На семинарах решаются следующие педагогические задачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На семинарах решаются следующие педагогические задачи



Общие:

– развитие творческого профессионального мышления;

–познавательная мотивация;

– профессиональное использование знаний в учебных условиях;

Частные:

– повторение и закрепление знаний;

– контроль;

– педагогическое общение.

 

 

 


Слайд 38

 

Особенность семинарского занятия – возможность равноправного и активного участия каждого обучающегося в обсуждении рассматриваемых вопросов.

По своему назначению семинарское занятие, в процессе которого обсуждается та или иная научная проблема, способствует:

– углубленному изучению определенного раздела дисциплины, закреплению знаний;

– отработке методологии и методических приемов познания;

– выработке аналитических способностей, умения обобщения и формулирования выводов;

– приобретению навыков использования научных знаний в практической деятельности;

– выработке умения кратко, аргументировано и ясно излагать обсуждаемые вопросы;

– осуществлению контроля преподавателя за ходом обучения.

 

 

Слайд 39

Формы семинара:

– развернутая беседа (обсуждение докладов и рефератов);

– семинар-диспут;

– семинар – пресс-конференция;

– комментированное чтение;

– упражнения на самостоятельность мышления, письменная (контрольная) работа;

– семинар-коллоквиум.

 

 


Слайд 40

Развернутая беседа

Развернутая беседа предполагает подготовку студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы.

Доклады готовятся студентами по заранее предложенной тематике. Выступления студентов проходят по их желанию или по вызову преподавателя.

Кроме общих целей учебного процесса преследуется задача привить студентам навыки научной, творческой работы, воспитать у них самостоятельность мышления, вкус к поиску новых идей и фактов, примеров.

 

 


Слайд 41

 

Семинар-диспут

Диспут как элемент обычного семинара может быть вызван преподавателем в ходе занятия или же заранее планируется им. Полемика возникает подчас и стихийно.

В ходе полемики студенты формируют у себя находчивость, быстроту мыслительной реакции и, главное, отстаиваемое в споре мировоззрение складывается у них как глубоко личное.

 

 


Слайд 42

 

 

Пресс-конференция

Пресс-конференция является одной из разновидностей докладной системы. По всем пунктам плана семинара преподаватель поручает студентам (одному или нескольким) подготовить краткие доклады.

Семинар – пресс-конференция, чем-то схожа с семинаром заслушивания докладов.

По всем пунктам плана семинара преподаватель поручает студентам (одному или нескольким) подготовить краткие доклады.

Затем каждый студент обязан задать ему один вопрос по теме доклада. Вопросы и ответы на них составляют центральную часть семинара. Как известно, способность поставить вопрос предполагает известную подготовленность по соответствующей теме. Отвечает на вопросы сначала докладчик, потом любой студент, изъявивший желание высказаться по тому или другому из них. Как правило, по обсуждаемому вопросу развертывается активная дискуссия. По ее окончании преподаватель предоставляет слово для доклада по второму пункту и т. д. Свое заключение преподаватель делает либо по каждому обсуждаемому вопросу, либо в конце семинара.

 


Слайд 43

 

Комментированное чтение

Комментированное чтение первоисточников на семинаре преследует цель содействовать более осмысленной и тщательной работе студентов над рекомендуемой литературой.

Чаще всего оно составляет лишь элемент обычного семинара в виде развернутой беседы и длится всего 15—20 минут. Комментированное чтение позволяет приучать студентов лучше разбираться в источниках. Комментирование может быть выделено в качестве самостоятельного пункта плана семинара.

 


Слайд 44

Упражнения на самостоятельность мышления

Упражнения на самостоятельность мышления обычно входят в качестве одного из элементов в развернутую беседу или обсуждение докладов. Руководитель семинара выбирает несколько высказываний видных мыслителей, непосредственно относящихся к теме занятия, и в зависимости от ситуации, не называя авторов этих высказываний, предлагает студентам проанализировать последние. По желанию или по вызову преподавателя производится анализ отрывка.

 


Слайд 45

Коллоквиумы-собеседования

Коллоквиумы-собеседования преподавателя со студентами обычно проводятся с целью выяснения знаний по той или иной теме курса, их углубления. Нередко их организуют в дополнительные часы для студентов, не проявивших активности на семинарах. Чаще коллоквиумы проводятся в часы семинарских занятий.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.009 с.)