 1995. Добчинский А. А. Городское радиовещание: ретроспектива, современное состояние, проблемы журналистского творчества. М., 1996. Журналистика — XX век: эволюция и проблемы. СПб., 1996. Законодательство Российской Федерации о средствах Тхагушев И. Н. Современное радиовещание в системе средств массовой информации//Система средств массовой информации России. Под ред. проф. Я. Н. Засурского. М., 1996.. Шкондин М. В. Средства массовой информации: системные характеристики. М., 1995.
РАЗДЕЛ IV. ОБ ИСКУССТВЕ ЗВУЧАЩЕЙ РЕЧИ (методические указания) 1. Автор знаменитого словаря правильного произношения С. И. Ожегов писал: «Общественная деятельность, пресса, литература, радио, звуковое кино стали достоянием широких масс. Надо, чтобы и речь была правильной и выразительной». Задача радио и тележурналистов, выходящих в эфир, - научиться констатировать и доносить до слушателей, зрителей факт, заключенный в том или ином речевом высказывании. Это предполагает изучение основ логики звучащей речи. Этот процесс следует распределить следующим образом: от постепенного частного разбора отдельных понятий - составных частей текстового материала, прийти к анализу всего текстового периода в целом. А затем определить сверхзадачу, точнее, логическую перспективу создания всего материала - статьи, интервью, информационной заметки, репортажа и т. д. На первом этапе будущие радио - и тележурналисты должны научиться ясно, четко, грамотно и последовательно передавать слушателям определенные понятия, представления, факты. 2. Второй этап воспитания культуры звучащей речи предполагает работу будущих журналистов над текстом с целью выработки умения правильно, целенаправленно, точно оперировать данным текстом, вернее воздействовать на своего постоянного партнера - слушателя либо зрителя. Как известно, любое предложение состоит из главных - знаменательных и вспомогательных - служебных слов. Умение выделить опорные, основные слова с помощью правильных ударений, пауз до и после этих слов и обеспечит ту интонацию, то звуковое равновесие, которые дадут возможность услышать не равнинную, монотонную, утомительную для уха, невыразительную речь, а выразительный выпуклый рельеф речевого произведения. Ведь у звучащей речи своя, неповторимая, определенная логика, которая порой не совпадает с грамматическими правилами. Анализ мысли, заключенной в тексте, определение объекта подлежащего (кто, что) и объекта сказуемого (что делает) позволит заставить текст звучать не так, как он написан, а так, как того требует заключенная в нем речевая логическая мелодия. Первый этап занятий со студентами - будущими радио - и тележурналистами заключается в анализе текста.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.006 с.) |