Понятие и особенности стратегического альянса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и особенности стратегического альянса



Стратегический альянс – это партнерство между фирмами, в котором ресурсы, способности и стержневые компетенции фирм объединяются для достижения наилучшего результата.

Альянс означает сотрудничество между группами, которое дает лучшие результаты по сравнению с теми, которые могли бы быть получены от простой сделки. Поскольку конкурентные рынки продолжают повышать выгоды, получаемые от сделок, альянсы могут оставаться лидером рынка, лишь делая постоянные улучшения в своей природе.

В среднем, каждая быстрорастущая фирма в США вовлечена в 5 типов стратегических альянсов, а именно:

1. Совместный маркетинг – 71%;

2. Совместные продажи – 58%;

3. Лицензирование технологий – 32%

4. Научные исследования 28%;

5. Совместный дизайн – 24%;

6. Совместное производство -23%;

7. Завоевание зарубежных рынков – 15%;

8.Аутсорсинг – 15%;

9. Прочие альянсы – 5%.

В современной динамичной экономике стратегические альянсы позволяют бизнесу создать конкурентное преимущество за счет доступа к ресурсам и способностям партнера, таким как рынки, технологии, капиталы и люди. Создание команды позволяет обеим сторонам синергетически увеличить свои ресурсы и способности и за счет этого расти и расширяться быстрее и эффективнее.

В качестве особенностей стратегических альянсов можно назвать то, что:

· это соглашения о сотрудничестве между фирмами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до слияния компаний. Существуют значительные различия между стратегическими союзами, основанными на долгосрочных отношениях партнеров, и партнерскими отношениями контрактного типа, так как последний вид сотрудничества существует ограниченное время и используется для конкретных проектов или целей. Обычные контрактные отношения, как правило, не предполагают развития отношений в дальнейшем;

· данный тип хозяйственного объединения основан на заключении среднесрочных или долгосрочных, двусторонних или многосторонних соглашений;

· в стратегический альянс могут вступать не только поставщики и клиенты (например, Marks&Spencer заключила неформальные стратегические союзы со многими поставщиками товаров), но и конкуренты (например, Grundig и Philips, объединившие свои усилия в области видеозаписи, или Honda и Rover в мобильной связи);

· в рамках стратегических союзов осуществляется совместная координация стратегического планирования и управления участниками деятельности, что позволяет им согласовать долгосрочные партнерские отношения с выгодой для каждого участника;

· стратегические альянсы создаются на основе горизонтальной межфирменной кооперации, а также между компаниями, занятыми в смежных сферах деятельности и обладающими взаимодополняющими технологиями и опытом;

· альянс, как правило, не является самостоятельным юридическим лицом;

· компании могут быть участниками множества стратегических альянсов;

· стратегические альянсы достаточно подвижны, свободны для партнеров, более ориентированы в будущее, уменьшают неясность и неопределенность в отношениях партнеров, увеличивают стабильность в обеспечении ресурсами и распределении продукции и услуг;

· альянсы создаются на определенный срок, они распадаются, когда необходимость в объединении отпадает;

· альянсы оказывают влияние на конкуренцию: объединившиеся компании направляют усилия в большей степени против общих конкурентов, чем друг против друга;

· это пока наименее ограничиваемые в законодательном порядке способы проникновения на рынок.

Быстрорастущие фирмы особенно активно полагаются на стратегические альянсы, чтобы расширить свои технические и операционные ресурсы. В результате, они экономят время и скачком увеличивают продуктивность, поскольку не должны создавать новые компетенции с нуля. Таким образом, они могут концентрироваться на инновациях и своем стержневом бизнесе. Многие быстрорастущие инновационные фирмы используют стратегические альянсы, чтобы получить возможность пользоваться более сильными каналами маркетинга и продаж или репутацией бренда более крупного и хорошо известного игрока. Более традиционные бизнесы предпочитают создавать альянсы с целью географического расширения, сокращения себестоимости, улучшения производства и создания других синергетический эффектов в цепочке создания ценности.

Основные преимущества создания стратегических альянсов:

ü Доступ к каналам маркетинга и продаж партнера и его положению на рынке;

ü Доступ к продуктам, технологиям и интеллектуальной собственности партнера;

ü Доступ к финансовым ресурсам партнера;

ü Новые рынки для товаров и новые товары для покупателей;

ü Усиление бренда на рынке с помощью каналов партнера;

ü Ускоренная разработка новых продуктов и выход с ними на рынок;

ü Сокращение стоимости и риска научно-технических разработок и создания радикально инновационных технологий;

ü Быстрое достижение критической массы и нужных масштабов;

ü Установка технологических стандартов в отрасли и выпуск первых продуктов, отвечающих этим стандартам;

ü Утилизация побочных продуктов;

ü Доступ к менеджерскому мастерству.

Преимущества стратегических альянсов для обеих сторон особенно сильно проявляется в условиях экономической нестабильности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.005 с.)