Тема 1. Уровни организации и функциональные системы организма. Онтогенез. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Уровни организации и функциональные системы организма. Онтогенез.



Задания 1: 1. Дописать:

Анатомия –

Физиология –

Гигиена -

_________________- это наука, изучающая особенности процесса жизнедеятельности организма на разных этапах онтогенеза. Она является самостоятельной ветвью физиологии человека и животных, в предмет которой входит изучение закономерностей становления и развития физиологических функций организма на протяжении его жизненного пути от оплодотворения до конца жизни.

2. Вставьте пропущенные термины в тексте:

____________– сложнейшая, иерархически (соподчинено) организованная система органов и структур, обеспечивающих жизнедеятельность и взаимодействие с окружающей средой. Элементарной единицей организма является __________. Совокупность клеток сходных по происхождению, строению и функции, образуют __________. Ткани образуют _________, выполняющие определенные функции. Органы образуют анатомо-физиологические системы.

3. Заполните таблицу, уровни организации живой материи

Название уровня Степени сложности в общей иерархии живого
Молекулярный    
Субклеточный Клеточный      
Органно-тканевый    
Организменный    
Системный  

4. Заполните таблицу: Строение клетки.

 

  № Названия Строение Функции
  Клеточная мембрана    
  Цитоплазма    
  Ядерная оболочка    
  Ядро    
  Ядрышко    
  Лизосомы    
  Аппарат Гольджи    
  Митохондрии    
  ЭПС    
  Клеточный центр    
  Рибосомы    
  Хромосома    

 

5. Заполните таблицу, виды ткани

Название ткани Строение Функции
     
1.Эпителиальная    
а) кубический эпителий    
б) плоский эпителий    
в) мерцательный эпителий    
2.Соединительная ткань - твёрдая    
а) костная ткань    
б) хрящевая ткань    
в) волокнистая ткань    
г) жировая ткань    
Соединительная ткань - жидкая    
3. Мышечная ткань    
а) скелетная    
б) гладкая    
в) поперечно – полосатая сердечная    

Задания 2: 1. Дописать:

Генотип –

Фенотип –

2. Вставьте пропущенные слова:

Наследственностью называется………. ……………. детям.

3. Какие причины являются появлением аномалией у ребенка?

________________________________________________________________

4. Какие аномалии существуют:

1. музыкальный слух 2. форма носа 3. умственная отсталость 4. цвет волос

5. Что называется модификационной изменчивостью?

________________________________________________________________________________

6. Какую роль играет фенотип для генотипа? ________________________________________________________________________

7. Вставьте пропущенные слова в предложения. Половое размножение обеспечивает смену поколений человеческих популяций. При слиянии женской и мужской половых клеток образуется _________________, дающая начало новому организму. Он наследует признаки отца и матери. Половые клетки образуются в ___________________________: яйцеклетки образуются в _________________, сперматозоиды в ______________.

8. Заполните таблицу, типы деления, созревания клеток

  Названия Митоз Мейоз Сперматогенез Овогенез
  Интерфаза        
  Профаза 1деления        
  Метафаза 1 деления        
  Анафаза 1 деления        
  Телофаза 1 деления        
  Профаза 2деления        
  Метафаза 2 деления        
  Анафаза 2 деления        
  Телофаза 2 деления        

9. Перечислить наиболее опасные в онтогенезе критические периоды ( используя учебник «Анатомия и физиология детей и подростков М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

 

10. Заполните таблицу - основные этапы пренатального онтогенез зародыша (используя учебник «Анатомия ифизиология детей и подростков М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина)

 

  № Недели развития зародыша Изменения в развитии зародыша
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

11. Заполните таблицу, возрастные периоды жизни человека (используя учебник «Анатомия и физиология детей и подростков М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина)

Период жизни Возраст
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

12. Заполните таблицу, типы телосложения ( используя учебник «Анатомия и физиология детей и подростков М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина):

Типы телосложения Особенности телосложения
Долихоморфный(астенический)  
Мезоморфный (нормостенический)  
Брахиморфный  

13. Соотнесите термины и определения (правильно поставить стрелки).

 

1. Возраст -   А) понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма.
2. Биологический возраст   Б) периодически повторяющиеся изменения характера интенсивности биологических процессов и явлений.
3. Биологические ритмы -   В) рядовой представитель живой природы, отличающийся значительной продолжительностью жизни по сравнению со средней продолжительностью жизни других представителей своего вида.
4. Хронобиология -   Г) фактически, выраженный числом период просуществовавшего времени
5. Долгожитель -   Д) наука о биоритмах

14. Чем отличается биологический возраст от паспортного, хронологического?

15. Перечислите признаки биологического возраста:_________________________________________________ 1. ________________________________________________2.___________________________3 .______________________

 

16. Акселерация – это

______________________________________________________________________________________________________

17. Каковы признаки акселерации физического развития, характерные для различных возрастных периодов?

18. Чем отличаются дети – акселераты от других детей?

 

19. Заполните таблицу, показатели физического развития

Соматометрические Стоматоскопические Физиометрические
     
     

20. Внесите в таблицу характеристику каждой группы здоровья детей, распределив данные свойства.

 

Группа здоровья I Группа здоровья II Группа здоровья III Группа здоровья IV Группа здоровья V
         

Свойства: 1.- дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций. - дети, имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития. 2.– дети, больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями. 3. – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями. 4. – дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья, постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации). 5.– дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, хроническими заболеваниями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.012 с.)