Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На чем строится драматургия в документалистике. Фильмы, история которых становится их сюжетом. Роль сюжета в документальном кино.
Литературный сценарий как художественная гипотеза фильма. Понятие о сценарии ситуаций. Организация и труд сценариста. Работа с прессой. Методика поиска и отбора архивной хроники. Предварительные беседы («живая документация»). Документ как сюжетообразующий элемент сценария. ПРОБЛЕМНЫЙ ТЕЛЕФИЛЬМ Социальное мышление и телевизионная публицистика. Противоречие как предмет экранного анализа. Журналистское исследование проблемной ситуации через сопоставление точек зрения. Адресат публицистического выступления — общественное сознание. Опыт «живой» телепублицистики и особенности проблемного телефильма. Критерии, предъявляемые к предмету экранного разбирательства — общественный интерес, дискуссионность, уровень компетентности. Конфликт человека с природой. Конфликт человека с обществом. Конфликт человека с самим собой. Люди в проблеме или проблемы в человеке. Кинопублицистика периода гласности — новое социальное явление на документальном экране. Недоступные вчерашней эстетике социальные срезы общества. Проблема героя. Де-мифологизация хроники. Диапазон жанровых разновидностей. Позиция автора-публициста в различных видах проблемного телефильма. Драматургическое решение. Организаторские задачи. Принцип зрительского сотворчества. Функции ведущего в документальном телекино. Телефильм, кинофильм, передача — три вида экранной публицистики. Проблемный фильм как детонатор общественной мысли. ПОРТРЕТНЫЙ ТЕЛЕФИЛЬМ Драматургические принципы портретного фильма. Средства экранного раскрытия личности и исследования характера. Поиск героя. Обязателен ли «документальный актер». Всегда ли документалист — друг героя. Проблема «положительного» и «отрицательного» героя. К понятию типа, характера, личности. Герой как выразитель противоречий времени. Конфликт как средство раскрытия характера. Монологическое решение: возможности и границы документального монолога. Метод группового повествования. «Коллективный» герой в портретном кинематографе. Композиция фильма. Экспозиция, завязка, динамика действия, кульминация, развязка. Построение эпизода. Роль детали в сюжете. Авторский комментарий и проблема дикторского текста.
Эпические сложности в работе с документальным героем. Насколько глубоко можно проникать в частную жизнь. Есть ли «запретные» области. Достаточно ли разрешения героя на публикацию. Есть ли у него право «вето». Просмотр и обсуждение документальных кино- и телефильмов. Разбор профессиональных и студенческих заявок и сценариев. ЗАДАНИЕ Написать заявку и сценарную разработку учебного документального телефильма. Продолжительность — 10-15 минут. Учеба в творческих мастерских происходит при участии ведущих практиков — телекинорежиссеров и сценаристов. Она строится на сочетании лекций, семинаров и практических занятий. Разбор профессиональных и студенческих сценариев совмещается с изучением актуальных теоретических положений. В заключение организуется творческий конкурс на лучшую из представленных разработок Отмеченные сценарии включаются в производственный план видеосъемок следующего семестра. Итоговое занятие проводится совместно со всеми группами, так, чтобы творческие мастерские были взаимно информированы о работе друг друга. Учебное расписание включает в себя занятия в павильонах и монтажных учебного телецентра, прослушивание лекций, коллективное обсуждение заявок и сценариев, просмотр и групповой анализ документальных фильмов, индивидуальную работу преподавателя с каждым студентом, а также посещение соответствующих по профилю телекомпаний. ВОСЬМОЙ СЕМЕСТР Технология производства документального телефильма: съемочный период и изобразительно-монтажное решение. Документальная режиссура как практическая психология. Внесловесные средства коммуникации — визуальное взаимодействие, понятие о личном пространстве. Фазы общения. Существуют ли люди «киногеничные» и «некиногеничные». Дальнейшее углубление понятия об интервью как методе получения материала. Выбор места и времени предстоящей беседы. Особенности построения диалога в зависимости от характера собеседника. Драматургия неигрового действия. Соотношение элементов подготовки и импровизации. Человек «в момент неигры».
Творческий процесс кинонаблюдения. Техника скрытой съемки. Сравнение материала, снятого скрытой и открытой камерой. Метод длительного кинонаблюдения. От дня, проведенного рядом с героем, до десятилетий. Творческие возможности видеофильма. Авторское соучастие по ходу видеозаписи. Электронный монтаж. Сочетание теле - и киноспособов съемки. Событийная съемка. В чем разница репортажа для рубрики новостей и для фильма. Сценарно-организованное событие («спровоцированная ситуация») как метод журналистской работы. Морально-этические вопросы, связанные с применением репортажной техники съемки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.007 с.) |