Анализ мероприятий по созданию инфраструктуры пространственных данных России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ мероприятий по созданию инфраструктуры пространственных данных России



Анализ мероприятий по созданию инфраструктуры пространственных данных России

Нормативное правовое обеспечение создания инфраструктуры пространственных данных России

Нормативным правовым основанием создания инфраструктуры пространственных данных России (далее – ИПД РФ) являются.

- Концепция создания и развития ИПД РФ (одобрена распоряжением Правительства России от 21 августа 2006 года № 1157-р).

Полномочиями создания и развития ИПД РФ наделены Минэкономразвития России и Росреестр, что отражено в положениях соответствующих Федеральных органов исполнительной власти РФ.

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства России от 17 ноября 2008 года № 1662-р);

- Государственная программа России «Информационное общество» (2011-2020 годы) (одобрена распоряжением правительства от 20 октября 2010 г. № 1815-р (мероприятие по управлению развитием информационного общества реализуется путем осуществления определенных мер, в том числе - развитие ИПД РФ);

- Федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» (одобрена постановлением правительства от 10 октября 2013 г. № 903).

- Государственная программа России «Экономическое развитие и инновационная экономика» (одобрена распоряжением правительства от 13 августа 2013 г. № 1414-р).

 

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года, целями государственной политики в области развития информационно-коммуникационных технологий являются создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

Предполагается достижение следующих целевых показателей, в том числе:

внедрение единой системы координатно-временного и навигационного обеспечения;

ИПД РФ,

Единая система ИПД РФ,

Выводы и предложения

 

Нормативное регулирование создания и развития ИПД РФ, отсутствует. С 2010 года Минэкономразвития России разрабатывает проект ФЗ «О геодезии, картографии и ИПД», однако, по мнению профессионального сообщества данный закон с одной стороны проблему создания и развития ИПД РФ не решит, а с другой стороны, в связи с отменой ФЗ №209 № «О геодезии и картографии», возникнут проблемы нормативного правового регулирования деятельности в области геодезии и картографии, отрасли, являющейся стратегической. В данной сфере возникнут нормативные пробелы.

Основными элементами нормативного регулирования ИПД РФ должны являться:

- стандарты (для обмена данными, командами, сообщениями);

- регламенты работы участников ИПД РФ;

- классификаторы пространственных объектов, их правила цифрового описания.

Организационной составляющей ИПД РФ являются организации фондодержатели – федеральный картографо-геодезический фонд (более 60 млн. единиц хранения), государственный фонд данных землеустроительных работ (более 20 млн. единиц хранения), ведомственные и региональные картографо-геодезические фонды и информационные системы.

В концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года, ИПД РФ абсолютно правильно отнесена к области развития информационно-коммуникационных технологий.

Таким образом, стратегической целью и задачей ИПД РФ должно быть обеспечение информационного обмена материалов и данных ФКГФ, ГФДЗ, других ведомственных фондов и информационных систем посредством элементов нормативного регулирования ИПД РФ, перечисленных выше, в единой системе координатно-временного и навигационного обеспечения, в том числе за счет внедрения технологий ГЛОНАСС.

Элементы координатного описания должны быть системно и планомерно интегрированы в геоинформационную среду, объекты и элементы формирующие глобальное информационное пространство (операционные системы, веб-браузеры, пакетные ГИС пакеты, языки веб-программирования, системы поиска в сети, интернет-порталы и др.), посредством интегрирования геотегов, основанных на элементах российской геоцентрической системы координат.

Однако, терминология используемая в Концепции является непонятной, чуждой.

Так понятие Базовых пространственных данных (БПД) нашими стандартами сведено к наборам базовых пространственных объектов (БПО). В результате ряд элементов не попадают в число БПД, это относится, в том числе, и к цифровым моделям рельефа. Это значит, что в ИПД РФ информация о рельефе циркулировать не может. Объект, как требует стандарт, должен служить основой для позиционирования других пространственных объектов. В результате, абстрактные пространственные объекты (например – административные границы, идущие по болотистому водоразделу) не являются базовыми и не подлежат поддержке в ИПД РФ (их не видно на местности, по ним невозможно выполнить привязку). (из материалов статьи ОАО «Уралгеоинформ»).

Для понимания положений Концепции, требуется ряд умозаключений, к примеру, что базовые пространственные данные это элементы содержания цифровых топографических карт открытого пользования.

В результате выполнения ФЦП ГЛОНАСС 2006-2012 по заказу Росреестра созданы цифровые топографические карты открытого пользования масштабов 1:100 000, 1:50 000 на всю территорию России. Причем содержание ЦТК ОП гораздо информативней топографических карт созданных в США (в открытом доступе на сайте (USGS).

В результате, вся российская и международная общественность вводится в заблуждение. Якобы в России все закрыто, нам нужно много работать над открытостью, доступностью…. Зато все думают и осмысливают терминологию. А что же такое БПД, БПО? И как их собрать?

Карты в любой форме (цифровой, аналоговой) это прежде всего информационный ресурс, повышающий эффективность систему управления любой системы. Начиная от государственной системы управления и заканчивая управления транспортным средством.

Создание карт, доведение их до всего круга потребителей является государственной задачей. Обеспечения быстрого доступа к геопространственной информации, обеспечение информационного обмена между различными ведомствами нужно прежде всего Государству. Исходя из этого предлагается.

- Усилить роль государственного управления в создании и развитии ИПД РФ.

- Создать межведомственную комиссию по ИПД РФ от исполнительной власти и комиссию по ИПД РФ от законодательной власти.

Председателем комиссии от исполнительной власти должен быть обязательно чиновник в ранге не ниже вице-премьера Правительства РФ, что подтверждается международной практикой.

Это очень важно, особенно на этапе формирования ИПД РФ, создания единой геоинформационной среды обмена данными находящимися в различных ведомствах, которые, естественно, не всегда могут, хотят ими делиться.

- В рамках работы межведомственной комиссии должны быть выработаны решения и установленным порядком подготовлены поправки в существующие нормативные акты (кодексы, положения о государственных информационных системах и др.)

Таким образом, на первом этапе нужно использовать и совершенствовать уже существующую нормативную правовую базу.

Приказом Минэкономразвития России от 7 августа 2009 г. № 318 при Минэкономразвития России создан Совет по геодезии, картографии и развитию ИПД РФ. ссылка

Совет, в соответствии со сведениями размещенными на официальном сайте Минэкономразвития России, заседал всего один раз. Тематика заседания была посвящена вопросам создания цифровых навигационных карт.

В Решении коллегии Росреестра, отвечающего за создание и развитие ИПД РФ («Об итогах деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за 2012 год и задачах на 2013 год) ссылка) поставлена задача. Управлению картографии и инфраструктуры пространственных данных, Управлению информационных технологий и эксплуатации систем обеспечить размещение на официальном сайте Росреестра Государственного каталога географических названий. Срок исполнения - IV квартал 2013 года.

В рамках ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 – 2008 годы)», подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)» (утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 № 560.

Работа «Создание единой электронной картографической основы для публикации кадастровых карт в сети Интернет». ГК № ГЦ/02-10-170Д от 10.12.2010. Цена - 102 750 000 руб. в т.ч. НДС 15 673 728 руб.). Срок выполнения работы - 12 дней. Исполнители работ – ФГУП «Госгисцентр» и ООО «Дата+».

Комиссией из числа ведущих специалистов Росреестра был проведен анализ созданной публичной кадастровой карты, по результатам работы которой были выявлены следующие недостатки:

- картографическое изображение единой электронной картографической основы имеет несогласованное отображение местности в различных масштабах, в том числе различное изображение одной и той же линии государственной границы России;

- несоответствие отображения некоторых участков линий государственной границы их установленному положению;

- картографическое отображение единой электронной картографической основы по составу информации и форме отображения условных знаков и подписей значительно упрощено и отличается от изображения исходных топографических карт;

- изображения границ кадастрового деления и земельных участков несогласованно между собой и с изображением соответствующих участков государственных и административных границ территориального деления на единой электронной картографической основе. Величина расхождения изображений измеряется в некоторых местах сотнями и тысячами метров местности (допустимые отклонения – 20 метров для изображения масштаба 1:100 000 и 200 метров для масштаба 1:1 000 000). При этом в некоторых местах границы кадастрового деления пересекаются между собой и выходят за территорию России, нанося предпосылки к возникновению международных осложнений в отношениях с сопредельными государствами, что в дальнейшем может повлечь внешнюю угрозу безопасности России.

Работа по теме «Создание картографической основы государственного кадастра недвижимости и пересчет содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельных участков, частей земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, границ единиц кадастрового деления территории России, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, в местные системы координат, установленные в отношении кадастровых округов». ГК № 157 от 14.11.2011 г. Цена 1, 3 млрд. рублей. Одной из главных задач данной работы – закупка материалов дистанционного зондирования Земли, разрешением 0,5 метра на всю территорию России и создание по ним ортофотопланов и мультимасштабной кадастровой карты – картографической основы государственного кадастра недвижимости.

По результатам выполнения I этапа работ по исполнителем представлены порядка 72 Тб исходных космических снимков, на жестких дисках около 90 Тб цветных ортотрансформированных космических снимков, 1,2 Тб мультимасштабной кадастровой карты в виде компактного кэша формата ArcGIS в местных системах координат субъектов Российской Федерации в системе координат WGS 84 для публикации на портале госуслуг Росреестра, около 3 Тб ортофотопланов на жестких дисках.

Исполнитель работ ООО «Сканекс».

По мнению экспертов, данная продукция относится к сведениям составляющих гостайну. В настоящее время данным вопросам, по заявлениям российский изданий, идет проверка Следственного комитета России.

 

Ряд работ выполнено в целях создания региональных узлов ИПД:

- Комплекс работ по формированию картографического банка (хранилища) и наполнению базы данных и базы метаданных на территорию УрФО. ГК УГ/05-08. Заказчик – Росреестр. Основной целью проекта являются формирование аппаратно-программного комплекса Банка, создание соответствующих структур хранения данных и метаданных, включая все необходимые базы данных и справочники, а также разработка необходимых инструментов для работы с этими структурами хранения. Помимо этого, выполнены работы по наполнению основных баз данных и метаданных и формированию вспомогательных ресурсов (справочников, списков доменных значений и т.д.).

- Работа «Создание ГИС на Уральский федеральный округ» (2-ая очередь). ГК № УГ/04-08. Заказчик – Росреестр. Цена - 12 704 000 руб. Цель работы – построение автоматизированной системы на основе геопортала для информационного обеспечения органов государственной власти Свердловской области.

- Работа «Формирование картографического банка (хранилища) и наполнение базы данных и базы метаданных на территорию УрФО». (промежуточный, 2 этап). ГК № УГ/05-08, выполнявшихся в 2010 году в рамках второго этапа годичной программы. Заказчик – Росреестр. Цена - 33 350 000 руб. Основным результатом работы является создание справочной системы, разработанной для поддержки персонала, эксплуатирующего подсистему «Архив» в Банке пространственных данных УрФО (операторы, редакторы, администратор). Справочная система представлена в виде комплекса веб-страниц (формата htm) и интегрируется в подсистему «Архив». Также подготовлена брошюра, выполняющая роль традиционной инструкции пользователя. Работами данного этапа полностью завершен цикл разработки подсистемы «Архив».

Исполнители работ – ФГУП «Уралгеоинформ».

Результаты работы Росреестром не учитываются.

 

Выводы

Анализ работ по созданию ИПД РФ в период с 2004 по 2012 год выполненных за счет средств федерального бюджета показывает, что работы велись по двум параллельным, несогласованным направлениям, вплоть до конца 2011 года.

- По направлению Минэкономразвития России, во взаимодействии с Гисассоциацией и ООО «Дата+».

- По направлению Росреестра, причем в три этапа, обусловленных проведенной административной реформой, чередой организационно-штатных мероприятий и сменой руководителей, имеющих свои видения на решение задачи по созданию и развитию ИПД РФ.

Работа по созданию ИПД РФ в целом проводилась. В основном, результаты проведенных ранее исследований и работ, в практику внедрены не были.

Мероприятия в рамках приказа Росреестра от 27 августа 2010 г. № 462 «Об организации работ по разработке и реализации мероприятий по созданию региональной модели инфраструктуры пространственных данных» по определенным причинам реализованы в полном объеме не были.

 

Краткое описание Геопортала

Предоставление пространственных данных обеспечивают: ГИС-платформа, предоставляющая базовые сервисы просмотра, поиска, визуализации и скачивания копий пространственных данных и ГИС-портал, обеспечивающий функции работы с метаданными, подготовки и публикации пространственных данных и их метаданных, тарификациии управления доступом, мониторинга качества и уровня доступности сервисов.

ГИС-платформа содержит модуль работы с пространственными данными и модуль публикации пространственных данных.

В основе геоинформационной платформы лежат модели данных, основанные на стандартах INSPIRE. Кроме этого, геоинформационная платформа публикует сервисы по стандарту ArcGIS REST.

Выводы

За нормативную основу, для развития ИПД РФ, Минэкономразвитием России и Росреестром, было принято решение использовать опыт Евросоюза. При построении ИПД страны Евросоюза используют директивы INSPIRE.

Необходимо сразу же отметить различия условий Евросоюза и России при построении своих ИПД.

Заявленной в Евросоюзе целью INSPIRE является поддержка экологической политики и устранение основных барьеров влияющих на доступность пространственных данных. ссылка

Эти барьеры включают.

- Несоответствия наборов пространственных данных в странах ЕЭС.

- Отсутствие в ряде стран ЕЭС необходимых наборов пространственных данных.

- Отсутствие совместимости между наборами пространственных данных стран ЕЭС.

- Культурные, институциональные, финансовые и правовые особенности стран ЕЭС, препятствующие обмену пространственными данными.

Ключевыми элементами директивы INSPIRE для построения ИПД являются.

- Метаданные для описания существующих информационных ресурсов.

- Согласование тем пространственных данных, необходимых для осуществления экологической политики ЕЭС.

- Соглашения об используемых технологиях.

- Соглашения в области обмена и доступа, включая вопросы лицензирования деятельности.

- Механизмы по координации и контролю за созданием ИПД.

Очевидным фактом при реализации в ЕЭС ИПД на основе INSPIRE является то, что европейская ИПД представляет собой инфраструктуру, построенную в 27 различных странах, с более чем 23 языках.

Масштаб работы достаточно посмотреть на примере: при разработке требований к данным одной темы, было учтено более 7500 замечаний, полученных от сотен заинтересованных лиц и организаций, проведено около 350 встреч за двухлетний период.

Большой практический опыт по формированию ИПД накоплен в США, где начало работ в данном направлении положил Исполнительный указ Президента США Клинтона №12906 от 13 апреля 1994 года, в котором ИПД определяется как «совокупность технологий, политики, стандартов и человеческих ресурсов, необходимых для сбора, обработки, накопления, хранения и распределения и улучшенного использования пространственных данных».

Для сравнения стоит напомнить, что ИПД США определяет только семь тем пространственных данных: геодезическая основа, ортофотоизображения, дороги и дорожные сооружения, транспортная инфраструктура, гидрография, правительственные учреждения и кадастровой информации.

Федеральные агентства берут на себя инициативу в области сбора данных.

Естественный вопрос. Если мы не способны сами решить данную сложную организационную и технологическую задачу, у кого нам лучше «скопировать» опыт в построении ИПД? У ЕЭС, которая пытается унифицировать системы картографического обеспечения 25 европейских стран, имеющих свои национальные особенности (математическая и геодезическая основа, содержание карт) или у США, образно сказать моногосударства, которая в числе СССР и Великобританией обладала своей коллекцией морских карт на территорию всего Земного шара?

Россия, являясь наследницей СССР имеет глобальное покрытие Мира, картами практически всех масштабов. Данные покрытия активно продаются в Google play.

https://play.google.com/store/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B%20%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B0&hl=ru

На территории России действовала отлаженная система картографо-геодезического обеспечения всего Мира, выполняемого производственными подразделениями Военно-топографического управления Генштаба ВС СССР и Главным управлением геодезии и картографии при Сомине СССР.

В России, за 90-е и 2000-е годы, практически все карты перевели и создали в цифровой форме. На территорию Росси – 100 % карты масштаба 1: 50 000 (в одном см. – 500 метров), на все экономически развитые районы карты масштаба 1: 25 000 (в одном см. – 250 метров).

У ЕЭС INSPIRE - это процесс, а у Минэкономразвития России и у Росреестра это артефакт. «Стандарты», которые нужно перевести, внедрить и все. ИПД РФ создана.

В качестве российской геоинформационной платформы выбрана ArcGis server. Требуется сказать, что это готовое, портальное решение и не одно из лучших. Многие европейские страны (Франция, Германия) вообще переводят свои геопорталы на открытые платформы.

Проводимая техническая политика - недопустима. Практическая реализация важной государственной задачи противоречит всем концептуальным документам в области безопасности государства. Подрывает основы информационной и военной безопасности России.

При выборе действующей стратегии развития ИПД РФ стратегические ориентиры выбраны ошибочно. Целью INSPIRE является поддержка экологической политики и устранение основных барьеров влияющих на доступность пространственных данных. Цель ИПД России - не определена. Однако очевидно, что поддержание государственной политики в экологической сфере, в концепции развития ИПД РФ вообще отсутстует. Проблемы геоэкологического картографирования хорошо решалась советниками Минэкономразвития России – Гисассоциацией.

Вместо понятной цели для картографо-геодезического производства – построение единого геоинформационного пространства, в край угла была поставлена ИПД.

Необходима постановка четких целей, задач и путей реализации ИПД. Международный опыт должен быть использован как элемент принятия решения, а не использоваться «под копирку».

Не учитываются результаты НИОКР и работ выполненных ранее за счет средств федерального бюджета. Общеизвестными являются факты неоднократного приобретения одной и той же продукции ESRI (ArcGis server) для выполнения работ федерального назначения (публичная кадастровая карта, Национальный атлас России, Геопортал Госгисцентра подведомственного Росреестру, Геопортал ИПД РФ. И это только в сфере геодезии, картографии и кадастра.

Решения по практической реализации принятых решений принимаются кулуарно, в узком кругу при поддержке производителей информационных систем иностранных государств. Требуется активная работа общественных советов при Минэкономразвития России и Росреестре, с участием российских компаний.

Необходимо образование стратегических партнерств для создания и развития ИПД между органами власти в области геодезии и картографии, производителями информационных систем, поставщиками геопространственных данных и интернет-компаниями. Опыт работы в данном направлении следует перенимать у США, Китая.

Для участия в международном процессе создания и развития Глобальной ИПД необходимо активное, профессиональное участие в работе международных организациях. Помогать и оказывать поддержку отечественным компаниям при вступлении в международные организации по стандартизации. Тем более, что эта задача поставлена в Основах политики России в области развития науки и технологий на период до 2020 года и дальнейшую перспективу.

Следует вернуться к результатам работ выполненных в рамках ФЦП «Электронная Земля». За разработку Системы электронных карт коллектив разработчиков был удостоен Государственной премии в области науки и технологий. При обсуждении Концепции развития отросли геодезии и картографии до 2020 года, из Аппарата правительства России, за подписью помощника президента России А.В. Дворковича, были даны рекомендации об использовании результатов «Электронная Земля». Однако рекомендации выполнены не были, результаты в дальнейшем не учитывались, работа удостоенная Государственной премией забыта.

А ведь «Электронная Земля» учитывала весь опыт ведения глобального топографического и геоинформационного картографирования территорий Земли, накопленный в Топослужбе ВС РФ и Роскартографии и определял вектор перспективного развития.

Деятельность компании ESRI (США) по продвижению продуктов и ГИС-решений на территории России

 

8 февраля 2012 на официальном сайте Белого дома США опубликован пресс-релиз «Использование инноваций для глобального развития». В котором сказано, что представители правительства, крупного бизнеса собрались в Белом доме, чтобы обсудить обращение президента Барака Обамы об использовании науки, технологий и инноваций для содействия в глобальном развитии и превосходства США в мире. Было объявлено о расширении партнерства между государством и бизнесом по использованию "облачных технологий", для повышения производительности и эффективности развития крупных технологических компаний, таких как HP, Cisco, Accenture и ESRI.

 

ESRI (Environmental Systems Research Institute, Калифорния, США) частная компания, занимающая особое место в государственной системе управления, в том числе в разведсообществе США. Создание базы знаний о Земле, обеспечение партнеров по НАТО геопространственной информацией является одной из важных задач ESRI.

Президент ESRI - Джек Данджермонд, по версии журнала Forbes имеет собственный капитал в размере 2,5 миллиардов долларов США.

Между Национальным агентством геопространственной разведки США (NGA) и ESRI сформирован стратегический альянс для укрепления национальной геопространственной разведки (GeoINT) для обеспечения выполнения стратегических целей и задач национальной системы геопространственной разведки (NSG) и в геопространственных науках. Соглашение подчеркивает важнейшую роль ГИС-технологий в обеспечении национальной безопасности США.

«Мы успешно сотрудничали с NGA более чем двух десятилетий," говорит Джек Данджермонд. «Новая инициатива позволит нам продолжать вместе работать над проектами, которые будут использованы для улучшения ГИС-технологий, тем самым укрепляя национальную безопасность нашей страны. Для нас большая честь сотрудничество с NGA в этом важном деле».

Геопространственная разведка важна в борьбе с терроризмом, при выполнении глобальных и локальных операциях. GeoINT основана на облачных вычислений, мобильных средах, веб-технологиях.

Научные исследования и разработки от ESRI обеспечивают техническое руководство, необходимое для обеспечения целей и задач разведсообщества. ссылка

Прямо или косвенно, но компания ESRI относится к разведсообществу США.

В соответствии с пунктом 37 Стратегии национальной безопасности России до 2020 года, основными источниками угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности России являются: разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленная на нанесение ущерба безопасности России.

Определить, направлена, не направлена ли деятельность ESRI на нанесение ущерба безопасности России возможно только экспертными оценками. Это как черные дыры в космосе. Никто их не видел, но по косвенным признакам определили, что они есть.

Например. Деятельность ВТУ ГШ ВС РФ, топографической службы ВС РФ, УНИО МО РФ, гидрографической службы ВМФ направлены, в том числе на заблаговременную подготовку континентальных, океанских районов в топогеодезическом отношении. То есть идет целенаправленный сбор геопространственной информации с точностью, необходимой для применения, в том числе высокоточного оружия.

Вопросы организации картографических работ в целях обеспечения обороны и государства один из пунктов в положения о Минобороны России. Картографические работы в настоящее время выполняют коммерческие предприятия, деятельность которых лицензируется по ряду направлений.

Таким образом, Россия формирует единое информационное пространство, в том числе геоинформационное, в своих национальных интересах.

Российская спутниковая группировка ГЛОНАСС также является составным элементом, формирующим единое информационное пространство, в том числе геоинформационное. Она позволяет определять положение различных объектов (статичных, динамических) определять их метоположение в определенный момент времени, с высокой точностью в интересах всех потребителей гражданских и военных.

Например. Президент США Барак Обама подписал закон, серьезно затрудняющий строительство станций корректировки сигнала ГЛОНАСС на территории США. Американские спецслужбы и министерство обороны возразили против планов госдепартамента выдать Роскосмосу разрешение на строительство на территории США нескольких станций системы дифференциальной коррекции и мониторинга ГЛОНАСС.

Причины две. Повышение точности теоретического применения средств вооружения, а вторая заключается в недопустимости взращивать своими руками конкурента GPS. ссылка

Необходимо также выделить событие которое «потрясло Мир», откровения сотрудника АНБ Э.Сноудена. Из опубликованных им материалов видно значение, которое правительство США уделяет вопросам разведки, в том числе геопространственной разведки.

В секретном «Бюджетном запросе» на реализацию Программы национальной разведки США на 2013 год названы конкретные страны: «Мы вкладываем средства в целенаправленную наступательную деятельность разведсообщества по отношению к нашим главным целям, какими являются Китай, Россия, Иран, Израиль, Пакистан и Куба».

Стратегическим фоном являются предпринимаемые американской администрацией мерами по созданию глобальной ПРО, технологическому переоснащению и подготовке вооруженных сил к новым формам и способам действий, например нанесению мгновенного глобального обезоруживающего удара.

«Знать Землю, показать путь, понять мир", гласит девиз NGA, стратегического партнера ESRI.

А между тем, бюджет NGA на 2013 год составил 10,8 миллиардов долларов США, а прирост финансирования по сравнению с 2004 годом составил 108%. Тренд положительный.

На протяжении десятилетий Россия, за счет своего федерального бюджета делает все, чтобы формирование единого информационного пространства, в том числе геоинформационного происходило в интересах развития и внедрения зарубежных высокотехнологических средств – программных и технических средств.

Компания ESRI насчитывает более 3000 сотрудников, 10 региональных офисов в США, и более чем 80 дистрибьюторов за пределами США. «Мы готовы служить вам в любой точке планеты» говорится на сайте компании. И у них это получается.

«Президент ESRI Джек Данджермонд в октябре 2010 года провел рабочую встречу с руководителем Росреестра Сергеем Васильевым. На встрече обсуждались перспективы по созданию национальной ГИС и ИПД РФ, роль государства в этом процессе. Г-н Данжремонд представил краткий обзор международного опыта по построению национальной инфраструктуры пространственных данных. Особое внимание было уделено построению геоинформационных систем с использованием веб-технологий и сервисов на платформе «облачных» вычислений. Одним из примеров такого подхода является интернет-портал государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде (http://portal.rosreestr.ru), являющегося, по мнению Джека Данджермонда, одним из наиболее масштабных ГИС-проектов 2010 года в мире. В заключение встречи были намечены возможные направления дальнейшего сотрудничества Росреестра и ESRI», говорится на официальном сайте Росреестра. ссылка

В России действуют компания ESRI CIS, учрежденна в мае 2008 года, решением ESRI, Inc. (Калифорния, США) и ООО «Дата+» (Москва, Российская Федерация).

Начиная с 1 января 2010 года, ESRI CIS получила статус эксклюзивного международного дистрибьютора продуктов компании ESRI. Торговая территория компании включает девять стран СНГ (Армению, Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россию, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан).

ООО "Дата+" основанна в 1992 году как совместное предприятие Института географии РАН (Москва, Россия) и компании ESRI (ESRI,Inc., Калифорния, США). Компания выполняет локализацию программного обеспечения, осуществляет издательскую деятельность по геоинформационной тематике, а также реализует многолетние программы по поддержке ВУЗов и научных центров РФ.

Технологии компании ESRI применены при реализации государственных геопорталов ИПД ряда стран. В качестве крупных реализаций региональных и национальных геопорталов можно привести примеры инициативы Евросоюза INSPIRE, SNIG – геопортал Португалии, ASDI – в Австралии, NaLIS - в Малайзии, NSIF – в ЮАР, Индийский портал NSDI и др.

В России и странах СНГ продукты ESRI используется в 3900 организациях, включая органы государственной власти России.

Минприроды России, МЧС России, МИД, Минсельхоз России, Минобразования России, Минэкономразвития России, Минрегион России, Минстрой России, Росреестр, Федеральная аэронавигационная служба, Роспотребнадзор, Федеральное дорожное агентство, Госкомрыболовство, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Госкомстате, Счетная палата.

Полный перечень организаций пользователей продуктами ESRI представлен на официальном сайте компаний ESRI CIS и ООО «Дата+».

По заявлениям представителей компании Esri CIS ООО «Дата+». Пользователями продуктов ESRI стали также все филиалы ФГБУ «Федеральные кадастровые палаты» Росреестра. Получен сертификат ФСТЭК, позволяющий внедрять системы в организациях Минобороны России.

В статье журнала «Эксперт» («Россия теряет себя на карте») сказано, что геопортал Росреестра создан в системе координат WGS-84, поддерживаемой Минобороны США. Российские госзаказчики в технических заданиях пишут – международная система координат WGS-84. Статья использует более точное определение, понятное всем - система координат Пентагона.

Чиновники Минобороны России проявляют изобретательность и в техническом задании работы на тему «Подготовка совмещенной атрибутивной и картографической информации (цифровых лесных карт) на повыдельном уровне на основании существующих материалов лесоустройства для лесных участков (лесничеств) в составе земель обороны и безопасности для нужд Федерального государственного казённого учреждения «Территориальное управление лесного хозяйства» Министерства обороны России», пишут – «Перевод совмещенной векторной и атрибутивной информации в принятую систему координат в формате стандартного ESRI Shp-файла», (WGS-84). Стоимость работы 52 130 616 руб.

Очевидно, что беспрепятственное, безапелляционное внедрение продуктов ESRI, систем координат Минобороны США в государственных информационных системах приводит к тому, что данные системы пытаются уже применить в качестве ядра Автоматизированных систем военного назначения стратегического уровня (далее – АСУ ВН).

Для справки.

Международной земной системой координат является ITRS (International Terrestrial Reference System).

 

Справка по конкурсу «Единение»

Заказчик – Миноборпоны России в лице Рособоронпоставки.

Цель - разработка опытного образца программно-аппаратного комплекса создания и обновления геопространственной информации на основе единой объектно-ориентированной модели геопространственных данных.

Начальная (максимальная) цена 206 467 900 руб. Срок исполнения работ - 1 кв. 2013 г. - 25 ноября 2015 г.

Условия участия:

Наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими гостайну.

Наличие лицензии на разработку ВиВТ.

Критерии оценки заявок: цена контракта (значимость 55%) и качество работ и квалификация участника (значимость 45%).

Запросов от участников на разъяснение условий не поступало, вскрытие конвертов с заявками состоялось 27 мая 2012 г. в 14.00 (протокол от 27 мая 2013 г. № 29-ЗК/МО/1).

Участники предложили выполнить работы по цене:

ОАО «НИИ точных приборов» - 199 млн. руб.

ЗАО «Институт Телекоммуникаций» - 130 млн. руб.

ОАО «Концерн «Системпром» - 175 млн. руб.

ОАО «НИИАА» - 80 млн. руб.

ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ» -150 млн. руб.

Рассмотрение заявок проводилось конкурсной комиссией в период с 27 мая 2013 г. по 31 мая 2013 г. (протокол от 31 мая 2013 г. № 29-ЗК/МО/2), оценка и сопоставление заявок - 10 июня 2013 г. (протокол от 10 июня 2013 г. № 29-ЗК/МО/З).

 

Наименование участника конкурса Итоговый рейтинг Присвоенный номер
ОАО «НИИАА» 76,33  
ЗАО «Институт Телекоммуникаций» 57,61  
ФГУП «ЦНИИ ЭИСУ» 52,50  
ОАО «НИИ точных приборов» 45,19  
ОАО «Концерн «Системпром» 39,88  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.10.246 (0.105 с.)