Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подача меню и предложение блюд.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Предложение меню.
После того как гости удобно расположились за своим столом и поданы аперитивы, наступает очередь выбора блюд. Официант предлагает блюда из меню, производит заказ и сервирует стол в соответствии с выбором каждого гостя и очередности подачи. Подача меню и предложение блюд.
Выполняя свою основную функцию по обслуживанию гостей, официант является в первую очередь продавцом продукции предприятия. Одна из главных возможностей предложить гостям блюда, напитки и дополнительные услуги ресторана появляется у официанта при подаче меню гостям. Эту возможность реализации продукции заведения стоит использовать с максимальной выгодой, как для посетителей, так и для предприятия, а в конечном итоге и для самого официанта, поскольку продажи существенно отражаются на его доходе. Официанту необходимо знать все блюда, представленные в меню, и уметь красочно описать способы приготовления и подачи, а также состав. (Списки наиболее распространенных блюд и ингредиентов вы найдете в глоссарии.) Также нужно знать всю сопутствующую информацию о наличии тех или иных блюд и напитков. Меню нужно рекомендовать таким образом, чтобы гость мог достаточно быстро выбрать блюда, не ощущая при этом давления со стороны официанта. Подается меню следующим образом: Если меню вложено в папку, ее следует раскрыть перед подачей, чтобы гости были готовы сразу приступить к выбору блюд. - Принесите меню к столу на сгибе левой руки. - Правой рукой откройте папку сверху. - Подайте меню в раскрытом виде справа от гостя. - После того как все клиенты получили копии меню, их следует проинформировать о продуктах, имеющихся в наличии, но не включенных в меню, а также о возможных изменениях на данный момент. Варианты видов меню.
Существует множество различных видов меню. В классической форме это красочно оформленная карта перечня блюд с кратким описанием и ценой. Также меню может быть оформлено на отдельном листе, в виде информационной листовки, которая заменяет салфетку и раскладывается на каждое гостевое место. Меню в некоторых заведениях расписывают на меловой или грифельной доске. Не существует никаких ограничений по внешнему оформлению меню. Многие рестораны разрабатывают свои собственные виды оформления меню и предоставления информации гостям. Обслуживающему персоналу необходимо придерживаться правил, принятых заведением.
Рекомендации по описанию блюд.
Гости часто задают вопросы при выборе блюд. Официант должен максимально точно и понятно объяснить способы приготовления и подачи, а также уметь порекомендовать подходящее блюдо, исходя из пожеланий гостя. Сказав «У нас все очень вкусно», значит не сказать ничего. В процессе общения, задавая наводящие вопросы, выясните, какое блюдо хотели бы гости попробовать,-горячее или холодное, мясо или рыбу, и посоветуйте наиболее подходящее.
Дети.
Если среди посетителей ресторана есть маленькие дети, без внимания официанта они могут заскучать и начать шалить или капризничать, доставляя хлопоты родителям и персоналу. Детей нужно чем-нибудь занять – принесите им бумагу и ручку или цветные карандаши и раскраски. Детей следует обслужить как можно скорее. В то время как взрослым подают закуски, детям можно уже принести главное горячее блюдо.
Прием заказа.
Официант принимает заказ, как только гости определились с выбором блюд. Очень важно уметь определять этот момент, чтобы не нервировать гостей излишним ожиданием. Знаком к тому, что гости готовы сделать заказ, может служить, например, то, что они закрыли и сложили папки. Официант должен держать гостей в поле зрения, чтобы в любой момент подойти по их первому требованию.
Способы приема заказов.
Для того, чтобы не перепутать, кто из гостей заказал то или иное блюдо и в какой очередности его следует подать, официант должен записать всю необходимую информацию. Заказы могут быть приняты по-разному – это зависит от количества посетителей за столиком и правил заведения. В некоторых ресторанах существуют бланки с ассортиментом меню, в которых нужно лишь отметить количество заказываемых блюд. Однако чаще всего официанты пользуются блокнотом счетов.
Процедура приема заказа.
- Убедитесь, что гости готовы сделать заказ. - Первым принимают заказ у того, кто сидит рядом с заказчиком, бронировавшим столик, переходя от одного посетителя к другому. Заказчик обслуживается в последнюю очередь. - В заказ включайте все вместе с главным блюдом. - Запишите особые пожелания посетителей. - Для проверки повторите заказ перед гостями. - Используя систему контроля заведения, зафиксируйте продажу. - Передайте заказ на производство.
Система контроля продаж. Системы контроля продаж используют для:
- предоставления кассиру информации, необходимой для подготовки счета; - ведения учета израсходованных напитков и продуктов; - учета запасов с целью их своевременного пополнения; - сбора информации стоимости блюд и подсчета прибыли; - анализа хода продаж и финансовой статистики. Системы контроля продаж можно разделить на четыре основные категории. Из наиболее используемых: - Система тройного контроля - традиционный способ записи от руки, применяемый в крупных и средних по величине отелях и ресторанах. (см 6.11) - Система двойного контроля – чаще используется в небольших заведениях. (см 6.12) - Система электронно-кассовых аппаратов – используют в заведениях, где счета подготавливают официанты, а не кассиры.(см 6.13) - Компьютерные системы – применяются в крупных заведениях и сетевых ресторанах. (см 6.14) Система тройного контроля.
При системе тройного контроля готовится три копии квитанции: Первый верхний экземпляр передают на производство, второй - кассиру, а третий (нижний) остается у официанта. Во избежание путаницы названия блюд необходимо записывать на том же языке, что и в меню. Для сокращений следует использовать только принятые заведением аббревиатуры. Квитанция должна содержать: · Номер столика. · Количество персон. · Дату. · Подпись официанта. Отмена заказа должна быть завизирована метрдотелем или менеджером зала. Для обслуживания одного столика требуется несколько квитанций. Десерты, например, зачастую оформляют отдельно. В этом случае квитанция называется «Следующая». Из названия ясно, что это вторая квитанция для определенного столика. Ее, как и предыдущую, следует заполнить в трех экземплярах.
- В случае, если из производственного цеха поступило недостаточное количество блюд и требуется дополнительная порция, на квитанции делается пометка «Дополнительно». Она должна быть подписана менеджером и плата за такой заказ не взымается.
- Если официант случайно уронил или пролил блюдо, выписывается квитанция под названием «Порча продукции» (также в трех экземплярах). Она так же заверяется менеджером и дополнительно плата за блюдо не взимается.
- Если на раздаче произошла пересортица, следует оформить квитанцию «Возврат», указав название возвращаемого и требуемого блюда.
Система двойного контроля.
Система двойного контроля распространена в заведениях с ограниченным ассортиментом блюд и напитков. В данном случае выписываются две квитанции, часто заполняется уже готовый бланк. Квитанция должна содержать следующую информацию: · Серийный номер чека. · Личный код/номер официанта. · Номер столика. · Время размещения заказа. · Дату. Вторая (нижняя копия) может использоваться в качестве счета. Официанту необходимо проверить, что все заказанные блюда включены в счет. Если гость рассчитывается на кассе, то проверку счета производит кассир. На картинках ниже указаны примеры вида контроля с использованием рукописной отчетности.
Блокнот официанта.
Использование блокнота официанта помогает обеспечить:
- правильную очередность обслуживания; - верное расположение предметов сервировки и блюд на столе. Пример приведен на картинке ниже. Если в данном примере предположить, что используется порционная подача блюд, то их переносят на левой руке. При этом официант применяет способ в «три тарелки», беря сначала креветки и суп, а затем паштет. Вторую порцию супа несут в правой руке. Тарелки при этом расположены так, чтобы можно было подать нужное блюдо (суп) тому, кто сидит слева от гостя, бронировавшего столик. Заказчика, бронировавшего столик, обслуживают в последнюю очередь (креветки). Забирая блюда с раздачи, лучше повернуть их так, чтобы главное блюдо на них оказалось ближе к официанту. При подаче к столу оно окажется в правильном положении - ближе к гостю. Кассовые системы.
Преимуществом данного метода являются скорость и точность. Счет может быть подготовлен самим официантом без помощи кассира. Всем официантам необходимо иметь:
· ключ с паролем (ПИН-кодом); · скоросшиватель; · блокнот; · бланки счетов с порядковыми номерами; · расчетные документы – слипы; · разменные деньги. Как предлагать гостям меню? Предложение меню.
После того как гости удобно расположились за своим столом и поданы аперитивы, наступает очередь выбора блюд. Официант предлагает блюда из меню, производит заказ и сервирует стол в соответствии с выбором каждого гостя и очередности подачи. Подача меню и предложение блюд.
Выполняя свою основную функцию по обслуживанию гостей, официант является в первую очередь продавцом продукции предприятия. Одна из главных возможностей предложить гостям блюда, напитки и дополнительные услуги ресторана появляется у официанта при подаче меню гостям. Эту возможность реализации продукции заведения стоит использовать с максимальной выгодой, как для посетителей, так и для предприятия, а в конечном итоге и для самого официанта, поскольку продажи существенно отражаются на его доходе. Официанту необходимо знать все блюда, представленные в меню, и уметь красочно описать способы приготовления и подачи, а также состав. (Списки наиболее распространенных блюд и ингредиентов вы найдете в глоссарии.) Также нужно знать всю сопутствующую информацию о наличии тех или иных блюд и напитков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 3517; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.01 с.) |