На чем строится драматургия в документалистике. Фильмы, история которых становится их сюжетом. Роль сюжета в документальном кино. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На чем строится драматургия в документалистике. Фильмы, история которых становится их сюжетом. Роль сюжета в документальном кино.



Литературный сценарий как художественная гипотеза фильма. Понятие о сценарии ситуаций.

Организация и труд сценариста. Работа с прессой. Методика поиска и отбора архивной хроники. Предварительные беседы («живая документация»). Документ как сюжетообразующий элемент сценария.

ПРОБЛЕМНЫЙ ТЕЛЕФИЛЬМ

Социальное мышление и телевизионная публицистика.

Противоречие как предмет экранного анализа. Журналистское исследование проблемной ситуации через сопоставление точек зрения. Адресат публицистического выступления — общественное сознание.

Опыт «живой» телепублицистики и особенности проблемного телефильма.

Критерии, предъявляемые к предмету экранного разбирательства — общественный интерес, дискуссионность, уровень компетентности.

Конфликт человека с природой. Конфликт человека с обществом. Конфликт человека с самим собой. Люди в проблеме или проблемы в человеке.

Кинопублицистика периода гласности — новое социальное явление на документальном экране. Недоступные вчерашней эстетике социальные срезы общества. Проблема героя. Де-мифологизация хроники. Диапазон жанровых разновидностей.

Позиция автора-публициста в различных видах проблемного телефильма. Драматургическое решение. Организаторские задачи. Принцип зрительского сотворчества. Функции ведущего в документальном телекино.

Телефильм, кинофильм, передача — три вида экранной публицистики. Проблемный фильм как детонатор общественной мысли.

ПОРТРЕТНЫЙ ТЕЛЕФИЛЬМ

Драматургические принципы портретного фильма. Средства экранного раскрытия личности и исследования характера.

Поиск героя. Обязателен ли «документальный актер». Всегда ли документалист — друг героя. Проблема «положительного» и «отрицательного» героя. К понятию типа, характера, личности. Герой как выразитель противоречий времени.

Конфликт как средство раскрытия характера.

Монологическое решение: возможности и границы документального монолога. Метод группового повествования. «Коллективный» герой в портретном кинематографе.

Композиция фильма. Экспозиция, завязка, динамика действия, кульминация, развязка. Построение эпизода. Роль детали в сюжете. Авторский комментарий и проблема дикторского текста.

Эпические сложности в работе с документальным героем. Насколько глубоко можно проникать в частную жизнь. Есть ли «запретные» области. Достаточно ли разрешения героя на публикацию. Есть ли у него право «вето».

Просмотр и обсуждение документальных кино- и телефильмов. Разбор профессиональных и студенческих заявок и сценариев.

ЗАДАНИЕ

Написать заявку и сценарную разработку учебного документального телефильма. Продолжительность — 10-15 минут.

Учеба в творческих мастерских происходит при участии ведущих практиков — телекинорежиссеров и сценаристов. Она строится на сочетании лекций, семинаров и практических занятий. Разбор профессиональных и студенческих сценариев совмещается с изучением актуальных теоретических положений.

В заключение организуется творческий конкурс на лучшую из представленных разработок Отмеченные сценарии включаются в производственный план видеосъемок следующего семестра. Итоговое занятие проводится совместно со всеми группами, так, чтобы творческие мастерские были взаимно информированы о работе друг друга.

Учебное расписание включает в себя занятия в павильонах и монтажных учебного телецентра, прослушивание лекций, коллективное обсуждение заявок и сценариев, просмотр и групповой анализ документальных фильмов, индивидуальную работу преподавателя с каждым студентом, а также посещение соответствующих по профилю телекомпаний.

ВОСЬМОЙ СЕМЕСТР

Технология производства документального телефильма: съемочный период и изобразительно-монтажное решение.

Документальная режиссура как практическая психология. Внесловесные средства коммуникации — визуальное взаимодействие, понятие о личном пространстве. Фазы общения. Существуют ли люди «киногеничные» и «некиногеничные». Дальнейшее углубление понятия об интервью как методе получения материала. Выбор места и времени предстоящей беседы. Особенности построения диалога в зависимости от характера собеседника.

Драматургия неигрового действия. Соотношение элементов подготовки и импровизации. Человек «в момент неигры».

Творческий процесс кинонаблюдения. Техника скрытой съемки. Сравнение материала, снятого скрытой и открытой камерой. Метод длительного кинонаблюдения. От дня, проведенного рядом с героем, до десятилетий. Творческие возможности видеофильма. Авторское соучастие по ходу видеозаписи. Электронный монтаж. Сочетание теле - и киноспособов съемки. Событийная съемка. В чем разница репортажа для рубрики новостей и для фильма. Сценарно-организованное событие («спровоцированная ситуация») как метод журналистской работы.

Морально-этические вопросы, связанные с применением репортажной техники съемки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.007 с.)