Меню нужно рекомендовать таким образом, чтобы гость мог достаточно быстро выбрать блюда, не ощущая при этом давления со стороны официанта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меню нужно рекомендовать таким образом, чтобы гость мог достаточно быстро выбрать блюда, не ощущая при этом давления со стороны официанта.



Подается меню следующим образом:

Если меню вложено в папку, ее следует раскрыть перед подачей, чтобы гости были готовы сразу приступить к выбору блюд.

- Принесите меню к столу на сгибе левой руки.

- Правой рукой откройте папку сверху.

- Подайте меню в раскрытом виде справа от гостя.

- После того как все клиенты получили копии меню, их следует проинформировать о продуктах, имеющихся в наличии, но не включенных в меню, а также о возможных изменениях на данный момент.

Варианты видов меню.

 

Существует множество различных видов меню. В классической форме это красочно оформленная карта перечня блюд с кратким описанием и ценой. Также меню может быть оформлено на отдельном листе, в виде информационной листовки, которая заменяет салфетку и раскладывается на каждое гостевое место. Меню в некоторых заведениях расписывают на меловой или грифельной доске. Не существует никаких ограничений по внешнему оформлению меню.

Многие рестораны разрабатывают свои собственные виды оформления меню и предоставления информации гостям. Обслуживающему персоналу необходимо придерживаться правил, принятых заведением.

 

Рекомендации по описанию блюд.

 

Гости часто задают вопросы при выборе блюд. Официант должен максимально точно и понятно объяснить способы приготовления и подачи, а также уметь порекомендовать подходящее блюдо, исходя из пожеланий гостя.

Сказав «У нас все очень вкусно», значит не сказать ничего. В процессе общения, задавая наводящие вопросы, выясните, какое блюдо хотели бы гости попробовать,-горячее или холодное, мясо или рыбу, и посоветуйте наиболее подходящее.

 

Официант в качестве продавца.

 

Официант – это в первую очередь продавец и носитель достоверной информации об услугах, предоставляемых заведением. От официанта зависит, будет ли прибыль у его ресторана и увеличится ли его личный доход, а что наиболее важно, захочет ли гость совершить повторный визит или нет. Необходимо осознавать это как самому официанту, так и владельцу ресторана для построения продуктивных методов работы. Метод навязчивых продаж в ресторане наименее эффективен. Продажи следует производить, предоставляя информацию о блюдах и услугах, в ненавязчивой форме. Помните, что Вам нужно обслужить гостя так, чтобы сделать его визит наиболее комфортным и запоминающимся, а не заставлять его приобретать тот или иной товар. Рекомендуя блюда ресторана, нужно акцентировать внимание на преимуществах: например, скажите, что рыба сегодня доставлена совершенно свежей, стейк из оленины – это очень популярная новинка.

Основное правило продаж - не провоцировать отрицательные ответы. На вопрос «Не желаете ли закуску?» есть риск услышать «Нет», поэтому лучше спросить гостя, с чего он желает начать.

Некоторые заведения подробно инструктируют своих сотрудников о технике продаж, другие - о чувстве такта и внимании к гостю при обслуживании, не упоминая слово «продажа» - оно своего рода табу. Однако в обоих случаях должен быть достигнут один и тот же результат – довольные гости и прибыль для ресторана.

Для того, чтобы удачно продать продукт, официант должен быть искренне предупредителен, доброжелателен, внимателен и энергичен, обладая знанием меню, умением рекомендовать блюда и объяснять способы их приготовления и подачи.

 

Дети.

 

Если среди посетителей ресторана есть маленькие дети, без внимания официанта они могут заскучать и начать шалить или капризничать, доставляя хлопоты родителям и персоналу. Детей нужно чем-нибудь занять – принесите им бумагу и ручку или цветные карандаши и раскраски. Детей следует обслужить как можно скорее. В то время как взрослым подают закуски, детям можно уже принести главное горячее блюдо.

 

Прием заказа.

 

Официант принимает заказ, как только гости определились с выбором блюд. Очень важно уметь определять этот момент, чтобы не нервировать гостей излишним ожиданием. Знаком к тому, что гости готовы сделать заказ, может служить, например, то, что они закрыли и сложили папки. Официант должен держать гостей в поле зрения, чтобы в любой момент подойти по их первому требованию.

 

Способы приема заказов.

 

Для того, чтобы не перепутать, кто из гостей заказал то или иное блюдо и в какой очередности его следует подать, официант должен записать всю необходимую информацию.

Заказы могут быть приняты по-разному – это зависит от количества посетителей за столиком и правил заведения. В некоторых ресторанах существуют бланки с ассортиментом меню, в которых нужно лишь отметить количество заказываемых блюд. Однако чаще всего официанты пользуются блокнотом счетов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.006 с.)