ТВ-публицист. Сб. сценариев. М., 1971. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТВ-публицист. Сб. сценариев. М., 1971.



Телевизионный сценарий. М., 1975.

Франк Г. Карта Птолемея. М., 1975.

Что такое язык кино? Сб. М., 1989.

Шкловский В. За 60 лет. Работы о кино. М., 1985.

Вайсфельд И. Мастерство кинодраматурга. М., 1961.

От замысла к фильму. Сб. М., 1963.

Эйзенштейн С. Диккенс, Гриффит и мы. — Т. 5.

Монтаж 1938. - Т. 2 - Соч. в 6-ти тт. М., 1964.

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОГРАММА

Спецкурс IV курс д/о, V курс в/о

Цель с/к — изучение одной из центральных проблем творческой организации телевизионного производства: формирования программной политики, специфики планирования, верстки и выпуска программ, взаимоотношений ТВ с аудиторией, функционирования в условиях конкуренции.

Форма занятий — лекции, студенческие сообщения, дискуссии.

Отчетность — дифференцированный зачет.

Тематика:

Программа как содержательная структура ТВ.

Структурообразующие компоненты: рубрика, цикл, серия; соотношение разовых и цикличных передач.

Программность как сущностный системный признак ТВ.

4. Социальное прогнозирование, перспективное и календарное планирование.

Особенности верстки однопрограммного (вертикаль) и многопрограммного (горизонталь) ТВ.

Тематическая структура программы; ее соотнесенность с формами общественного сознания.

Проблема целостного отражения реальной действительности в ТВ государственном, общественном и коммерческом.

Власть — общество — личность и ТВ.

Программная политика в государственном, общественном, коммерческом ТВ.

10. Жанровая структура: информация, публицистика, драма, музыка; учебно-образовательная, культурно-просветительная, рекреативная направленность ТВ программ.

Сравнительные характеристики формирования жанрово-тематических программных структур государственного, общественного, коммерческого ТВ.

ТВ программа и аудитория: влияние «обратной связи» на программную политику в государственном, общественном и коммерческом ТВ. «Рейтинговое» телевидение.

Социально-демографическая и общественно-психологическая характеристика аудитории как факторы, влияющие на структуру и направленность ТВ программы.

14. Календарный план (сезон) — теленеделя — теледень.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Багиров Э. Очерки теории телевидения. М., 1978.

Борецкий Р. Архитектура программ. «РТ», 1966, № 22.

Борецкий Р. Телевизионная программа. М., 1967.

Борецкий Р. Журналистская информация и социальное управление. В. кн.: Проблемы информации в печати. М., 1971.

Афанасьев В. Г. Социальная информация и научное управление обществом. М., 1975.

Ожегов Ю. П. Социальное прогнозирование и идеологическая борьба. М., 197

Урсул А. Д. Информация. М. 1971.

Тюхтин В. С. Отражение. Системы. Кибернетика. М., 1972.

Грушин В. А. Мнения о мире и мир мнений. М., 1967.

Грушин В. А. Свободное время. М., 1968.

Шибутани Т. Социальная психология. М., 1968.

Ядов В. Социологическое исследование. М., 1987.

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ЭКРАННЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

На материале русского и советского киноискусства

Часть I - 1е гг.

Часть II - 1е гг.

Спецкурс

Галина Николаевна БРОВЧЕНКО — кандидат искусствоведения. Работала на Новосибирской студии телевидения (редактором, корреспондентом); затем — редактором и автором рекламных фильмов (во «Внешторгрекламе»); редактором в научно-методическом отделе Госкино СССР; преподавала во ВГИКе. Окончила аспирантуру ВГИКа по кафедре кинодраматургии и сценарного творчества. Член Союза кинематографистов Союза журналистов России; с 1972 г. — на факультете журналистики МГУ.

Предметом курса является изучение эволюции экранных выразительных средств в фильмах лучших русских и советских кинематографистов, начиная с первого отечественного кинопроизведения и заканчивая кинолентами 80-х гг.

ЦЕЛЬ: рассказать студентам о становлении средств выразительности в кинематографе как о первом этапе формирования выразительных возможностей экрана, на фундаменте которых развились современные аудиовизуальные системы общения и творчества — телевидение (в частности, тележурналистика), видео и др.

ЗАДАЧИ: показать, как сценаристы, режиссеры и др. творческие работники кино с помощью средств экрана смогли в своих произведениях, постепенно накапливая опыт и мастерство, воплотить смысл и аромат и целой эпохи и отдельного события, одного человеческого характера и классовых сообществ, а также сумели выразить себя, свою авторскую позицию; продемонстрировать, как хорошее знание этих средств выразительности помогает студенту-журналисту стать профессионалом, т. е. уметь точно и ярко воплотить на телеэкране замысел любой сложности и глубины; живо и интересно рассказать зрителю о факте, событии, явлении; раскрыть жизненные проблемы широко и разносторонне, сохраняя при этом свою авторскую индивидуальность.

ЛИТЕРАТУРА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.187.19 (0.006 с.)