Гбоу во «ставропольский государственныйпедагогический институт» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гбоу во «ставропольский государственныйпедагогический институт»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГБОУ ВО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Лукинова Н.Г.

 

Рабочая тетрадь самостоятельных занятий для студентов

 

Выполнил_____________________

_____________________________

 

 

Ставрополь

Тематический план по «Возрастной анатомии, физиологии и гигиены»

 

  Уровни организации и функциональные системы организма. Онтогенез.
  Строение, функции и возрастные особенности нервной системы
  Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности. Возрастные особенности высшей нервной деятельности
  Строение, возрастные особенности и гигиена сенсорных систем
  Строение и возрастные особенности опорно-двигательного аппарата.
  Строение и возрастные особенности сердечнососудистой системы. Иммунитет
  Значение, строение и функции органов дыхания. Анатомия и физиология органов пищеварения
  Обмен веществ и энергии в организме. Питание
  Особенности строения и физиологии эндокринных желез. Выделительная система
  Строение, возрастные особенности и гигиена кожи

 

Содержание

Тематический план 2

Введение 4

Уровни организации и функциональные системы организма. Онтогенез5

Строение, функции и возрастные особенности нервной системы15Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности. Возрастные особенности высшей нервной деятельности 25

Строение, возрастные особенности и гигиена сенсорных систем28

Строение и возрастные особенности опорно-двигательного аппарата30

Строение и возрастные особенности сердечнососудистой системы 34

Значение, строение и функции органов дыхания. Анатомия и физиология органов пищеварения. 37

Обмен веществ и энергии в организме. Питание 41 Особенности строения и физиологии эндокринных желез. Выделительная система 44 Строение, возрастные особенности и гигиена кожи 55

 

Введение.

Содержание рабочей тетради предусматривает выполнение учебных заданий различной сложности и предполагает разные уровни освоения студентами теоретического и методического материала по формированию навыков.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Возрастная анатомия, физиология» призвана обеспечить профессионально-педагогическое формирование будущих педагогов. Она способствует развитию у них устойчивого интереса к обучению, усвоению научно-методических знаний, умений и навыков, необходимых для будущей практической деятельности. Задания формируют навыки самостоятельной работы с учебной и методической литературой;а также способствуютразвитию профессионального методического мышления и творческого подхода к своей педагогической деятельности; стимулируют научно-методическое творчество и развитие исследовательских способностей.

Рабочая тетрадь включает в себя темы,задания для самостоятельной работы (репродуктивного и продуктивного характера):

а) задания, требующие от студентов воспроизведения информации по памяти;

б) задания, требующие от студентов проявления умственных методических умений;

в) задания, требующие от студентов творческого подхода, связанного с умением применять знания в различных ситуациях, моделирующих практическую деятельность учителя по формированию навыков безопасного типа поведения;

г) задания, содержащие проблемные ситуации с профессиональной направленностью.

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), а также для подготовки к зачетам, экзаменам по данной дисциплине.

Тема 5: Строение и возрастные особенности опорно-двигательного аппарата.

 

Задания 1.

1.Заполните таблицу, сравнительная характеристика типов мышц

 

Признаки Поперечнополосатая Гладкие Сердечная
Месторасположение      
Форма волокна      
Скорость сокращения      
Регуляция сокращения      

 

2. Охарактеризуйте основные физиологические свойства мышц.

Возбудимость______________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Проводимость__________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Сократимость______________________________________

_________________________________________________________________________________________________

Лабильность_______________________________________

_________________________________________________________________________________________________

3. Выявить основные особенности костной ткани и её химический состав и записать

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Изучить типы соединения костей, заполнить таблицу

Соединение Пример
   

5. Изучить строение скелета человека.

6. Заполнить таблицу. «Строение скелета человека»

отделы тела отделы скелета кости скелета тип кости характер соединения особенности скелета человека
           
           
           
           

7. Выявить основные особенности костной ткани и ее химический состав.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Изучить типы соединения костей.

9. Заполнить таблицу, соединение костей

Соединение Пример
   

10. Рассмотреть и охарактеризовать основные группы скелетных мышц человека. Выявить основные особенности мышечной ткани._________________________________________________________________________________________________________ 11. Определить возрастные особенности строения и физиологии опорно-двигательного аппарата младшего школьника.______________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Установить основные нарушения опорно-двигательного аппарата у школьников и меры их профилактики.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Дописать

Осанка – это______________________________________

Плантография – это ___________________________________________________

Задания 1.

1. Что называют внутренней средой организма? Каким образом поддерживается постоянство гомеостаза?

2. Напишите названия сосудов в пропущенных местах.

Сосуды, по которым кровь течёт от сердца в органы, называются ………………. Они делятся на более мелкие сосуды – артериолы, затем переходят в ………………. Капилляры – мельчайшие кровеносные сосуды. Их стенка состоит из 1-ого слоя клеток, через которые идут обменные процессы между ……….. и ……………..

3. Сосуды, которые несут кровь от органов к сердцу, называются…………

1. ……………- кровь, выбрасываемая сердцем по артериям, артериолам и капиллярам поступает к тканям и органам, затем по венулам и венам возвращается к сердцу.

2. …………………….- охлаждая энергоёмкие органы (печень, мышцы) и согревая органы, теряющие тепло, кровь поддерживает температуру тела на постоянном уровне.

4. Изучить значение, состав и строение крови человека.

Заполнить таблицу, компоненты плазмы крови и их функции

Компонент Функция
   
   
   
   

5. С чем связана защитная функция крови? Что такое фагоцитоз?

6. Изучить схему системы лимфообращения. Определить различия состава крови и лимфы.

7. Что называется иммунитетом? Перечислите типы иммунитета и типы вакцин.

8. На рисунке с изображением сердца заполните пробелы соответствующими названиями её частей

9. Какую функцию выполняют сердечные клапаны?

10. Отработать навыки подсчета пульса в состоянии покоя и после

физической работы. Подсчитать пульс и сделать выводы.

11. Какие фазы включает сердечный цикл?

12. Укажите последовательность кровеносных сосудов, по которым проходят кровь в большом круге кровообращения

1) левый желудочек

2) правое предсердие

3) капилляры

4) полые вены

5) аорта

6) средние и мелкие артерии

13. Установить соответствие между отделами кровеносной системы человека и видом проходящей через них кровь

 

Отделы кровеносной системы Виды крови
     
1. А) левый желудочек  
2. Б) легочная вена  
3. В) аорта  
4. Г) легочная артерия  
5. Д) правое предсердие  
6. Е) правый желудочек  

14. На рисунке с изображением кровеносной системы заполните пробелы соответствующими названиями её частей

Задания 3.

1.К системе органов выделения у человека относят: 1)кожу

2) почки; 3) легкие; 4) слюнные железы. 5) 5) углекислый газ.

2. Какое строение имеют почки? ______________________________________________________________________________________________________

3. Морфологической и функциональной единицей почки является нефрон. Опишите, какое строение и функцию выполняет нефрон?____________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

4. Что вы знаете о строении почечных чашек, лоханки и мочеточниках, мочевом, пузыре?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________

5. Опишите, как с возрастом изменяются органы мочевой системы? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ГБОУ ВО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Лукинова Н.Г.

 

Рабочая тетрадь самостоятельных занятий для студентов

 

Выполнил_____________________

_____________________________

 

 

Ставрополь

Тематический план по «Возрастной анатомии, физиологии и гигиены»

 

  Уровни организации и функциональные системы организма. Онтогенез.
  Строение, функции и возрастные особенности нервной системы
  Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности. Возрастные особенности высшей нервной деятельности
  Строение, возрастные особенности и гигиена сенсорных систем
  Строение и возрастные особенности опорно-двигательного аппарата.
  Строение и возрастные особенности сердечнососудистой системы. Иммунитет
  Значение, строение и функции органов дыхания. Анатомия и физиология органов пищеварения
  Обмен веществ и энергии в организме. Питание
  Особенности строения и физиологии эндокринных желез. Выделительная система
  Строение, возрастные особенности и гигиена кожи

 

Содержание

Тематический план 2

Введение 4

Уровни организации и функциональные системы организма. Онтогенез5

Строение, функции и возрастные особенности нервной системы15Нейрофизиологические механизмы высшей нервной деятельности. Возрастные особенности высшей нервной деятельности 25

Строение, возрастные особенности и гигиена сенсорных систем28

Строение и возрастные особенности опорно-двигательного аппарата30

Строение и возрастные особенности сердечнососудистой системы 34

Значение, строение и функции органов дыхания. Анатомия и физиология органов пищеварения. 37

Обмен веществ и энергии в организме. Питание 41 Особенности строения и физиологии эндокринных желез. Выделительная система 44 Строение, возрастные особенности и гигиена кожи 55

 

Введение.

Содержание рабочей тетради предусматривает выполнение учебных заданий различной сложности и предполагает разные уровни освоения студентами теоретического и методического материала по формированию навыков.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Возрастная анатомия, физиология» призвана обеспечить профессионально-педагогическое формирование будущих педагогов. Она способствует развитию у них устойчивого интереса к обучению, усвоению научно-методических знаний, умений и навыков, необходимых для будущей практической деятельности. Задания формируют навыки самостоятельной работы с учебной и методической литературой;а также способствуютразвитию профессионального методического мышления и творческого подхода к своей педагогической деятельности; стимулируют научно-методическое творчество и развитие исследовательских способностей.

Рабочая тетрадь включает в себя темы,задания для самостоятельной работы (репродуктивного и продуктивного характера):

а) задания, требующие от студентов воспроизведения информации по памяти;

б) задания, требующие от студентов проявления умственных методических умений;

в) задания, требующие от студентов творческого подхода, связанного с умением применять знания в различных ситуациях, моделирующих практическую деятельность учителя по формированию навыков безопасного типа поведения;

г) задания, содержащие проблемные ситуации с профессиональной направленностью.

Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), а также для подготовки к зачетам, экзаменам по данной дисциплине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.04 с.)