Работа интервьюера в ТВ информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа интервьюера в ТВ информации.



Разъездной корреспондент информационного ТВ (творческий портрет — на выбор автора).

Особенности планирования вечерних выпусков «Сегодня».

Сравнительный анализ верстки «Вестей» и «Сегодня».

ЛИТЕРАТУРА

Телевизионная журналистика. Учебник. М., 1994.

Андроников И. Слово написанное и сказанное. Соч. в 2-х тт. Т. 2. М., 1975.

Базен А. Что такое кино? М., 1967.

Борецкий Р. Телевизионная программа. М., 1967. Гл. 1.

Борецкий Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ: за кадром и в кадре. М., 1990.

Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 1966.

Вильчек В. Под знаком ТВ. М., 1987.

Голдовская М. Творчество и техника. М., 1985.

Золотаревский Л. Цитаты из жизни. М., 1971.

Муратов С. Диалог. М., 1983.

Пудовкин В. Кинорежиссер и киноматериал. Соч. в 3-х тт. Т. 1. М., 1974.

Саппак В. Телевидение и мы. М., 1988.

Телерепортаж. М., 1968.

ТВ-репортер. М., 1976.

Фэнг И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М., 1994.

Эйзенштейн С. Диккенс, Гриффит и мы. Соч. в 6-ти тт. Т. 5; Монтаж 1938. Т. 2.

СЦЕНАРИЙ ЭКРАННОГО ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Спецсеминар

(IV курс д/о, V курс в/о)

Задача спецсеминара — познакомить студентов с историей, теорией и практикой сценарной (авторской) работы в области экранной документалистики.

В основе любой из разновидностей журналистики лежит литературный труд, работа со словом. Специфика сценария — словесного предтечи экранного произведения — в многофункциональности слова: слово написанное и сказанное; слово-ремарка (авторские указания, предложения, пожелания — «диалог» с режиссером, оператором); слово монологическое и диалогическое; слово — авторский текст-комментарий в кадре и за кадром и т. д.

Участие в семинаре предполагает подготовку доклада, выступления в обсуждениях (оппонирование), написание и, по желанию, защиту курсовой работы.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

От эмоционального подсказа — к литературному творчеству (истор. очерк).

Этапы работы над сценарием экранного публицистического произведения: сценарная заявка (теоретический анализ и заявка автора работы).

Этапы работы над сценарием ТВ публицистического произведения: сценарный план (с приложением сценарного, плана автора работы).

Изображение и слово в сценарии экранной публицистики (особенности соотношения и взаимодействия — на конкретном материале).

Сценарист (драматург) в экранной публицистике (теоретический анализ особенностей работы, либо творческий портрет одного из современных практиков).

Литературный и режиссерский (производственный) сценарий; критический анализ конкретных сценариев.

Литературный сценарий — основа экранного публицистического произведения.

Соотношение сценарных и репортажных элементов.

Роль Дзиги Вертова в становлении и развитии экранной публицистики.

Методы длительного наблюдения в экранной публицистике.

Методы «привычной» и «скрытой» камеры в экранной публицистике.

Особенности работы редактора с автором и текстом.

Несловесные средства изображения и выражения в сценарии и фильме.

В качестве курсовой работы могут быть представлены: заявка, сценарный план и литературный сценарий на избранную автором тему и сопроводительный комментарий — теоретическая часть.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Базен А. Что такое кино? М., 1972

Борецкий Р. Телевизионная программа. М., 1967.

Борецкий Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ за кадром и в кадре. М.; 1990.

Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 1966.

Голдовская М. Человек крупным планом. М., 1981.

Довженко А. Слово в сценарии художественного фильма, соч. в 4 тт. Т. 4, 1969.

Дробашенко С. Пространство экранного документа. М., 1986.

Дубровский Э. Остановись, мгновенье! М., 1982.

Клер Р. Размышления о киноискусстве. М., 1968.

Кракауэр 3. Природа фильма. М., 1960.

Линдгрен Э. Искусство кино. М., 1956.

Лоусон Дж. Теория и практика создания пьесы и киносценария. М., 1960.

Муратов С. Встречная исповедь. М., 1988.

Муратов С. Выносится на обсуждение. М., 1985.

Правда кино и «киноправда». Сб. М., 1967.

Пудовкин В. Кинорежиссер и киноматериал. Соч. в 3-х тт. Т. 1, М., 1974.

Рихтер Г. Борьба за фильм. М., 1981.

Рошаль Л. Двига Вертов. М., 1982.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.005 с.)