Тема 1. Педагогические технологии как отрасль педагогического знания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Педагогические технологии как отрасль педагогического знания



Планы семинарских занятий по курсу «Педагогические технологии»

Тема 1.Педагогические технологии как отрасль педагогического знания

1. Понятие педагогических технологий.

2. Критерии технологичности педагогической технологии.

3. Структура педагогической технологии.

4. Различия методики обучения и педагогической технологии.

5. Педагогическое мастерство и педагогическая технология.

Практические задания

1.Заполните таблицу «Характеристика педагогических технологий».

Название педагогической технологии Краткая характеристика В каких учебных заведениях могут применяться?
Авторитарные технологии    
Дидактоцентрические технологии    
Личностно-ориентированные технологии    
Гуманно-личностные технологии    
Технологии сотрудничества    
Технологии свободного воспитания    
Эзотерические технологии      

 

2. Темы докладов:

· Виды педагогических технологий.

· Научные основы педагогических технологий.

· Описание и анализ педагогической технологии.

Литература

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

2. Занина Л.В. Основы педагогического мастерства.-Р.-н/Д., 2003.

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М., 2004.

4. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., 1999.

5. Качалова Л.П. и др. Педагогические технологии: учебное пособие.-Шадринск, 2000.

6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб., 2005.

7. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2001.

8. Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий // Школьные технологии.-2004.-№4.-С.35-42.

9. Селевко Г.К. Воспитательные технологии.-М., 2005.

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М., 1998.

11. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М., 2005.

12. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. – М., 2004.

13. Факторович А.А. Сущность педагогической технологии // Педагогика.-2008.-№2.-С. 19-27.

14. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М., 2002.

 

Тема 2. Технология традиционного обучения

1. Понятие технологии традиционного обучения.

2. Классификационные параметры.

3. Целевые ориентации.

4. Концептуальные положения.

5. Особенности содержания и методики.

6. Достоинства и недостатки традиционного обучения.

Практические задания

1.Ответить на вопросы

Что такое «традиционное обучение»?

Какие технологии обучения относятся к традиционным?

2. Составить таблицу: «Достоинства и недостатки традиционного обучения».

 

Литература

1. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М., 2005.

2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М., 1998.

3. Сластенин В.А. Педагогика.-М., 2002.

 

Тема 3.Личностно-ориентированные технологии

1. Понятие о личностно-ориентированных технологиях.

2. Педагогика сотрудничества.

3. Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили.

4. Система Е.Н. Ильина.

Практические задания

1. Темы докладов:

· Личностно-ориентированный подход в обучении.

· Основные категории личностно-ориентированного подхода.

· «Школа жизни» Ш.А. Амонашвили.

2. Как вы понимаете «ученье без принуждения»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература

1. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! - М., 1988.

2. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? - М., 1988.

3. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск, 1990.

4. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1996.

5. Иванихин В.В. Почему у Ильина читают все. - М., 1990.

6. Ильин Е.Н. Герой нашего урока. - М., 1991.

7. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М., 1998.

 

Литература

1. Абрамовских Н.В. Технологии современного профессионального образования: учебное пособие.-Шадринск, 2004.

2. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: Пособие для учителя / Под ред. Е.И.Пассова, В.В.Царьковой.-М., 1993.

3. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М., 1996.

4. Самоукина Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании. - М., 1996.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М., 1998.

6. Фёдорова Т.А. Деловая игра как метод активного обучения // Стандарты и мониторинг в образовании.-2008.-№1.-С.15-17.

7. Шаталов В.Ф.Опорные конспекты по кинематике и динамике. – М., 1989.

8. Якиманская Н.С.Развивающее обучение. - М., 1979.

 

 

Тема 5. Технологии обучения

Литература

 

1. Данилов Д. А. Педагогические технологии. - Якутск, 2006.

2. Епишева О.Б. Основные параметры технологии обучения // Школьные технологии.-2004.-№4.-С.35-42.

3. Казакова А. Г. Модульное обучение.- М., 1997. – С. 3-35.

4. Педагогические технологии / Авт.-сост. Т.П. Сальникова.-М., 2005.-С.90-98.

5. Педагогические технологии / Под ред. В.С. Кукушина.-Ростов-на- Дону, 2002.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М., 1998.

7. Шадриков В.Д. Информационные технологии в образовании: плюсы и минусы // Высшее образование в России.-2009.-№11.-С.61-64.

8. Якиманская Н.С.Развивающее обучение. - М., 1979.

Литература

1. Гриценко Л.И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход.-М., 2008.-С. 41-110.

2. Крылова Н.Б. Культурология образования.-М., 2000.

3. Поляков С.Д. Технологии воспитания.-М., 2002.

4. Селевко Г.К. Воспитательные технологии.-М., 2005.

5. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М., 2002.

Литература

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М., 1998.

2. Школа самоопределения: первый шаг.Часть 1,2 / Под ред. А.Н. Тубельского.-М., 1991.

3. Ямбург Е.А. Школа для всех.-М., 1996.

Литература

1. Бутакова О.А. Здоровьеформирующее обучение на основе природно-

рефлексивной технологии саморазвития человека // Образование и наука.-2009.-№7.-С.131-136.

2. Здоровьесберегающее образование: теория и технология здоровьесберегающих технологий: коллективная монография / под ред. Л.П. Качаловой -Шадринск, 2005.

3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. -М., 2004.

4. Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: методические рекомендации по преодолению пере­грузки учащихся-М., 2008.

5. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии.-М., 2008.

6. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.-М., 2005.

7. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. - Ростов н/Дону, 2007.

8. Степанова М. Как сохранить и укрепить здоровье сельских школьников? // Народное образование.-2008.-№8.-С.125-131.

9. Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология. Генезис, тенденции развития.-СПб., 1999.

Литература

1. Антропова Л.В. Решение педагогических задач // Школьные технологии. – 2003. - №5. – С.191- 200.

2. Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект. – М., 1990.

3. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

4. Качалова Л.П. и др. Педагогические технологии: учебное пособие.-Шадринск, 2000.

5. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: учебное пособие.– М.:, 2005.

6. Корчагина Л.Г. Рефлексивно-пиктографические задачи как средство формирования педагогической культуры учителя: автореферат дис. канд. пед. наук. – Тюмень, 2007.

7. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб., 2005.

8. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2001.

9. Сайгушев Н.Я. Сущностно-содержательная модель рефлексивного управления профессионального становления будущего учителя: монография. - СПб., 2001.

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М., 1998.

Планы семинарских занятий по курсу «Педагогические технологии»

Тема 1.Педагогические технологии как отрасль педагогического знания

1. Понятие педагогических технологий.

2. Критерии технологичности педагогической технологии.

3. Структура педагогической технологии.

4. Различия методики обучения и педагогической технологии.

5. Педагогическое мастерство и педагогическая технология.

Практические задания

1.Заполните таблицу «Характеристика педагогических технологий».

Название педагогической технологии Краткая характеристика В каких учебных заведениях могут применяться?
Авторитарные технологии    
Дидактоцентрические технологии    
Личностно-ориентированные технологии    
Гуманно-личностные технологии    
Технологии сотрудничества    
Технологии свободного воспитания    
Эзотерические технологии      

 

2. Темы докладов:

· Виды педагогических технологий.

· Научные основы педагогических технологий.

· Описание и анализ педагогической технологии.

Литература

1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989.

2. Занина Л.В. Основы педагогического мастерства.-Р.-н/Д., 2003.

3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. – М., 2004.

4. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., 1999.

5. Качалова Л.П. и др. Педагогические технологии: учебное пособие.-Шадринск, 2000.

6. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб., 2005.

7. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. – М., 2001.

8. Монахов В.М. Введение в теорию педагогических технологий // Школьные технологии.-2004.-№4.-С.35-42.

9. Селевко Г.К. Воспитательные технологии.-М., 2005.

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.-М., 1998.

11. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. – М., 2005.

12. Теория и практика дистанционного обучения / под ред. Е.С. Полат. – М., 2004.

13. Факторович А.А. Сущность педагогической технологии // Педагогика.-2008.-№2.-С. 19-27.

14. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М., 2002.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.024 с.)