Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительной) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (ознакомительной)



УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

иностранных языков

 

_________ Е.А. Костина

 

«25» января 2016 г.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ)

Направление подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

 

 

Профиль:

Иностранный (английский) язык

 

Уровень высшего образования:

Бакалавриат

 

Форма обучения:

(Продолжение см. на стр. 2)
очная

Программа подготовки:

Академический бакалавриат

 

 

(Продолжение см. на стр. 2)
Новосибирск 2016


СОСТАВИТЕЛЬ: канд. филол. наук, доцент кафедры английского языка

Кретова Л.Н._______________

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 2

Технологическая карта учебной (ознакомительной) практики

№ п/п Виды работ Трудоемкость (в часах)
1. Установочная лекция.  
2. Знакомство с образовательной организацией  
3. Консультации руководителя практики.  
4. Изучение опыта ведущих педагогов в ходе посеще­ния уроков и внеклассных мероприятий.  
5. Индивидуальное выполнение заданий по анализу посещенных уроков по схеме ФГОС  
6. Подготовка и представление отчета о практике на заседании кафедры или руководителю практики  
  ВСЕГО  

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

По итогам прохождения учебной практики студент представляет руководите­лю практики отчетную документацию:

- печатный вариант отчета о прохождении практики (Приложение 1);

- записанные впечатления от наблюдений за педагогической деятельностью;

- паспорт школы, описание основных направлений деятельности образовательной организации;

- анализ 8 уроков, которые посетил студент во время практики по схеме ФГОС.;

- анализ 1 внеклассного мероприятия.

Формой промежуточной аттестации по практике является дифференцированный зачет. По результатам проверки отчетной документации студенту выставляется отметка. По итогам практики руководитель формирует отчет по форме СТО НГПУ 7.5-05/03-2012 Организация и проведение профессиональной практики и передает его руководителю учебно-производственных практик в течение месяца после окончания практики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Основная учебная литература

1. Зеер, Э. Ф. Профориентология. Теория и практика [Электронный ресурс]: Учебное пособие для высшей школы / Зеер Э. Ф.. - Москва: Академический Проект, Фонд «Мир», 2009. - 192 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27409. - ISBN 978-5-8291-1097-0.

4.2 Дополнительная учебная, научная и методическая литература

2. Кузнецова, Альвина Яковлевна Образование современного человека: теория, философия, методология: монография / А. Я. Кузнецова; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 88 с. - Библиогр. в сносках и с. 78-86. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/49769/read.php.

 

3. Методические основы разработки основных образовательных программ высшего профессионального образования [Электронный ресурс]: монография / Л. А. Барахтенова, Е. Б. Кузнецова, Е. В. Добровольская [и др.]; под общ. ред. А. Д. Герасёва; Новосиб. гос. пед. ун-т, Координационный совет по аккредитации при ректоре НГПУ. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 148 с.: табл. - Библиогр.: c. 137-140. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/56595/read.php. - ISBN 978-5-85921-809-7.

4.3 Электронные образовательные ресурсы

4. Зеер, Э. Ф. Профориентология. Теория и практика [Электронный ресурс]: Учебное пособие для высшей школы / Зеер Э. Ф.. - Москва: Академический Проект, Фонд «Мир», 2009. - 192 с. - Доступна эл. версия. ЭБС "IPRbooks". - Режим доступа: ehttp://www.iprbookshop.ru/27409. - ISBN 978-5-8291-1097-0.Концепция инновационного развития профессионального образования Новосибирской области на 2008-2012 года. - URL: www.deto.ru

5. Кузнецова, Альвина Яковлевна Образование современного человека: теория, философия, методология: монография / А. Я. Кузнецова; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 88 с. - Библиогр. в сносках и с. 78-86. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/49769/read.php.

6. Методические основы разработки основных образовательных программ высшего профессионального образования [Электронный ресурс]: монография / Л. А. Барахтенова, Е. Б. Кузнецова, Е. В. Добровольская [и др.]; под общ. ред. А. Д. Герасёва; Новосиб. гос. пед. ун-т, Координационный совет по аккредитации при ректоре НГПУ. - Новосибирск: НГПУ, 2010. - 148 с.: табл. - Библиогр.: c. 137-140. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/56595/read.php. - ISBN 978-5-85921-809-7.

Схема анализа урока по ФГОС

Класс_______________________________________________________________

Предмет_____________________________________________________________

Автор учебника_________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________

 

  Этапы анализа Баллы
1. Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?  
2. Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.  
3. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)  
4. Соответствие урока требованиям ФГОС:  
4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.  
4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД  
4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.  
5. Содержание урока:  
5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям  
5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.  
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.  
5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.  
6. Методика проведения урока:  
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.  
6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера(«докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)  
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.  
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)  
6.5. Применение диалоговых форм общения.  
6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.  
6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.  
6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.  
6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.  
6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.  
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.  
6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.  
7. Психологические основы урока:  
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.  
7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.  
7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.  
7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.  
8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора..  
9. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)  
Итого:  
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.

 

 

5.

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

иностранных языков

 

_________ Е.А. Костина

 

«25» января 2016 г.

 

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ)

Направление подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

 

 

Профиль:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.016 с.)