Стратегические факторы конкурентного преимущества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегические факторы конкурентного преимущества



Конкурентное преимущество фирмы– превосходство, высо­кая компетентность фирмы в какой-либо области деятельности или в выпуске товара по сравнению с конкурирующими фирмами. Фактор конкурентного преимущества – конкретный компонент (фактор) внешней или внутренней среды фирмы, по которому она превосходит конкурирующие фирмы.

 

 

Рис. 8.5. Понятие конкурентного преимущества

 

Факторы могут быть тактическими и стратегическими.

Тактический фактор конкурентного преимущества фирмы–конкретный компонент (фактор) внешней или внутренней среды фирмы, по которому она превосходит или будет превосходить в ближайший период (не более года) конкурирующие фирмы.

Стратегический фактор конкурентного преимущества фир­мы– конкретный компонент (фактор) внешней или внутренней среды фирмы, по которому она может превзойти конкурирующие фирмы после выполнения в перспективе конкретных условий, определяющих превосходство анализируемого компонента фирмы по сравнению с конкурирующими фирмами.

Стратегические факторы конкурентного преимущества фирмы можно подразделить на факторы макросреды (страны), инф­раструктуры региона и микросреды фирмы. Связи этих факторов показаны на рис. 5.1.

На рис. 5.6 показаны прямые или косвенные связи между фирмами внутри региона (1), влияние факторов инфраструктуры региона на устойчивость и эффективность фирмы (2), факторов макросреды на эффективность и качество работы региона (3), факторов макросреды на устойчивость и эффективность работы фирмы (4) и факторов взаимодействия фирм разных регионов по различным 4 вопросам (5). Односторонняя прямая связь между контуром факторов макросреды и инфраструктуры региона (3) означает законодательное и налоговое воздействие федеральных органов управления 9 страны на регион, косвенная двухсторонняя связь между этими контурами означает взаимное влияние по другим факторам.

 

Рис. 8.6. Взаимосвязи компонентов внешней среды фирмы – макросреды,

инфраструктуры региона и микросреды определяющих стратегические факторы конкурентного преимущества

 

Факторы макросреды

От уровня политических, технических, социально-экономичес­ких идругих факторов развития региона и страны зависит эффек­тивность функционирования фирмы, т.к. она является компонен­том региона (страны) как глобальной по отношению к ней систе­мы. Одни факторы макросреды, например, налоговая система внешнеэкономическая политика и др., влияют на эффективность функционирования фирмы напрямую, другие — косвенно.

М. Портер выделяет также пять наиболее типичных новаций, дающих конкурентное преимущество:

новые технологии;

новые или изменившиеся запросы покупателей;

появление нового сегмента рынка;

изменение стоимости или наличия компонентов производства;

изменение правительственного регулирования.

М. X. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоуривнешнее окружение фирмы делят на две группы:

среда прямого воздействия (поставщики, потребители, конку­ренты, профсоюзы, законодательные и государственные органы);

среда косвенного воздействия (состояние экономики, социально-культурные факторы, научно-технический прогресс, международные события).

Одновременно внешняя среда характеризуется:

взаимосвязанностью факторов (уровнем силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы);

сложностью внешней среды (числом факторов, на которые фирмы обязана реагировать);

подвижностью среды (скоростью, с которой происходят изменения в окружении);

неопределенностью среды (функцией количества информации, которой располагает организация по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.005 с.)