Портретный документальный фильм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портретный документальный фильм



Артистка цирка Раиса Немчинская. (Реж. М. Голдовская. 1970).

Без легенд. (Реж. Г. Франк. 1967).

Беловы. (Реж. В. Косаковский. 1992).

Буду защищаться сам. (Реж. В. Тюлькин. 1987).

В воскресенье рано. (Реж. М. Мамедов. 1987).

В небе и на земле. (Реж. С. Зеликин. 1984).

В плену у юности своей. (Реж. А. Каневский. 1985).

Взгляните налицо. (Реж. П. Коган. 1966).

Во имя жизни и любви. (Реж. А. Каневский. 1985).

Высший суд. (Реж. Г. Франк. 1993).

Гармаев и другие. (Реж. С. Зеликин. 1977).

Девять дней и вся жизнь. (Реж. Ю. Занин. 1979).

Дирижеры. (Реж. А. Сеет. 1975).

Вороне где-то Бог... (Реж. Вл. Виноградов. 1975).

Все мои сыновья. (Реж. О. Гвасалия и А. Стефанович. 1967).

Евграф. (Реж. Коган. 1992).

История Тюрина-художника и жертвы. (Реж. П. Печанкин. 1995).

Катюша. (Реж. В. Лисакович. 1964).

Контрольная для взрослых. (Реж. И. Шадхан.).

Куриловские калачи. (Реж. Д. Луньков. 1971).

Леший. (Реж. Б. Кустов, 1987).

Маринино житье. (Реж. П. Мостовой. 1966).

Мравалжамиер. (Реж. Л. Бакрадзе. 1981).

Мой друг — стукач. (Реж. А. Габрилович. 1991).

Ника, которая... (Реж. А. Барсюк.).

Нурулла Базетов. (Реж. В. Ротенберг. 1966).

Паша плюс Ира. (Реж. А. Габрилович и С. Зеликин. 1981).

Портной. (Реж. В. Мирзоян. 1988).

Разговор с королевой. (Реж. Р. Калнынып. 1981).

Созвездие Стрелков. (Реж. Ю. Подниекс. 1982).

Соло трубы. (Реж. А. Иванкин. 1966).

Старше на 10 минут. (Реж. Г. Франк. 1978).

Таинство брака. (Реж. И. С. Мирошниченко. 1992).

Улица Поперечная. (Реж. И. Селецкис. 1988).

Шаговик. (Реж. Б. Галантер. 1968).

Я ехала домой. (Реж. Л. Уланова. 1990).

Программу подготовил профессор С. А.МУРАТОВ.

РАЗДЕЛ II. РАДИОЖУРНАЛИСТИКА
Программа курса «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТУДИЯ»

(1 курс, 1 и 2 семестры; зачеты)

Дисциплина "Профессиональная студия" представляет собой краткое введение ко всему комплексу предметов специализации "Теория и практика радиожурналистики". Назначение курса -показать важное место радиовещания в системе средств массовой информации, его значение и популярность в современных условиях, его природу, систему выразительных средств.

Первый семестр. Структура и организация современного радиовещания. Государственные и негосударственные (коммерческие, частные и др.) радиостанции. Федеральные, региональные и локальные каналы. Специализированные радиостанции.

Техническая база вещания. Оборудование радиостанций. Аппаратно-студийный комплекс. Эфирные и производящие студии. Аналоговая и цифровая техника. Студийная и портативная аппаратура. Современные аудионосители. Студийная и внестудийная запись.

Знакомство со звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой на базе учебной радиостудии факультета журналистики. МГУ и профессиональных радиостанций.

Начальные сведения о природе, специфике радиовещания и выразительных средствах. Монтаж как выразительное средство радиовещания. Линейный и компьютерный монтаж записи. Первые представления о работе радиожурналиста, звукооператора, режиссера.

Выработка умения профессионально слушать и слышать радиопередачу. Запись учебных заданий под руководством преподавателя, режиссера и звукооператора.

Второй семестр. Знакомство с некоторыми методами журналистского труда и творчества: наблюдение, анализ источников, отбор основной и дополнительной информации, фактов, деталей, документов, звуковых материалов; интервью, эксперимент. Индивидуальная организация труда журналиста: личный архив, картотека, записные книжки, фонотека, библиография, словари, справочники и др.

Работа у микрофона в студии под руководством преподавателя, режиссера и звукооператора. Особенности студийной записи. Поведение в студии. Взаимодействие с режиссером и звукооператором.

Представление о психологии общения. Выступление у микрофона. Актуальность темы, отбор информации, язык и стиль устного выступления, композиция и форма выступления. Культура речи, правильность и точность выражения мысли, содержательность, аргументированность, лаконичность. Индивидуальный стиль. Естественность поведения у микрофона, дикция, интонация, темп и ритм, эмоциональность речи.

Обсуждение работ известных радиожурналистов, учебных заданий, критерии и оценки. Понятие "творческой лаборатории" радиожурналиста.

Методика и формы занятий: лекции; беседы; практические занятия; посещение радиостанций; прослушивание и обсуждение радиопередач; прослушивание и обсуждение учебных заданий; встречи с радиожурналистами, режиссерами радио, звукооператорами; рефераты и небольшие рецензии по изученной литературе.

Студенты выполняют в течение 1-го и 2-го семестров следующие задания: рассказ о передаче (радиостанции); зарисовка о радиожурналисте; рецензия на радиопередачу; этюд-наблюдение; звуковой этюд; выступление у микрофона в студии на свободную тему; выступление у микрофона на заданную тему; этюд «на чувство времени».

На последующих курсах тематика и формы занятий определяются преподавателем в соответствии с программой курса «Методика радиожурналистики» и практической работой студентов на радиостанциях.

Теоретические основы студенты усваивают, изучая на 2-м курсе дисциплину «Основы радиожурналистики».

Литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.87 (0.005 с.)